Дело № 2а-1118/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 сентября 2019 года
Долгопрудненский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Сухарева А.В.,
при секретаре Литвякове И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску МРИ ФНС России № 13 по Московской области к Ульянову А.С. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
МРИ ФНС России № 13 по Московской области обратилось в суд к Ульянова А.С. с административным иском о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени, указав в обоснование, что за административным истцом числится задолженность по уплате транспортного налога начисленного за налоговый период - ДД.ММ.ГГГГ в размере 13280руб., и пени в размере 253,87руб.. Налоговое уведомление и требование об уплате налога направленное в адрес Ульянова А.С. им оставлено без исполнения.
Представитель административного истца явился в судебное заседание, поддержал исковые требования в полном объема.
Административный ответчик не явился в судебное заседание, был извещен о времени и месте рассмотрения дела.
Суд, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.
Как следует из положений ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога.
В соответствии со 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Административному ответчику на праве собственности принадлежат транспортные средства – автомобили <данные изъяты> (л.д. 9), в связи с чем, в соответствии со ст. 388 НК РФ, он является плательщиком транспортного налога.
Исходя из налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ. и требования № от ДД.ММ.ГГГГ., административный ответчик обязан уплатить транспортный налог за налоговый период - ДД.ММ.ГГГГ, на сумму 13280руб., и пени в размере 253,87руб..
Исходя из положения ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Таким образом, административный истец наделен полномочиями по взыскиванию в бюджет не уплаченных налогоплательщиком налогов и пени, в связи с чем, при наличии обстоятельств установленных при рассмотрении дела судом свидетельствующих о наличии у административного ответчика задолженности по транспортному налогу и пеней, административный истец, являющийся налоговым органом не может отказаться от взыскании суммы имеющейся задолженности при наличии таковой, так как такие процессуальные действия противоречат КАС РФ, другим федеральным законам а также публичным интересам направленным на своевременное и в полном объеме взыскание сумм задолженности.
Исходя из изложенного, суд полагает, что при наличии подтвержденной задолженности, имеющейся у административного ответчика по транспортному налогу и пени в вышеуказанном размере, административный иск подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░ № 13 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 13280 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 253,87 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ 25.02.2020 ░.