Дело № 2а-378/2022
УИД 52RS0058-01-2022-000463-58
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Шахунья 30 июня 2022 года
Шахунский районный суд Нижегородской области в составе:
председательствующего судьи Решетова Е.В.,
при секретаре судебного заседания Виноградовой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Шахунья административное дело по административному исковому заявлению Шахунского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области о возложении обязанности принять меры к нанесению дорожной разметки и установлению дорожных знаков,
УСТАНОВИЛ:
Шахунский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации городского округа город Шахунья Нижегородской области обратился в Шахунский районный суд Нижегородской области с административным иском к администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области о возложении обязанности принять меры к нанесению дорожной разметки и установлению дорожных знаков, указывая следующее. Шахунской городской прокуратурой по поручению прокуратуры Нижегородской области проведена проверка соблюдения администрацией городского округа город Шахунья законодательства о социальной защите прав инвалидов, входе которой выявлены нарушения. * * * проверкой исполнения требований законодательства о социальной защите инвалидов на эксплуатируемой автостоянке транспортных средств, расположенной у нежилого здания администрации городского округа город Шахунья по адресу: пл. Советская, д. 1 г. Шахунья Нижегородской области установлено, что выделены парковочные места для автотранспортных средств. Согласно сведений публичной кадастровой карты земельный участок, на котором выделены парковочные места для автотранспортных средств, имеет кадастровый * * *, форма собственности – собственность публично-правовых образований, разрешенное использование для обслуживания нежилого здания администрации Шахунского района. На момент проверки у нежилого здания администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области выявлено отсутствие дорожной разметки, удостоверяющей выделение парковочных мест для лиц с ограниченными возможностями, а также отсутствуют установленные дорожные знаки – «Парковка автотранспортных средств» дублирующийся знаком «Парковка для инвалидов», расположенные на расстоянии более 90 см от дорожного покрытия. Таким образом, в результате несоблюдения административным ответчиком требований законодательства о социальной защите инвалидов, ущемляются права данной категории лиц на беспрепятственный доступ к объекту социальной инфраструктуры, ограничивается их жизнедеятельность, нарушаются гарантированные Конституцией Российской Федерации их права. Просит обязать администрацию городского округа город Шахунья Нижегородской области принять меры к нанесению дорожной разметки, удостоверяющей выделение парковочных мест для лиц с ограниченными возможностями, а также установить дорожные знаки – «Парковка автотранспортных средств» дублирующийся знаком «Парковка для инвалидов» у нежилого здания администрации городского округа город Шахунья по адресу: пл. Советская, д. 1 в г. Шахунья Нижегородской области.
Стороны в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
От административного ответчика поступило заявление о признании исковых требований в полном объеме.
На основании ст. 167 ГПК РФ гражданское дело рассмотрено в отсутствие сторон.
Статья 7 Конституции РФ закрепляет, что Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов.
В соответствии со ст. 17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанными принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
Улучшение условий жизни инвалидов как одной из самых социально уязвимых категорий населения входит в число приоритетных задач, определенных государством.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.
Статьей 15 вышеуказанного Федерального закона предусмотрено, что федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм в целях беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации); возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности.
На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений выделяется не менее 10% место (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами специальных автотранспортных средств бесплатно.
В соответствии с п.п. 5.9.24, 6.2.9 "ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" табличку 8.17 "Инвалиды" применяют совместно со знаком 6.4 для указания, что парковка (парковочное место) отведена для стоянки автомобилей, на которых установлен опознавательный знак "Инвалид".
Минимальные размеры одного парковочного места для транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп или перевозящих таких инвалидов, должны быть не менее 3,6 x 7,5 м. при последовательном размещении автомобилей и 3,6 x 6,0 м. - при параллельном.
Судом установлено и материалами административного дела подтверждается отсутствие дорожной разметки, удостоверяющей выделение парковочных мест для лиц с ограниченными возможностями, а также отсутствие установленных дорожных знаков – «Парковка автотранспортных средств» дублирующийся знаком «Парковка для инвалидов», расположенные на расстоянии более 90 см. от дорожного покрытия по адресу: Нижегородская область, г. Шахунья, пл. Советская, д. 1
Административным ответчиком в суд представлено заявление о признании исковых требований.
В соответствии со статьей 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично (часть 3). Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит названному Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц (часть 5).
Поскольку признание административного иска не противоречит закону, не нарушает права других лиц, совершено добровольно и подтверждается имеющимся в материалах административного дела доказательствами, суд находит необходимым удовлетворить заявленные Шахунским городским прокурором требования.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 157, 177-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ – «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░, ░. 1 ░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ * * *.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░