Дело № 3а-55/2023
УИД 01OS0000-01-2023-000040-91
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29.06.2023 г. Майкоп
Верховный суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего судьи – Хапачевой Р.А.,
при секретаре – Аутлевой Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению исполняющего обязанности прокурора Республики Адыгея к Совету народных депутатов муниципального образования «Кужорское сельское поселение», Совету народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» об оспаривании нормативного правового акта в сфере градостроительной деятельности,
У С Т А Н О В И Л :
прокуратура Республики Адыгея, действующая в интересах неопределенного круга лиц, обратилась в суд с административным иском, в котором просит, с учетом уточненных требований, признать недействующим с момента издания решение Совета народных депутатов муниципального образования «Кужорское сельское поселение» от 21.12.2012 №36 «Об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования «Кужорское сельское поселение» Майкопского района Республики Адыгея» (в редакции решения Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» от 07.09.2021 №145-РС «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Кужорское сельское поселение»).
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что решением Совета народных депутатов муниципального образования «Кужорское сельское поселение» от 21.12.2012 №36 утверждены Правила Землепользования и застройки муниципального образования «Кужорское сельское поселение» (в редакции решения Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» от 07.09.2021 №145-РС), которые предусматривают градостроительные регламенты территориальных зон рекреационного назначения – «Рекреационные зоны Р1, Р2, Р3».
Проведенной прокуратурой проверкой установлено, что территориальными зонами Р1, Р2, Р3 Правил, в нарушение пункта 9 статьи 85, пунктов 1, 5 статьи 98 Земельного кодекса Российской Федерации, части 11 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрен вид деятельности, не соответствующий рекреационному назначению, а именно «общественное питание (4.6)», что приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, оздоровление и отдых.
В судебном заседании помощник прокурора Республики Адыгея Яриджанов А.В. настаивал на удовлетворении уточненных исковых требований по изложенным в административном иске основаниям.
В судебном заседании представитель административного ответчика Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» и СНД МО «Майкопский район» по доверенности Дзыбова С.А. полагалась на усмотрение суда.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица Комитета Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству по доверенности Селиванова М.М. полагалась на усмотрение суда.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив доводы административного иска, исследовав доказательства и материалы дела, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению в части по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что решением Совета народных депутатов муниципального образования «Кужорское сельское поселение» от 21.12.2012 №36 утверждены Правила Землепользования и застройки территории муниципального образования «Кужорское сельское поселение» которые включали в себя градостроительные регламенты территориальных зон рекреационного назначения.
Решением Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» от 07.09.2021 №145-РС внесены изменения в правила землепользования и застройки муниципального образования «Кужорское сельское поселение», утвержденные решением Совета народных депутатов муниципального образования «Кужорское сельское поселение» от 21.12.2012 № 36.
В соответствии с частью 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении настоящего административного дела суд не связан с основаниями и доводами, содержащимися в административном иске, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в полном объеме.
Проверяя полномочия Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» на принятие оспариваемого нормативного правового акта, а также соблюдение порядка публикации оспариваемого нормативного правового акта, суд исходит из следующего.
Статьей 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из данного кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся, в том числе, подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений; утверждение правил землепользования и застройки поселений; утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно части 1 статьи 7, пункту 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) утверждение правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского округа, по которым принимаются муниципальные правовые акты.
Муниципальные правовые акты, принятые по вопросам градостроительной деятельности, не должны противоречить нормам градостроительного законодательства.
Согласно статье 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения, городского округа или межселенной территории либо к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или городского округа), порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ.
Одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки главой местной администрации утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия), которая может выступать организатором общественных обсуждений или публичных слушаний при их проведении.
Глава местной администрации не позднее, чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение указанного сообщения на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».
Орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования субъекта Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации, сведениям Единого государственного реестра недвижимости, сведениям, документам и материалам, содержащимся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.
По результатам указанной в части 9 настоящей статьи проверки орган местного самоуправления направляет проект правил землепользования и застройки главе муниципального образования или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в части 9 настоящей статьи, в комиссию на доработку.
Глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.
Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, в соответствии со статьями 5.1 и 28 настоящего Кодекса и с частями 13 и 14 настоящей статьи.
Публичные слушания назначены постановлением администрации муниципального образования «Майкопский район» от 12.08.2021 № 417-з, постановление размещено на официальном сайте муниципального образования «Майкопский район».
Информирование населения о дате, месте и времени проведения публичных слушаний проведено в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Таким образом, судом не установлено обстоятельств, свидетельствующих о нарушении порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта.
Рассматривая вопрос соблюдения порядка публикации оспариваемого нормативного правового акта, который не оспаривается административным истцом, суд исходит из следующего.
Согласно части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
В соответствии с положениями статьи 47 Закона № 131-ФЗ муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования.
Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании.
Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание. В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.
Решение Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» от 07.09.2021 №145-РС «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Кужорское сельское поселение» опубликовано в газете «Маяк» в выпуске от 11.09.2021 №105-106.
С учетом вышеизложенного, суд считает, что порядок публикации оспариваемого нормативного правового акта не нарушен.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу, что оспариваемый нормативный правовой акт является нормативным правовым актом, изданным полномочным органом местного самоуправления, принятым с соблюдением порядка принятия таких актов и опубликованным надлежащим образом.
Проверяя доводы административного истца о несоответствии оспариваемого нормативного правового акта нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд установил следующее.
Согласно пункту 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки - это документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
В силу подпункта 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из основных принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территории и требованиями законодательства.
Согласно положениям пункта 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации подразделены по целевому назначению на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.
Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (пункт 2 статьи 7 названного Кодекса).
Виды разрешенного использования земельных участков определялись в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 № 540.
В настоящее время виды разрешенного использования земельных участков перечислены в Классификаторе, утвержденном приказом Росреестра от 10.11.2020 № П/0412, который вступил в силу после признания утратившим силу Приказа № 540, и содержит аналогичные положения относительно вида разрешенного использования спорных земель.
Согласно части 1 статьи 98 Земельного кодекса Российской Федерации к землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан.
В состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, дома рыболова и охотника, детские туристические станции, туристские парки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты (часть 2). На землях рекреационного назначения запрещается деятельность, не соответствующая их целевому назначению (часть 5).
Оспариваемым решением Совета народных депутатов муниципального образования «Кужорское сельское поселение» от 21.12.2012 №36 «Об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования «Кужорское сельское поселение» Майкопского района Республики Адыгея» (в редакции решения Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» от 07.09.2021 №145-РС «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Кужорское сельское поселение») установлены градостроительные регламенты территориальных зон рекреационного назначения - «Рекреационные зоны Р1, Р2 и Р3.
Согласно требованиям Классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного Приказом Росреестра от 10.11.2020 № П/0412, виду разрешенного использования «Отдых (рекреация)» соответствует описание вида разрешенного использования земельного участка «Обустройство мест для занятия спортом, физической культурой, пешими или верховыми прогулками, отдыха и туризма, наблюдения за природой, пикников, охоты, рыбалки и иной деятельности; создание и уход за городскими лесами, скверами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, а также обустройство мест отдыха в них». Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 5.1 - 5.5".
Предусмотренные оспариваемым решением виды разрешенного использования - Р1 (Зона парков, скверов, бульваров, озеленения общего пользования), Р2 (Зона размещения объектов физкультуры и спорта), Р3 (Зона территорий спортивного и физкультурно-оздоровительного назначения) Правил, не соответствуют рекреационному назначению, а именно «общественное питание (4.6)».
Так, для территориальной зоны Р1 «Зона ландшафных объектов общего пользования (парков, бульваров, скверов)» в качестве одного из условно разрешенных видов использования земельного участка предусмотрен вид разрешенного использования «Общественное питание (4.6)» с описанием вида «Размещение объектов капитального строительства в целях устройства мест общественного питания за плату (рестораны, кафе, столовые, закусочные, бары)», с установлением, в том числе, максимальной площади земельного участка 10000 кв. м и максимальным количеством этажей - 3.
Для территориальной зоны Р2 «Зона рекреационных и природных ландшафтов» в качестве одного из условно разрешенных видов использования земельного участка предусмотрен вид разрешенного использования «Общественное питание (4.6)» с описанием вида «Размещение объектов капитального строительства в целях устройства мест общественного питания за плату (рестораны, кафе, столовые, закусочные, бары)», с установлением, в том числе, максимальной площади земельного участка 10000 кв. м и максимальным количеством этажей - 3.
Для территориальной зоны Р3 «Зона территорий спортивного и физкультурно-оздоровительного назначения» в качестве одного из условно разрешенных видов использования земельного участка предусмотрен вид разрешенного использования «Общественное питание (4.6)» с описанием вида «Размещение объектов капитального строительства в целях устройства мест общественного питания за плату (рестораны, кафе, столовые, закусочные, бары)», с установлением, в том числе, максимальной площади земельного участка 10000 кв. м и максимальным количеством этажей - 3.
На землях рекреационного назначения запрещается деятельность, не соответствующая их целевому назначению (пункт 5 статьи 98 Земельного кодекса). Следовательно, целевое назначение рекреационных земель является приоритетным.
Таким образом, при принятии оспариваемого решения не были учтены положения части 12 статьи 9 и части 8 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пункта 4 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, по смыслу которых за собственником земельного участка сохраняется право прежнего использования земельного участка и в случае, когда такое использование не соответствует градостроительному регламенту территориальной зоны, в границах которой он находится, при условии исключения случаев, когда использование опасно для жизни и здоровья человека, окружающей среды, а также объектов культурного наследия.
При указанных обстоятельствах суд полагает обоснованными требования прокуратуры Республики Адыгея о признании недействующим решение Совета народных депутатов муниципального образования «Кужорское сельское поселение» от 21.12.2012 №36 «Об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования «Кужорское сельское поселение» Майкопского района Республики Адыгея» (в редакции решения Совета народных депутатов муниципального образования «Майкопский район» от 07.09.2021 № 371 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Кужорское сельское поселение») в части установления в территориальных зонах Р1 (зона ландшафтных объектов общего пользования (парков, скверов, бульваров), Р2 (зона рекреационных и природных ландшафтов), Р3 (зона территорий спортивного и физкультурно-оздоровительного назначения), вида разрешенного использования – «общественное питание (4.6), поскольку градостроительный регламент, установленный для указанной территориальной зоны противоречит приведенным выше нормам федерального законодательства, в том числе не учитывает целевое назначение земель.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается, в том числе, решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определённой судом даты.
Рассматривая вопрос о дате, с которой оспариваемые положения нормативного правового акта признаются недействующими, суд исходит из того, что данные правовые нормы применялись, порождая правовые последствия. Указанное обстоятельство согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце третьем пункта 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», является основанием для признания нормативного правового акта в оспариваемой части недействующим со дня вступления решения в законную силу.
Руководствуясь статьями 175-180, 215-217 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ 21.12.2012 №36 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░» (░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░ 07.09.2021 №145-░░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░») ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░1 (░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░), ░2 (░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░), ░3 (░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░), ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ – «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (4.6).
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░ ░ 03.07.2023.
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░