Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-104/2024 (2а-6515/2023;) ~ М-3779/2023 от 28.07.2023

Дело № 2а-104/2024

УИД 78RS0006-01-2023-005298-91

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Санкт-Петербург                                                                10 апреля 2024 года

Кировский районный суд г. Санкт-Петербурга в составе

председательствующего судьи Елькиной С.Л.,

при секретаре Семеновой К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кировского районного суда Санкт-Петербурга административное дело по административному иску Зайцевой Ирины Михайловны к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга об оспаривании действий (бездействий), обязать восстановить нарушенное право,

УСТАНОВИЛ:

Зайцева И.М. обратилась в Кировский районный суд г. Санкт-Петербурга с иском к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее ГЖИ Санкт-Петербурга) об оспаривании действий (бездействий), обязать восстановить нарушенное право. Просила признать незаконными действия (бездействие) административного ответчика. Обязать административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца путем внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации - Санкт-Петербург на основании решения общего собрания собственников помещений №16/1-23/1 от 03.02.2023 и заключения договора управления с ООО «Жилкомсервис №    3 Кировского района» в отношении многоквартирного дома по адресу: <адрес>

                   Свои требования мотивировала тем, что она, являясь собственником жилого помещения (квартиры) №, расположенной по адресу: <адрес> в порядке, установленном ст. ст. 44-48 ЖК РФ реализовала свои права по управлению МКД, инициировав очередное-общее собрание собственников МКД по вопросам создания совета МКД и смены управляющей компании. 03.02.2023 года был оформлен протокол общего собрания собственников МКД № 16/1-23/1 в соответствии, с которым сособственники МКД обладающие 68,5% голосов приняли решение: Прекратить договор управления с управляющей организацией Обществом с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис №1 Кировского района» в связи с невыполнением обязательств управляющей организацией, нецелевом использование денежных средств полученных от собственников помещений в многоквартирном доме, отсутствии текущего ремонта в многоквартирном доме, фальсификации решений общих собраний собственников многоквартирного дома. Недоверие собственников помещений в многоквартирном доме к способности надлежащим образом обслуживать дом этой управляющей организацией; многоквартирном доме, отсутствии текущего ремонта в многоквартирном доме, фальсификации решений общих собраний собственников многоквартирного дома. Недоверие собственников помещений в многоквартирном доме к способности надлежащим образом обслуживать дом этой управляющей организацией; Избрать Обществом с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис №3 Кировского района» в качестве управляющей организации. 04.02.2023 года на основании протокола общего собрания собственником МКД № 16/1-23/1 от 03.02.2023 Административный истец заключил с ООО ЖКС№3 договор управления МКД. Полномочия Санкт-Петербурга по осуществлению регионального государственного жилищного надзора реализует Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга. В рамках полномочий ГЖИ осуществляет лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами, в том числе лицензионный контроль. 22.02.2023 года ООО «ЖКС№3» направило заявление и документы в Инспекцию о внесении изменений в Реестр, в связи с заключением договора управления МКД, на основании решений общего собрания собственников помещений, оформленных протоколом от 03.02.2023 №16/1-23/1. 10.03.2023 года ГЖИ вынесено Распоряжение № 674-рл о приостановлении рассмотрения заявления и документов ООО «Жилкомсервис №3 Кировского района», связанных с внесении изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации - Санкт-Петербурга в отношении МКД на срок, не превышающий 30 рабочих дней. В качестве оснований послуживших для приостановления рассмотрения заявления о внесении изменений в реестр Инспекция указала на несоответствие заявления и документов условиям, установленных пунктом 5 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного приказом Минстроя Россий от 25.12.2015 № 938/пр, а именно: Подпункту «б» пункта 5 Порядка, в Инспекцию поступили постановления судебного пристава-исполнителя Корако Н.Н. от 24.08.2020 № 78022/20/66948, от 17.09.2020 № 78022/20/66998 и судебного пристава- исполнителя Кингисеппского РОСП Храмцовой Д.Д. от 17.05.2022 и от 19.05.2022 идентификатор ИП № 41241186611997 о запрете вносить изменения в Реестр лицензии, направленные на исключение сведений о многоквартирных домах из Реестра и закрепления за ООО "ЖКС № 3 Кировского района" и иными управляющими компаниями, находящиеся на обслуживании ООО "Жилкомсервис №1 Кировского района" (№) многоквартирные дома; подпункту «в» пункта 5 Порядка, сведения о многоквартирном доме по адресу: <адрес> размещены в разделе Реестра, содержащем перечень адресов многоквартирных домов управление, которыми осуществляет лицензиат ООО «Жилкомсервис №1 Кировского района». Заявлений о внесении изменений в Реестр, в связи с прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом по указанному адресу от лицензиата ООО «Жилкомсервис №1 Кировского района» в инспекцию не поступало. ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией было вынесено Распоряжение №1111-рл об отказе во внесении изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации - Санкт-Петербург в отношении МКД в связи с несоответствием заявления ООО «ЖКС№3» и документов условиям, установленным пунктом 5 Порядка, а именно: подпункту «б» пункта 5 Порядка, в Инспекцию поступили постановления судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП ГУ ФССП России по Санкт-Петербургу Корако Н.Н. от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № о запрете вносить изменения в Реестр лицензии, направленные на исключение сведений о многоквартирных домах из Реестра и закрепления за ООО "ЖКС № 3 Кировского района” и иными управляющими компаниями, находящиеся на обслуживании ООО ’’Жилкомсервис № 1 Кировского района" (ИНН 7805460959) многоквартирные дома. Административный истец считает, считает что указанные выше действия (бездействия) со стороны Государственной жилищной Инспекции Санкт-Петербурга привели к нарушению его прав, а так же противоречат нормам действующему законодательства, а именно: В нарушение пункта 3.13 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ №, Инспекция, обладая информацией о направленных Зайцевой И.М. ДД.ММ.ГГГГ в адрес судебного пристава-исполнителя Корако Н.Н. от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № требований о снятие наложенных ограничений в отношении МКД на основании протокола общего собрания №/1-23/1 от ДД.ММ.ГГГГ самостоятельно не обращалась к приставу-исполнителю Корако Н.Н. по вопросу снятия ограничений необходимых для принятия решения в соответствии с частью 3 статьи 198 ЖК РФ и утверждённом приказом Минстроя Россий от ДД.ММ.ГГГГ №/пр; В нарушение подпункта «в» пункта 7, подпункта «б» пункта 10 приказа Минстроя Россий от ДД.ММ.ГГГГ №/пр Инспекция не приостановила рассмотрение заявления ООО "ЖКС № 3 Кировского района" ввиду вновь полученного протокола № Д-16-1-23 от ДД.ММ.ГГГГ, представленного ООО "Жилкомсервис № 1 Кировского района" о выборе новой УК; в нарушение части 5 стать 20 ЖК РФ, Гражданского кодекса РФ Инспекция должным образом не проверила правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения оформленного протоколом № Д-16-1-23 от ДД.ММ.ГГГГ представленного ООО "Жилкомсервис № 1 Кировского района", не смотря на поступившее заявлении собственников исх.№ от ДД.ММ.ГГГГ; в нарушение подпункта 4 части 12 стать 20 Жилищного кодекса Российской Федерации Гражданского кодекса РФ Инспекция не обратился с иском в суд в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований. Необоснованно сделав вывод об отсутствии признаков ничтожности протокола № Д-16-1-23 от ДД.ММ.ГГГГ нормам Гражданского кодекса РФ.

            Административный истец, извещена о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, ходатайств и заявлений не представила.

            Представитель административного ответчика ГЖИ Санкт-Петербурга в судебном заседании возражал против заявленных исковых требований, поддержал доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление (л.д. 115-118).

            Заинтересованные лица: ООО «ЖКС 3 Кировского района», ООО «ЖКС 1 Кировского района», извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились.

            Суд посчитал возможным рассматривать дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Суд, в силу ст. 14 КАС РФ, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, создав все условия для установления фактических обстоятельств дела, предоставив сторонам, возможность на реализацию их прав, исследовав материалы дела,    приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 59 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Суд учитывает, что правосудие по административным делам в соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон (ч. 1 ст. 14), а суд осуществляет руководство процессом, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность (ч. 2 ст.12).

Согласно ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ, гражданин, организация, ин лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решен] действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельны государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии суд экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного и муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, ли наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

    нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых пода соответствующее административное исковое заявление;

    соблюдены ли сроки обращения в суд;

    соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

    а)    полномочия органа, организации, лица, наделенного: государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

    б)    порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

    в)    основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 124 КАС РФ, административное исковое заявление может содержать требования об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод законных интересов административного истца.

Административная истица является собственником жилого помещения, <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>

Истица, в порядке, установленном ст. ст. 44-48 ЖК РФ реализовала свои права по управлению многоквартирным домом (далее МКД), инициировав очередное общее собрание собственников МКД по вопросам создания совета МКД и смены управляющей компании.

ДД.ММ.ГГГГ был оформлен протокол общего собрания собственников МКД по адресу: № в соответствии с которым сособственники МКД, обладающие 68,5% голосов, приняли решение: Прекратить договор управления с управляющей организацией Обществом с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис №1 Кировского района» в связи с невыполнением обязательств управляющей организацией, нецелевом использование денежных средств полученных от собственников помещений в многоквартирном доме, отсутствии текущего ремонта в многоквартирном доме, фальсификации решений общих собраний собственников многоквартирного дома. Недоверие собственников помещений в многоквартирном доме к способности надлежащим образом обслуживать дом этой управляющей организацией; многоквартирном доме, отсутствии текущего ремонта в многоквартирном доме, фальсификации решений общих собраний собственников многоквартирного дома. Недоверие собственников помещений в многоквартирном доме к способности надлежащим образом обслуживать дом этой управляющей организацией; Избрать ООО «Жилкомсервис №3 Кировского района» в качестве управляющей организации (л.д. 51-55).

ДД.ММ.ГГГГ на основании протокола общего собрания собственников МКД №/1-23/1 от ДД.ММ.ГГГГ Административный истец заключил с ООО ЖКС № 3 Кировского района договор управления МКД.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЖКС№3 Кировского района» направило заявление и документы в ГЖИ Санкт-Петербурга о внесении изменений в Реестр, в связи с заключением договора управления МКД, на основании решений общего собрания собственников помещений, оформленных протоколом от ДД.ММ.ГГГГ №/1-23/1.

ДД.ММ.ГГГГ ГЖИ Санкт-Петербурга вынесено Распоряжение №-рл о приостановлении рассмотрения заявления и документов ООО «Жилкомсервис №3 Кировского района», связанных с внесением изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации - Санкт-Петербурга в отношении МКД на срок, не превышающий 30 рабочих дней. В качестве оснований послуживших для приостановления рассмотрения заявления о внесении изменений в реестр Инспекция указала на несоответствие заявления и документов условиям, установленных пунктом 5 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного приказом Минстроя Россий от ДД.ММ.ГГГГ №/пр, а именно: Подпункту «б» пункта 5 Порядка, в ГЖИ Санкт-Петербурга поступили постановления судебного пристава-исполнителя Корако Н.Н. от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № и судебного пристава- исполнителя Кингисеппского РОСП Храмцовой Д.Д. от ДД.ММ.ГГГГ и от 19.05.2022 идентификатор ИП № о запрете вносить изменения в Реестр лицензии, направленные на исключение сведений о многоквартирных домах из Реестра и закрепления за ООО "ЖКС № 3 Кировского района" и иными управляющими компаниями, находящиеся на обслуживании ООО "Жилкомсервис №1 Кировского района" (№) многоквартирные дома; подпункту «в» пункта 5 Порядка, сведения о многоквартирном доме по адресу: <адрес> размещены в разделе Реестра, содержащем перечень адресов многоквартирных домов управление, которыми осуществляет лицензиат ООО «Жилкомсервис №1 Кировского района». Заявлений о внесении изменений в Реестр, в связи с прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом по указанному адресу от лицензиата ООО «Жилкомсервис №1 Кировского района» в инспекцию не поступало (л.д. 49).

ДД.ММ.ГГГГ ГЖИ Санкт-Петербурга было вынесено Распоряжение № 1111-рл об отказе во внесении изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации - Санкт-Петербург в отношении МКД, в связи с несоответствием заявления ООО «ЖКС №3 Кировского района» и документов условиям, установленным пунктом 5 Порядка, а именно: подпункту «б» пункта 5 Порядка, в Инспекцию поступили постановления судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП ГУ ФССП России по Санкт-Петербургу Корако Н.Н. от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № о запрете вносить изменения в Реестр лицензии, направленные на исключение сведений о многоквартирных домах из Реестра и закрепления за ООО "ЖКС № 3 Кировского района” и иными управляющими компаниями, находящиеся на обслуживании ООО «Жилкомсервис № 1 Кировского района» многоквартирные дома (л.д. 50).

Административным истцом оспаривается бездействие ГЖИ Санкт-Петербурга по не внесению изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации - Санкт-Петербург на основании решения общего собрания собственников помещений № от ДД.ММ.ГГГГ и заключения договора управления с ООО «Жилкомсервис №    3 Кировского района» в отношении многоквартирного дома по адресу: <адрес>

В силу ч. 1 ст. 192 ЖК РФ, деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.

Полномочия Санкт-Петербурга по осуществлению регионального государственного жилищного надзора реализует Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга (далее - Инспекция).

Согласно ч. 1 ст. 195 ЖК РФ, сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся в реестре лицензий субъекта Российской Федерации (далее - реестр лицензий).

В соответствии с ч. 7 ст. 162 ЖК РФ обязательства по исполнению взятых на себя обязательств в рамках заключенных (ого) договоров(а) управления между собственниками(ом) МКД и управляющей компанией возможно только после внесения органом государственного жилищного надзора изменений в Реестр лицензий субъекта Российской Федерации.

Частью 2 статьи 195 ЖК РФ предусмотрено, что реестр лицензий также должен содержать раздел, который включает в себя сведения об адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.

Основания и порядок внесения сведений о многоквартирном доме в реестр лицензий установлен статьёй 198 ЖК РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 198 ЖК РФ, в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.

Согласно части 3 статьи 198 ЖК РФ, Минстрой России уполномочен установить порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий органом государственного жилищного надзора.

Приказом Минстроя России от 25.12.2015 № 938/пр утверждён Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации (далее - Порядок).

Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом. При выборе способа управления многоквартирным домом управляющей организацией собственники помещений в многоквартирном доме также выбирают управляющую организацию.

Пунктом 5 Порядка предусмотрено, что в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий:

    а)    соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 настоящего Порядка;

    б)    достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;

    в)    отсутствия противоречий сведений, представленных заявителем, содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям;

    г)    выполнения заявителем требования, установленного частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, о размещении указанной в заявлении информации в системе, в случае наличия данной обязанности у заявителя;

    д)    отсутствия вступившего в законную силу решения суда о признании заявителя банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве);

    е)    отсутствия признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации, а также в случае принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе непосредственного способа управления таким многоквартирным домом в нарушение положения пункта 1 части 2 статьи 161 ЖК РФ.

Согласно статье 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Федеральный закон № 229-ФЗ) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с Федеральным законом № 229-ФЗ действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Перечень исполнительных действий, приведенный в части 1 статьи 64 Федерального закона № 229-ФЗ, не является исчерпывающим, и судебный пристав-исполнитель вправе совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов, если они соответствуют задачам и принципам исполнительного производства, не нарушают защищаемые федеральным законом права должника и иных лиц.

Статьей 68 Федерального закона № 229-ФЗ установлено, что мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу, при этом указанные действия выполняются на усмотрение судебного пристава-исполнителя, а полнота и достаточность совершаемых действий также определяется судебным приставом.

В целях обеспечения исполнения требований исполнительных документов, а также полного, надлежащего и правильного исполнения требований исполнительного документа, судебным приставом МОСП по ОИП ГУ ФССП России по Санкт-Петербургу Корако Н.Н. применена мера принудительного исполнения, предусмотренная ст. 68 ФЗ «Об исполнительном производстве», в связи с чем, вынесено Постановление от 24.08.2020 № 78022/20/66948, от 17.09.2020 № 78022/20/66998 о запрете совершения действий, из которых следует: Объявить полный запрет на совершение действий, направленных на досрочное прекращение деятельности по управлению многоквартирными домами, в том числе, производить перевод жилого фонда, находящегося на обслуживании у ООО «Жилкомсервис №1 Кировского района» на обслуживание к ООО «Жилкомсервис №3 Кировского района» домов, закрепленных за ООО «Жилкомсервис №1 Кировского района». Поручить ГЖИ г. Санкт-Петербурга не вносить изменения в реестр лицензий г. Санкт-Петербурга, направленные на исключение из реестра и закрепления за ООО «Жилкомсервис № 3 Кировского района» домов, закреплённых за должником. Обязать Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга незамедлительно принять к исполнению постановление. Предупредить Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга об ответственности за невыполнение законного требования судебного пристава-исполнителя (л.д.121-122).

    Постановление о запрете совершения действий в установленном законом порядке не обжаловано. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Исходя из полномочий судебного пристава-исполнителя, предусмотренных в частности ст. ст. 64. 68 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», постановления могут выноситься не только в отношении должника и взыскателя, а также в отношении и иных лиц, при этом обжалуемое постановление не содержит запретов, адресованных жильцам многоквартирного дома.

Согласно статье 6 Закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статьей 113 Закона 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» также предусмотрено, что в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В постановлении судебного пристава о запрете совершения действий на ГЖИ Санкт-Петербурга возложена обязанность принять указанное постановление к исполнению и сообщить о его исполнении судебному приставу исполнителю. ГЖИ Санкт-Петербурга была предупреждена об ответственности за невыполнение указанного постановления судебного пристава-исполнителя. Запрет на совершение указанных действий установлен судебным приставом- исполнителем в целях обеспечения исполнения требований исполнительного документа.

Данный запрет на совершение действий является обеспечительной мерой, направленной на недопущение совершения должником действий по передаче жилого фонда иной управляющей компании и, как следствие, невозможности взыскания задолженности с должника, так как единственным источником поступления денежных средств у должника является плата граждан за коммунальные услуги, которые должник оказывает последним как исполнитель коммунальных услуг.

Как усматривается из представленных в материалы дела документов: Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.08.2023 по делу №А56-52329/2023 Инспекции отказано в удовлетворении требований к ГУ ФССП по г.Санкт-Петербургу; судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств управления Федеральной службы судебных приставов по Санкт-Петербургу Корако Н.Н.; Межрайонному отделу по исполнению особых исполнительных производств управления Федеральной службы судебных приставов по Санкт- Петербургу, (третье лицо - ООО «Жилкомсервис №1 Кировского района») о признании незаконным постановления от 06.03.2023 № 78022/23/30862 (л.д. 102-108).

Распоряжением ГЖИ Санкт-Петербурга от 20.04.2023 №111-рл, на основании заявления и документов, представленных ООО «Жилкомсервис №3 Кировского района» и рассмотренных на дату их предоставления в том объёме, в котором были представлены, отказано ООО «Жилкомсервис №3 Кировского района» во внесении изменений в реестр лицензий, в связи с несоответствием пп. б п.5 установленного Порядка: наличие постановлений пристава - исполнителя (являющихся действующими и не признанными незаконными на момент вынесения распоряжения Инспекцией).

Таким образом, суд приходит к выводу, что действия ГЖИ Санкт-Петербурга по рассмотрению заявления о внесении изменений в реестр лицензий управляющих компаний в полном объёме соответствуют установленному Порядку, Жилищному кодексу РФ, а также иному действующему законодательству РФ.

В рамках рассмотрения дела судом не установлено наличия бездействия со стороны ГЖИ Санкт-Петербурга, в связи с чем, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований административного истца.

Кроме того, как следует из пояснений представителя ответчика и представленных им документов, после снятия запрета, наложенного судебным приставом-исполнителем, распоряжением ГЖИ Санкт-Петербурга № 2453-рл от 03.04.2024 года по результатам рассмотрения заявления и документов, поступивших от ООО «Жилкомсервис №    3 Кировского района», внесены изменения в реестр лицензий субъекта РФ – Санкт-Петербурга с 01.05.2024 года, включив сведения о многоквартирном доме в раздел Реестра, содержащий перечень адресов многоквартирных домов, в отношении которых лицензиатом осуществляется предпринимательская деятельность по управлению многоквартирным домом по адресу: <адрес>

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-178 КАС Российской Федерации, суд

    Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                                             ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░

░░░░░ 15.04.2024 ░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-104/2024 (2а-6515/2023;) ~ М-3779/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Зайцева Ирина Михайловна
Ответчики
ГЖИ Санкт-Петербурга
Другие
ООО «ЖКС 1 Кировского района»
ООО «ЖКС 3 Кировского района»
Суд
Кировский районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
Елькина Светлана Леонидовна
Дело на сайте суда
krv--spb.sudrf.ru
28.07.2023Регистрация административного искового заявления
28.07.2023Передача материалов судье
01.08.2023Решение вопроса о принятии к производству
29.09.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
29.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.09.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.11.2023Предварительное судебное заседание
16.01.2024Предварительное судебное заседание
29.02.2024Судебное заседание
10.04.2024Судебное заседание
15.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее