Ад.дело №2а-268/2023
61RS0053-01-2023-000185-75
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Семикаракорск 19 апреля 2023 года
Семикаракорский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Прохоровой И.Г.
при секретаре Хромовой О.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Савенка Ивана Ивановича к Администрации Семикаракорского района Ростовской области, заместителю Главы Администрации Семикара- корского района-начальнику отдела имущественных отношений Деревенчен- ко Н.П., заинтересованное лицо администрации Большемечетновского сельского поселения, о признании незаконным бездействие административ- ного ответчика, выразившееся в уклонении от повторного рассмотрения заявления Савенка И.И. от 11 октября 2021 года, в период с 14 октября 2022 года по 6 февраля 2023 года, признании незаконным отказа в предостав- лении земельного участка с кадастровым номером 61:35:0020301:64 без проведения торгов за плату в собственность, выраженного в уведомлении от 7 февраля 2023 года №, об обязании устранить допущенные нарушения, путем направления проекта договора купли-продажи земельного участка
У С Т А Н О В И Л :
Административный истец Савенок И.И., в лице представителя Сыче- ва М.А., обратился в суд с административным иском к административному ответчику Администрации Семикаракорского района Ростовской области, заинтересованное лицо администрации Большемечетновского сельского поселения, о признании незаконным бездействие административного ответ- чика, выразившееся в уклонении от повторного рассмотрения заявления Савенка И.И. от 11 октября 2021 года, в период с 14 октября 2022 года по 6 февраля 2023 года, признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка с кадастровым номером № без проведе- ния торгов за плату в собственность, выраженного в уведомлении от 7 февраля 2023 года №, об обязании устранить допущенные нарушения, путем направления проекта договора купли-продажи земельного участка.
Обосновав заявленные требования следующим образом.
Постановлением Администрации Большемечетновского сельского поселения от 26 июня 2016 года №159 Савенку И.И. в аренду на срок до 25 августа 2021 года предоставлен земельный участок с кадастровым номером №, площадью 3 294 кв.м., категория земель- земли населен- ных пунктов, разрешенное использование-для размещения производствен- ной базы сельскохозяйственной техники, расположенный по адресу: <адрес>. 11 февраля 2019 года, Савенком И.И. получено разрешение на строительство административного здания на земельном участке с кадастровым номером №; 4 сентября 2019 года, после завершения строительства Администрацией района Савенку И.И. выдано разрешение на ввод в эксплуа- тацию административного здания №; 26 сентября 2019 года, Савенок И.И. зарегистрировал свое право собственности на здание, что подтверждено выпиской из ЕГРН. 11 октября 2021 года, Савенок И.И. обратился в администрацию Семикаракорского района с заявлением о предоставлении земельного участка площадью 3 294 кв.м., с кадастровым номером № за плату без проведения торгов. Уведомлением от 15 октября 2021 года, Савенку И.И. отказано в предоставлении муниципальной услуги о предоставлении земельного участка за плату без проведения торгов, со ссылкой на подпункт 14 статьи 36.16 Земельного кодекса Российской Федерации. Административный истец Савенок И.И., не согласившись с решением Администрации Семикаракорского района, обратился в суд с административным иском. Решением Семикаракорского районного суда Ростовской области от 25 мая 2022 года, решение Адми- нистрации Семикаракорского района, в лице заместителя главы Адми- нистрации Семикаракорского района по экономике и финансам Скоробо- гатовой А.А. об отказе в предоставлении муниципальной услуги- отказе в предоставлении земельного участка с кадастровым номером № площадью 3249 кв.м., местоположение примерно в 120 м на юго-запад от строения, расположенного по адресу: № без проведения торгов за плату признано незаконным; Администрация Семикаракорского района обязана повторно рассмотреть заявление Савенка И.И. от 11 октября 2021 года о предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов, в соответствии с требованиями Административного регламента, предостав- ления муниципальной услуги " Продажа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов ", сообщив об исполнении решения в суд, административному истцу Савенку И.И., представителю административного истца –Сычеву М.А., в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу. Администрацией Семикара- корского района решение Семикаракорского районного суда было обжаловано в апелляционном порядке. Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Ростовского областного суда от 14 сентября 2022 года решение Семикаракорского районного суда от 25 мая 2022 года оставлено без изменения, апелляционная жалоба админист- рации Семикаракорского района без удовлетворения. Уведомлением от 7 февраля 2023 года, Савенку И.И. вновь отказано в предоставлении муниципальной услуги о предоставлении земельного участка за плату без проведения торгов, со ссылкой на подпункт 14 статьи 36.16 Земельного кодекса Российской Федерации. Административный истец Савенок И.И., полагая, что решение Администрации Семикаракорского района от 7 февраля 2023 года не соответствует требованиям подпункт 6 п.2 статьи 39.3, п.1 ст.39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, а также требований п.2.9.2 Административного регламента, предоставления муниципальной услуги "Продажа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов", нарушает его исключительное право на приобретение земельного участка с кадастровым номером № как собственника здания, находящегося в пределах этого земельного участка, обратился в суд с административным иском о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка с кадастровым номером № без проведения торгов за плату в собственность, выраженного в уведомлении от 7 февраля 2023 года №, и об обязании устранить допущенные нарушения, путем направления проекта договора купли-продажи земельного участка. Одновременно, административный истец просит суд о признании незаконным бездействие Администрации Семика- ракорского района выразившееся в уклонении от повторного рассмотрения заявления Савенок И.И. от 11 октября 2021 года, в период с 14 октября 2022 года по 6 февраля 2023 года.
Определением Семикаракорского районного суда от 23 марта 2023 года, заместитель Главы Администрации Семикаракорского района-началь- ник отдела имущественных отношений Деревенченко Н.П., привлечен в данный процесс в качестве административного ответчика.
Административный истец Савенок И.И. в судебное заседание, состояв- шееся 19 апреля 2023 года, будучи надлежащим образом уведомленным о месте и времени его проведения не прибыл, заявив ходатайство о рассмотрении дела в своё отсутствие, в связи с чем суд рассматривает дело в отсутствие административного истца.
Представитель административного истца Савенок И.И.- Сычев М.А. в судебном заседании требования поддержал по основаниям, изложенным в административном иске, просил о признании незаконным бездействие административного ответчика, выразившееся в уклонении от повторного рассмотрения заявления Савенка И.И. от 11 октября 2021 года, в период с 14 октября 2022 года по 6 февраля 2023 года, признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка с кадастровым номером № без проведения торгов за плату в собственность, выраженного в уведомлении от 7 февраля 2023 года №, об обязании устранить допущенные нарушения, путем направления проекта договора купли-продажи земельного участка.
Представитель административного ответчика Администрации Семи- каракорского района -Игнатенко Е.В. требования административного истца не признала. Пояснив, что повторно заявление Савенка И.И. от 11 октября 2021 года о предоставлении земельного участка в собственность, без проведения торгов было рассмотрено 7 февраля 2023 года. В связи с чем, администрацией района, в период с 14 октября 2022 года по 6 февраля 2023 года, не было рассмотрено заявление Савенок И.И. пояснить не может. Уведомлением от 7 февраля 2023 года, Савенку И.И. повторно было отка- зано в предоставлении указанной муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным п. 14 ст.39.16 Земельного кодекса РФ, разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка указанного в заявлении о предоставлении земельного участка. На основании договора аренды Савенку И.И. был предоставлен земельный участок для размещения производственной базы сельскохо- зяйственной техники; вывод, что имеет место использование земельного участка не по назначению сделан исходя из того, что на данном земельном участке находится административное здание, в то время как участок выделен для размещения производственной базы сельскохозяйственной техники. Каким образом построенное административное здание влияет на вид разрешенного использования земельного участка, и почему, если это влияет на вид разрешенного использования, Администрация Семикаракорского района выдала разрешение на строительство административного здания на земельном участком, с таким целевым использованием, а потом выдала разрешение на ввод этого административного здания в эксплуатацию ответить не готова. В настоящее время на земельном участке отсутствует объект-производственная база сельскохозяйственной техники, для строитель- ства которого земельный участок предоставлялся в аренду. Кроме того, имеет место явная несоразмерность площади испрашиваемого земельного участка (3 294 кв.м.),площади расположенного на нем объекта недвижи- мости- административного здания ( 20,7 кв.м.), наличием которого на участке Савенка И.И. обосновывает необходимость его выкупа, поскольку приобретение в исключительном порядке земельного участка, площадь которого многократно превышает площадь расположенного на нем объекта недвижимости, не направлено на реализацию принципа единства судьбы земельного участка и прочно связанной с ним недвижимости.
Административный ответчика заместитель Главы Администрации Семикаракорского района-начальник отдела имущественных отношений Деревенченко Н.П., в судебное заседание, состоявшееся 19 апреля 2023 года, будучи надлежащим образом уведомленным о месте и времени его проведения не прибыл, о причинах неявки суд не уведомил, ходатайство об отложении судебного разбирательства не заявил, в связи с чем суд рассматривает дело в отсутствие административного ответчика.
Представитель заинтересованного лица- администрации Большемечет- новского сельского поселения в судебное заседание, состоявшееся 19 апреля 2023 года, будучи надлежащим образом уведомленным о месте и времени его проведения не прибыл, о причинах неявки суд не уведомил, ходатайство об отложении судебного разбирательства не заявил, в связи с чем суд рассматривает дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.
Прокурор Семикаракорского района в судебное заседание, состоявше- еся 19 апреля 2023 года, будучи надлежащим образом уведомленным о месте и времени его проведения не прибыл, о причинах неявки суд не уведомил, ходатайство об отложении судебного разбирательства не заявил, в связи с чем суд рассматривает дело в отсутствие представителя прокуратуры.
Суд, выслушав представителя административного истца Савенка И.И.- Сычева М.А., представителя административного ответчика -Администрации Семикаракорского района Игнатенко Е.В., исследовав материалы дела, ссуд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод.
В силу требований части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации закон- ных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно требований части 9 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3)соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
При этом в силу требований части 11 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Согласно требований части 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административ-ного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В силу требований части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Граждане вправе иметь в частной собственности землю (статья 36 Конституции РФ).
Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности (пункт 2 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.
Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципаль- ной собственности, предоставляются на основании, в том числе, договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату (подпункт 2 пункта 1 статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации).
В силу требований пункта 1 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса (подпункт 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
По смыслу указанных норм, подлежащих применению с учетом общих положений земельного законодательства (статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации), обязывающих собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением, возникновение исключительного права на приобретение земельного участка зависит от достижения той цели, для которой он образован или предоставлялся лицу.
Как следует из материалов дела, постановлением Администрации Большемечетновского сельского поселения № от 26 августа 2016 года, Савенку И.И., подавшему единственную заявку на участие в аукционе признанном не состоявшимся, в аренду сроком на 5 лет предоставлено право на заключение договора аренды в отношении земельного участка с кадастровым номером №, площадью 3 294 кв.м., категория земель- земли населенных пунктов, разрешенное использование -для размещения производственной базы сельскохозяйственной техники, расположенного по адресу: <адрес> (л.д.11).
26 августа 2016 года, между Администрацией Большемечетновского сельского поселения и Савенком И.И. был заключен договор аренды №, согласно п.1.1 которого арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду сроком на 5 лет земельный участок с кадастровым номером №, площадью 3 294 кв.м., примерно в 120 м. на юго-запад от строения, расположенного по адресу: <адрес>, категория земель- земли населенных пунктов, разрешенное использование-для размещения производственной базы сельскохозяйственной техники.
Срок действия договора устанавливается с 26 августа 2016 года по 25 августа 2021 года ( п.2.1 договора аренды).
Договор аренды, заключенный между Администрацией Большемечет- новского сельского поселения и Савенком И.И. был зарегистрирован в ЕГРН -25 октября 2016 года.
11 октября 2021 года, административный истец Савенок И.И. обратился в Администрацию Семикаракорского района с заявлением о предоставлении муниципальной услуги о предоставлении земельного участка с собственность без проведения торгов, площадью 3 294 кв.м., с кадастровым номером №, местоположение примерно в 120 м. на юго-запад от строения, расположенного по адресу: <адрес>.
Постановлением и.о. главы Администрации Семикаракорского района №26 от 17 января 2018 года утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Продажа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов".
В силу требований п.2.2 наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу- Администрация Семикаракорского <адрес>.
Результатом предоставления муниципальной услуги является: решение о предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов; заключение договора купли-продажи земельного участка; решение об отказе в предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов, уведомление о предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов (п.2.4 Административного регламента).
В пункте 2.9.2 Административного регламента закреплен исчерпываю- щий перечень основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из основания, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса, в указанном решении должны быть указаны все основания отказа.
Заместителем главы администрации Семикаракорского района по экономике и финансам ФИО, по результатам рассмотрения заявления Савенок И.И. о предоставлении земельного участка в собствен- ность без проведения торгов 15 октября 2021 года, было принято решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги (л.д.27).
Как следует из содержания принятого решения " Земельный участок с кадастровым номером №, предоставлен на основании протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды, как единственному участнику подавшему заявку на участие в аукционе, для размещения производственной базы сельскохо- зяйственной техники. По результатам которого был заключен договор земельного участка № от 26 августа 2016 года. Согласно выписке из ЕГРН в пределах земельного участка с кадастровым номером №, площадью 3 294 кв.м., расположено нежилое ( административное) здание с кадастровым номером №, площадью 20,7 кв.м, Наличие на испрашиваемом земельном участке административного здания площадью 20,7 кв.м., и отсутствие на нем объектов недвижимости используемых для размещения производственной сельскохозяйственной техники свидетельст- вует о том, что разрешенное использование земельного участка не соответ- ствует целям использования этого земельного участка. В соответствии с пунктом 14 статьи 36.16 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, если разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земель- ного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка " (л.д.27).
Административный истец Савенок И.И., не согласившись с решением Администрации Семикаракорского <адрес>, обратился в суд с администра- тивным иском.
Решением Семикаракорского районного суда Ростовской области от 25 мая 2022 года, решение Администрации Семикаракорского района, в лице заместителя главы Администрации Семикаракорского района по экономике и финансам ФИО1 об отказе в предоставлении муници- пальной услуги- отказе в предоставлении земельного участка с кадастровым номером № площадью 3249 кв.м., местоположение примерно в 120 м на юго-запад от строения, расположенного по адресу: <адрес> без прове- дения торгов за плату признано незаконным; Администрация Семикаракор- ского района обязана повторно рассмотреть заявление Савенка И.И. от 11 октября 2021 года о предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов, в соответствии с требованиями Административного регламента, предоставления муниципальной услуги "Продажа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов ", сооб- щив об исполнении решения в суд, административному истцу Савенку И.И., представителю административного истца –Сычеву М.А., в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу (л.д.28-34).
Принимая решение, суд установил, что административным ответчиком суду не предоставлены доказательства подтверждающих, что разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка.
Не согласившись с решением Семикаракорского районного суда Ростовской области от 25 мая 2022 года, администрация Семикаракорского района подала на него апелляционную жалобу.
Апелляционным определением судебной коллегии по администра- тивным делам Ростовского областного суда от 14 сентября 2022 года, решение Семикаракорского районного суда от 25 мая 2022 года оставлено без изменения, апелляционная жалоба администрации Семикаракорского района без удовлетворения (л.д.35-38).
Таким образом, решение Семикаракорского районного суда Ростовской области от 25 мая 2022 года, вступило в законную силу- 14 сентября 2022 года, и как следствие этого Администрация Семикаракорского района обязана была повторно рассмотреть заявление Савенок И.И. от 11 октября 2021 года о предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов, в соответствии с требованиями Административного регламента, предоставления муниципальной услуги "Продажа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов " до 14 октября 2022 года.
В силу требований пункта 1 статьи 16 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты (решения, судебные приказы, определения, постановления) по административным делам, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Неисполнение судебных актов по административным делам, а также задержка их исполнения влечет за собой применение мер, предусмотренных настоящим Кодексом, или ответственность, установленную федераль- ными законами (пункт 2 статьи 16 Кодекса административного судопроиз- водства Российской Федерации).
Однако, как следует из материалов дела, повторно заявление административного истца Савенок И.И. от 11 октября 2021 года о предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов было рассмотрено только 7 февраля 2023 года.
Так, 7 февраля 2023 года, Заместителем главы администрации Семикаракорского района -начальником отдела имущественных отношений Деревенченко Н.П. -по результатам рассмотрения заявления Савенок И.И. о предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов, было принято решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги (л.д.27).
Таким образом, в судебном заседании установлен факт бездействия Администрация Семикаракорского района, выразившегося в повторном не рассмотрении заявления Савенок И.И. от 11 октября 2021 года, в период с 14 октября 2022 года по 6 февраля 2023 года, как следствие этого требования административного истца о признании бездействия административного ответчика Администрации Семикаракорского района, выразившегося в уклонении от повторного рассмотрения заявления Савенок И.И. от 11 октября 2021 года, в период с 14 октября 2022 года по 6 февраля 2023 года- незаконным, подлежат удовлетворению.
Как следует из содержания решения, принятого 7 февраля 2023 года, Заместителем главы администрации Семикаракорского района –начальни- ком отдела имущественных отношений Деревенченко Н.П. " Земельный участок с кадастровым номером № предоставлен на основании протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды, как единственному участнику подавшему заявку на участие в аукционе, для размещения производственной базы сельскохозяйственной техники. 26 августа 2016 года, между администрацией Большемечетновского сельского поселения и Савенком И.И. заключен договор аренды земельного участка №7 от 26 августа 2016 года, срок действия договора аренды с 26 августа 2016 года по 25 августа 2021 года. Согласно пункта 1.1 договора аренды земельного участка Савенок И.И. предоставлен в аренду сроком на 5 лет, земельный участок площадью 3 294 кв.м., с кадастровым номером №, примерно в 120 м. на юго-запад от строения, расположенного по адресу: <адрес>, разрешенное исполь- зование -для размещения производственной базы сельскохозяйственной техники. Согласно выписке из ЕГРН в пределах земельного участка с кадастровым номером №, площадью 3 294 кв.м., расположено нежилое (административное) здание с кадастровым номером №, площадью 20,7 кв.м, В соответствии с пунктом 3 пункта 5 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа. Пунктом 2.9.2 Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Продажа земельного участка, находящегося в муниципальной собствен- ности или государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов" закреплен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации. Подпунктом 14 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, если: разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории. Кроме того, на основании подпункта 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации без проведения торгов может быть предоставлен земельных участков, только под объектом недвижимого имущества и необходимый для его эксплуатации. Согласно данным выписки из ЕГРН относительно испрашиваемого земельного участка с кадастровым номером №, его площадь составляет 3 294 кв.м., и превышает площадь принадлежащего заявителю на праве собственности объекта недвижимости" (л.д.40-41).Как усматривается из материалов дела, мотивом оспариваемого административным истцом отказа административного ответчика в предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов является ссылка на пункт 14 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
В силу требований пункта 14 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований: разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории.
Административному ответчику, в силу требований статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следовало предоставить суду доказательства подтверждающие основания для принятия оспариваемого решения, то есть доказательства того, что разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка.
Как следует из материалов дела, 16 марта 2018 года, Главным архитектором -начальником Управления строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Семикаракорского района ФИО2- административному истцу Савенку И.И. был подготовлен градостроительный план земельного участка с кадастровым номером №, площадью 3 294 кв.м., примерно в 120 м. на юго-запад от строения, расположенного по адресу: <адрес> (л.д.15-18).
В силу требований пункта 1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план земельного участка выдает- ся в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информа- цией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.
Согласно требований пункта 3 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации в градостроительном плане земельного участка содержится информация: 1) о реквизитах проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утверждены проект планировки территории и (или) проект межевания территории; 2) о границах земельного участка и о кадастровом номере земельного участка (при его наличии) или в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, о границах образуемого земельного участка, указанных в утвержденной схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории; 3) о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (при его наличии); 4) о минимальных отступах от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства; 5) об основных, условно разрешенных и вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка, установленных в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом; 6) о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламен- том для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок, за исключением случаев выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается; 7) о требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке, установленных в соответствии с частью 7 статьи 36 настоящего Кодекса, в случае выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается, за исключением случая, предусмотрен- ного пунктом 7.1 настоящей части; 7.1) о предельных параметрах разрешен- ного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных положением об особо охраняемых природных территориях, в случае выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, расположенного в границах особо охраняемой природной территории; 8) о расчетных показателях минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетных показателях максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой предусматривается осуществление комплексного развития территории; 9) об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий; 10) о границах зон с особыми условиями использования территорий, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон; 11) о границах публичных сервитутов; 12) о номере и (или) наименовании элемента планировочной структуры, в границах которого расположен земельный участок; 13) о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, а также о расположенных в границах земельного участка сетях инженерно-технического обеспечения; 14) о наличии или отсутствии в границах земельного участка объектов культурного наследия, о границах территорий таких объектов; 15) о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), определяемая с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, муниципального округа, городского округа (при их наличии), в состав которой входят сведения о максимальной нагрузке в возможных точках подключения (технологического присоединения) к таким сетям, а также сведения об организации, представившей данную информацию; 16) о реквизитах нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к благоустройству территории; 17) о красных линиях.
В силу требований пункта 1 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
В п.2.2 градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером №, площадью 3 294 кв.м., расположенном примерно в 120 м. на юго-запад от строения, по адресу: <адрес> содержатся сведения об основных, условно разрешенных и вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка (л.д. 17)
Так основным видом разрешенного использования земельного участка указаны- земельные участки для размещения объектов малоэтажного жилищного строительства; для размещения объектов индивидуального жилищного строительства; для ведения личного подсобного хозяйства ( приусадебные участки); предназначенные для хранения автотранспортных средств для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности; для размещения объектов розничной торговли; земельные участки ресторанов, кафе, баров, земельные участки для ремонтных мастерских и мастерских технического обслуживания; земельные участки химчисток, прачечных и т.д.
В силу требований п. 4.3.4 договора аренды арендатор имеет право осуществлять строительство и (или) реконструкцию зданий, строений, сооружений с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, строительных норм и правил, а также иной нормативно-технической документации в области строительной деятельности (л.д.12-13).
После подготовки градостроительного плана, 11 февраля 2019 года, административным истцом Савенком И.И. было получено разрешение на строительство № на земельном участке с кадастровым номером №, площадью 3 294 кв.м., примерно в 120 м. на юго-запад от строения, расположенного по адресу: <адрес> административного здания площадью 20,7 кв.м. ( л.д.19-20),
Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6 настоящей статьи и другими федеральными законами ( часть 4 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации ).
Согласно требований части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключе- нием случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным исполь- зованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федера- ции. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Орган местного самоуправления, выдав административному истцу- Савенку И.И. разрешение на строительство, подтвердил соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентам, проектам планировки территории и проектом межевания территории.
После завершения строительства административного здания, административный истец Савенок И.И. получил разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № построенного административного здания, и 25 сентября 2019 года зарегистрировал свое право собственности на нежилое здание, имеющего назначение – административное здание, площадью 20,7 кв.м., расположенное на земельном участке примерно в 120 м. на юго-запад от строения, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждено выпиской из ЕГРН ( л.д.25-26).
Таким образом, в судебном заседании установлено, что указанное нежилое здание возведено на предоставленном административному истцу Савенку И.И. в аренду земельном участке, на основании разрешения на строительство от 11 февраля 2019 года №, предо- ставленного администрацией Семикаракорского района в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также разрешения на ввод в эксплуатацию от 4 сентября 2019 года №, выданного администрацией Семикаракорского района в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
По правилам части 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
В силу требований пункта 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В нарушение требований части 2 статьи 62 Кодекса администра- тивного судопроизводства Российской Федерации, административным ответчиком не представлено доказательств того, что разрешенное использование земельного участка с кадастровым номером 61:35:0020301:64 не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка; материалы дела не содержат сведений о привлечении административного истца Савенок И.И. к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд не принимает акт визуального осмотра земельного участка от 9 января 2023 года, составленный Заместителем главы администрации Семикаракорского района -начальником отдела имущественных отношений Деревенченко Н.П., в присутствии ФИО3- представителя МУП БТИ (л.д.254-255), в качестве доказательства нецелевого использования административным истцом земельного участка, так как данный акт, как следует из его содержания, составлен в целях подготовки кассационной жалобы ан решение Семикаракорского районного суда Ростовской области от 25 мая 2022 года, а не в обоснование принятого администрацией Семикаракорского района решения от 7 февраля 2023 года; более того, данный акт составлен не уполномоченными лицами
В соответствии с Кодексом Российской Федерации об администра- тивных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ должностные лица, осуществляющие государственный земельный контроль, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях в сфере земельного законодательства, предусмотренных статьей 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как следствие этого именно данные лица уполномочены на составление актов, подтверждающих нецелевое использование земельного участка.
Материалы дела не содержат доказательств нецелевого использования административным истцом Савенком И.И. земельного участка - протоколов о привлечении последнего к административной ответственности, постанов- лений о признании Савенок И.И. виновным в совершении администра- тивного правонарушения, предусмотренного статьей 8.8 Кодекса Российской Федерации; актов, подтверждающих нецелевое использование земельного участка, составленных уполномоченными должностными лицами до принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги 7 февраля 2023 года и ( или) на дату судебного разбирательства.
В силу требований п.4.1.1 арендодатель имеет право требовать досрочного расторжения договора при использовании земельного участка не по целевому назначению и разрешенному использованию, а также при использовании способом, приводящим к его порче, при невнесении арендной платы более двух периодов платежей подряд.
Материалы дела не содержит доказательств подтверждающих, что в период действия договора аренды -Администрация Большемечетновского сельского поселения-арендодатель предъявляла требования о расторжении договора аренды, в связи с нецелевым использованием Савенком И.И. земельного участка.
Принимая решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги Заместитель главы администрации Семикаракорского района -начальник отдела имущественных отношений Деревенченко Н.П.,ссылается на требова- ния подпункта 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации и указывает на явную несоразмерность площади испраши- ваемого земельного участка ( 3 294 кв.м.) площади расположенного на нем объекта недвижимости-административного здания (20,7 кв.м.).
Подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что без проведения торгов осуществляется продажа: земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса.
Если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках (подпункт 1 статьи 29.20 Земельного кодекса Российской Федерации ).
Как указано в Определение Конституционного Суда РФ от 23.04.2020 N 935-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Волкова Льва Евгеньевича на нарушение его конституционных прав положениями Земельного кодекса Российской Федерации".
"Конституция Российской Федерации (статья 36, часть 3) устанавливает, что условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона. В целях упорядочения земельных отношений федеральный законодатель закрепил в Земельном кодексе Российской Федерации в числе основных принципов земельного законодательства принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами (подпункт 5 пункта 1 статьи 1).
Развивая указанный принцип, Земельный кодекс Российской Федерации в оспариваемых нормах предусматривает для собственников зданий или сооружений исключительное право на приватизацию земельных участков, на которых эти объекты расположены, реализуемое без проведения торгов (подпункт 6 пункта 2 статьи 39.3 и пункт 1 статьи 39.20), а также порядок пользования чужим земельным участком лицами, которые приобрели в собственность здания или сооружения (пункт 1 статьи 35). При этом указанный порядок обеспечивает необходимый баланс интересов собственников земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на этих участках, устанавливая границы допустимого использования чужого земельного участка, а именно лишь той его части, которая занята зданием или сооружением и необходима для их использования.
Таким образом, указанный выше принцип земельного законодатель- ства, реализуемый в том числе при приватизации находящихся в публичной собственности земельных участков собственниками расположенных на них зданий и сооружений, подразумевает, что определение границ и площади соответствующего земельного участка должно производиться исходя из необходимости обеспечить функциональное использование расположенного на этом участке здания или сооружения, притом, что размер земельного участка, предоставленного для строительства объектов недвижимости, может не совпадать с размером земельного участка, необходимого для эксплуатации этих объектов, поскольку данные цели различны."
Согласно пункта 1.1 договора аренды земельного участка администра- тивный истец Савенок И.И., принял в аренду сроком на 5 лет, земельный участок площадью 3 294 кв.м., с кадастровым номером №, примерно в 120 м. на юго-запад от строения, расположенного по адресу: <адрес>, разрешенное использование -для размещения производственной базы сельскохозяйственной техники (л.д.12).
В силу требований п. 4.3.4 договора аренды арендатору предоставлено право осуществлять строительство и (или) реконструкцию зданий, строений, сооружений с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, строительных норм и правил, а также иной нормативно-технической документации в области строительной деятель ности (л.д.12-13).
На чертеже градостроительного плана земельного участка содержатся технико-экономические показатели: площадь земельного участка – 0, 3294; максимальный процент застройки -60%, этажность -до 3-х; площадь допустимой застройки- 0,1976 (л.д.16 оборот).
Земельный участок с кадастровым номером № расположен в зоне застройки Ж-1 (л.д.225-226).
Правилами землепользования и застройки территории муниципаль- ного образования " Большемечетновское сельское поселение " минимальные размеры площади застройки не установлена (л.д.228-231).
ГОСТ 7751-2009 "Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения" настоящий стандарт устанавливает общие правила хранения и перечень обязательных операций по техническому обслуживанию при хранении машин, их составных частей в хозяйствах, мастерских, на торговых базах, ремонтных предприятиях, станциях технического обслуживания и других сельскохозяйственных предприятиях.
В силу требований пункта 3.2 ГОСТ 7751-2009 машины следует хранить в закрытых помещениях или под навесом. Допускается хранить машины на открытых оборудованных площадках при обязательном выполнении работ по консервации, герметизации и снятию составных частей, требующих складского хранения, в соответствии с требованиями разделов 8 и 10.
Открытые площадки для хранения машин должны находиться на незатапливаемых местах и иметь по периметру водоотводные канавы. Поверхность площадок должна быть ровной, с уклоном от 2° до 3° для стока воды, иметь твердое сплошное или в виде отдельных полос (асфальтовое, бетонное или из местных строительных материалов) покрытие, способное выдержать нагрузку передвигающихся машин и машин, находящихся на хранении ( пункт 3.7 ГОСТ 7751-2009).
В силу требований п.3.8 ГОСТ 7751-2009 площадь закрытых помещений, навесов, открытых площадок определяют в зависимости от вида, числа и габаритов машин с учетом расстояния между ними и рядами.
Таким образом, хранение сельскохозяйственных машин в силу требований ГОСТ 7751-2009 возможно в закрытых помещениях или под навесом и на открытых оборудованных площадках, как следствие этого для размещения производственной базы сельскохозяйственной техники участок, предоставленный административному истцу Савенку И.И., с целью использования его по целевому назначению, не обязательно должен иметь возведенные на нем объекты недвижимости.
Административным ответчиком доказательства подтверждающие не достижение административным истцом той цели для которой ему был предоставлен земельный участок размещение производственной базы сельскохозяйственной техники –не предоставлено.
Более того, в п.2.7.1 Административного регламента определен порядок обращения с заявлением о предоставлении земельного участка в отдел имущественных отношений Администрации Семикаракорского района; согласно требований п.3.2.1 Административного регламента после рассмотрения заявления и прилагаемых документов главой Администрации Семикаракорского района, пакет документов направляется в отдел имущественных отношений с наложенной резолюцией для предоставления муниципальной услуги. При поступлении документов, необходимых для выполнения административной процедуры от заявителя, должностное лицо отдела имущественных отношений осуществляет их рассмотрение на предмет комплектности, а также оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги (п.3.3.2 Административного регламента).
В силу требований п.3.5.2 Административного регламента при наличии основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги должностное лицо отдела имущественных отношений, в течение 7 рабочих дней готовит письмо об отказе по основаниям, указанным регламенте.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги: Принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа ( пункт 2.9.2 Административного регламента).
Таким образом, анализ содержания Административного регламента, позволяет суду сделать ввод о том, что решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из основания, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, принимает уполномоченное должностное лицо отдела имущественных отношений Администрации Семикаракорского района.
Требованиями статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации несоразмерность площади испрашиваемого земельного участка площади расположенного на нем объекта недвижимости-не предусмотрена в качестве основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.
В случае принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность без торгов, в рамках статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, должностное лицо Администрации, уполномоченное на оформление документов: - в течение 5 рабочих дней подготавливает соответствующий проект договора купли-продажи земельного участка; - направляет проект договора купли-продажи земельного участка на правовую экспертизу (срок проведения экспертизы 5 рабочих дней); - направляет на подпись проект договора купли-продажи земельного участка начальнику ОИО (срок подписания 2 рабочих дня).
Результатом выполнения данной административной процедуры является подготовленный проект договора купли-продажи земельного участка ( пункт 3.5.4 Административного регламента).
Так как, Административным ответчиком не предоставлено доказа- тельств того, что использование административным истцом земельного участка площадью 3 294 кв.м. с кадастровым номером №, примерно в 120 м. на юго-запад от строения, расположенного по адресу: <адрес> не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, следовательно отказ в предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов создает административному истцу препятствия в прохождении дальнейшей предусмотренной Земельным кодексом Российской Федерации процедуры оформления права на земельный участок, в связи с чем является незаконным, и допущенные нарушения подлежат устранению путем повторного рассмотрения заявление Савенка И.И. от 11 октября 2021 года о предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов, при этом принимая во внимание ранее вынесенное Семикаракорским районным судом 25 мая 2022 года решение и то обстоятельство, что повторное решение административного ответчика от 7 февраля 2023 года об отказе в предоставлении муниципальной услуги являются аналогичными ранее признанному незаконным решению от 15 октября 2021 года, суд полагает, что административный ответчика при повторном рассмотрении обязан руководствоваться, требованиями п.3.5.4 Административного регламента, предоставления муниципальной услуги " Продажа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов ", с направлением на подпись административному истцу Савенку И.И. проекта договора купли-продажи земельного участка в сроки установленные Административным регламентом.
На основании вышеизложенного, руководствуясь требования ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ 11 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 14 ░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░ 6 ░░░░░░░ 2023 ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 7 ░░░░░░░ 2023 ░░░░ №, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░- ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ 11 ░░░░░░░ 2021 ░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 14 ░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░ 6 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░ 3249 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ 120 ░ ░░ ░░░-░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 11 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.3.5.4 ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ " ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ", ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ –░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 28 ░░░░░░ 2023 ░░░░