№2а-1114/2022
УИД 24RS0016-01-2022-000733-40
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 апреля 2022 года г. Железногорск
Железногорский городской суд Красноярского края в составе
председательствующего - судьи Кызласовой Т.В.,
при помощнике судьи Калашниковой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №26 по Красноярскому краю к Скрипко Виктору Васильевичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с иском к административному ответчику о взыскании обязательных платежей и санкций, мотивируя свои требования тем, что административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц и транспортного налога.
За административным ответчиком числится задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 826 рублей и пени за 2015, 2016, 2018 годы в размере 184 рубля 85 копеек, пени по транспортному налогу за 2018 год в размере 27 рублей 53 копейки.
Административным истцом, согласно ст. ст. 69, 70 НК РФ, в адрес налогоплательщика заказной корреспонденцией направлены требования об уплате налогов. В добровольном порядке налогоплательщиком не произведена оплата задолженности по налогам, в связи с чем, административный истец просил суд взыскать с административного ответчика указанную задолженность.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о слушании дела был извещен надлежащим образом, направил в суд заявление о рассмотрении административного дела в его отсутствие.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом – судебными повестками, направленными в адрес административного ответчика заказной корреспонденцией. О причинах неявки в судебное заседание административный ответчик суд не уведомил. В своих письменных возражениях административный ответчик Скрипко В.В. указал, что с административным иском он не согласен, поскольку он является пенсионером МВД РФ и ему, согласно закону Красноярского края «О транспортном налоге», предоставлена возможность получения льготы по уплате транспортного налога на одно транспортное средство. Также указал, что им вносятся налоговые платежи согласно поступающих ему налоговых уведомлений и требований.
Суд, руководствуясь статьей 150 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 3 ст.48 НК РФ, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст.ст. 400, 401 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили.
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната);3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства;6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии с ч. 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
На основании п.3 ст. 396, п. 1 ст. 408 НК РФ исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами.
Статьей 409 НК РФ, предусмотрено, что налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу ст.75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В соответствии с п.п. 3-5 ст.75НК РФ, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено гл. 26.1 НК РФ. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Расчет недоимки производится по правилам, предусмотренным в ст.ст. 402-406 НК РФ, исходя из сведений, представленных регистрирующими органами в порядке, установленном ст.85 НК РФ.
В соответствии со ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Согласно п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора.
В силу ч. 2 с. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Из материалов дела усматривается, что Скрипко В.В. в отчетный период имел в собственности транспортные средства: автомобиль марки HONDA CIVIC, г/н №, автомобиль марки HONDA CRV, г/н №, а также в собственности следующее недвижимое имущество: <адрес>, расположенную по адресу: <адрес>.
В установленный налоговым органом срок Скрипко В.В. не уплатил начисленные налоги, в связи с чем, Межрайонной ИФНС России № 26 по Красноярскому краю в его адрес направлены налоговые уведомления об уплате налогов:
- № от 12.10.2016 (налог на имущество физических лиц за 2015).
- № от 12.10.2017 (транспортный налог за 2016, налог на имущество физических лиц за 2016).
- № от 27.06.2019 (транспортный налог за 2018)
Однако задолженность по налогам Скрипко В.В. не погашена.
14.02.2018 за № в адрес Скрипко В.В. направлено требование об оплате задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2016 и пени.
26.06.2019 за № в адрес Скрипко В.В. направлено требование об оплате задолженности по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу за 2017 и пени.
30.01.2020 за № в адрес Скрипко В.В. направлено требование об оплате задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу за 2018 и пени.
14.07.2021 мировым судьей судебного участка № 26 в ЗАТО г. Железногорск Красноярского края выдан судебный приказ о взыскании суммы недоимки по налогу и пени.
26.08.2021 по заявлению должника судебный приказ отменен.
Согласно абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Межрайонная ИФНС России №26 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным иском к Скрипко В.В. о взыскании задолженности по налогам 28.02.2022 г. (подача процессуального документа в электронном виде), то есть в установленный законом срок.
Суд приходит к выводу, что в судебном заседании был установлен факт неуплаты административным ответчиком налогов и пени.
Требования об уплате налогов были направлены Скрипко В.В. поэтому, в соответствии с налоговым законодательством, административный ответчик считается уведомленным о наличии у него задолженности. Расчет задолженности административным ответчиком не оспорен и признается судом правильным.
Исходя из изложенного, суд считает подлежащими удовлетворению требования административного истца о взыскании с административного ответчика задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 826 рублей и пени за 2015, 2016, 2018 годы в размере 184 рубля 85 копеек, пени по транспортному налогу за 2018 год в размере 27 рублей 53 копейки.
Доводы ответчика о том, что им предоставлены заявления о налоговых льготах и перерасчёте налога на автомобиль HONDA CRV суд признает несостоятельными в силу следующего:
Согласно пп. «м» п. 1 ч. 1 ст. 4 Закона Красноярского края от 08.11.2007 № 3-676 «О транспортном налоге» освобождены от уплаты транспортного налога следующие категории налогоплательщиков: на одно транспортное средство с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно: физические лица, являющиеся пенсионерами в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 4 Закона Красноярского края от 08.11.2007 № 3-676 «О транспортном налоге» физические лица, указанные в подпунктах "м", "н" подпункта 1 пункта 1 настоящей статьи, уплачивают транспортный налог в размере 10 процентов по отдельным транспортным средствам при соблюдении условий, установленных настоящим пунктом. Льгота предоставляется только по следующим категориям транспортных средств: автомобили легковые с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.
Льгота в отношении автомобиля HONDA CIVIC отражена в налоговом уведомлении от 12.10.2017 № (за 2016 год) и от 27.06.2019 № (за 2018 год), что следует из уведомлений.
Согласно отзыву ответчика заявление о предоставлении льготы в отношении автомобиля HONDA CRV не поступало.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Руководствуясь положениями п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ, исходя из размера удовлетворенных требований, суд полагает необходимым взыскать с административного ответчика в доход бюджета городского округа государственную пошлину в размере 400 рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 174-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 26 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 26 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2016 ░ ░░░░░░░ 826,00 ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 2015, 2016, 2018 ░ ░░░░░░░ 184 ░░░░░ 85 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░ ░░░░░░░ 27 ░░░░░░ 53 ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 1 038 (░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ 38 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.