Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2595/2021 ~ М-2346/2021 от 19.08.2021

57RS0023-01-2021-003839-83

№ 2а-2595/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 ноября 2021 года г. Орел

Советский районный суд г. Орла в составе:

председательствующего судьи Бардиной Е.Е.,

при секретаре Миночкиной Е.В.,

помощник судьи Носова И.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Инспекции федеральной налоговой службы по г. Орлу к Гуляеву А.В. о взыскании обязательных платежей,

установил:

Инспекция ФНС России по г. Орлу (далее – административный истец, налоговый орган) обратилась с административным исковым заявлением к Гуляеву А.В. (далее – административный ответчик) о взыскании обязательных платежей.

В обоснование заявленных требований указано, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, также до ДД.ММ.ГГ был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, в связи с чем являлась плательщиком страховых взносов на обязательное медицинское и пенсионное страхование. Исходя из этого, налоговый орган направил административному ответчику требование об уплате страховых взносов и пени. В связи с отказом от добровольной оплаты всей задолженности, налоговый орган обратился с заявлением о вынесении в отношении административного ответчика судебного приказа, однако в выдаче судебного приказа мировым судьей было отказано.

На основании изложенного налоговый орган просит суд взыскать с административного ответчика задолженность в размере 50 934 руб. 16 коп., из которых пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2015 г. за период образования с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 2103,59 руб.; недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2020 г. в размере 8426 руб.; пени начисленные на недоимку на обязательное медицинское страхование за период образования с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 28,65 руб.; недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020 г. в размере 32 448 руб.; пени начисленные на недоимку на обязательное медицинское страхование за период образования с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 110,32 руб.; недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2021 г. в размере 1608,19 руб.; пени, начисленные на недоимку на обязательное медицинское страхование за период образования с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 3,38 руб.; недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2021 г. в размере 6193 руб.; пени, начисленные на недоимку на обязательное медицинское страхование за период образования с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере 13,01 руб.

В судебном заседании представитель административного истца ИФНС России по г. Орлу по доверенности Карпушина А.И. административные исковые требования поддержала в полном объеме.

Административный ответчик Гуляев А.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежаще.

Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, считает приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Указанное право применительно к задолженности по уплате налогов, страховых взносов и пеней принадлежит налоговым органам (статья 31 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), статья 7 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 г. № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации»).

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 16 июля 2004 г. № 14-П указал, что конституционная обязанность платить законно установленные налоги и сборы обусловлена публичным предназначением налогов, которые являются необходимой экономической основой существования и деятельности государства, условием реализации им указанных публичных функций.

Одним из обязательных платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, являются страховые взносы, которые в силу пункта 1 статьи 18.1 НК РФ обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации.

В силу абзаца 2 пункта 2 статьи 419 НК РФ индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов.

Положениями подпункта 1 пункта 1 статьи 430 НК РФ установлен дифференцированный подход к определению размера страховых взносов на обязательное пенсионное для индивидуальных предпринимателей исходя из их дохода, в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, взносы на обязательное пенсионное страхование уплачиваются в фиксированном размере 32 448 рублей за расчетный период 2020 года.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 430 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Кодекса, уплачивают страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 8 426 руб. за расчетный период 2020 года.

В силу пункта 5 статьи 432 НК РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя.

Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

Из статьи 358 НК РФ следует, что объектом налогообложения по транспортному налогу признаются, в том числе автомобили. Для них в силу статьи 359 НК РФ налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Из статьи 360 НК РФ следует, что налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.

В силу статьи 361 НК РФ налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

На территории Орловский области указанные отношения урегулированы Законом Орловской области от 26 ноября 2002 г. № 289-ОЗ «О транспортном налоге». Статьей 2 указанного закона области налоговая ставка по транспортному налогу для автомобилей с мощностью двигателя свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно установлена в размере 75 рублей за одну лошадиную силу, свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) - в размере 150 рублей за одну лошадиную силу.

В соответствии со статьей 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно статье 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление; в налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

В силу статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки в его адрес направляется требование об уплате налога в срок не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

При этом, согласно пункту 8 статьи 69, пункту 3 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации правила, предусмотренные указанными статьями, применяются также в отношении требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам.

Неисполнение налогоплательщиком требования об уплате налога, согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации является основанием для обращения в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов.

В силу статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога. Данная норма устанавливает общие сроки для направления требования о взыскании налога и пеней.

Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 указанного Кодекса.

При этом пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Как усматривается из материалов дела, и подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), Гуляев А.В. являлся индивидуальным предпринимателем с ДД.ММ.ГГ

ДД.ММ.ГГ Гуляев А.С. прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием соответствующего решения, о чем тот же день в ЕГРИП внесена соответствующая (ГРН №***).

При указанных обстоятельствах, в силу вышеприведенных положений НК РФ, у Гуляева А.С. возникла обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование.

В связи с неуплатой налогов (страховых взносов) в установленные сроки, налоговым органом было выставлено требование №*** по состоянию на ДД.ММ.ГГ и направлено в адрес налогоплательщика почтовой связью. Согласно данному требованию налогоплательщику предложено в срок до ДД.ММ.ГГ оплатить недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование за 2020 г. в размере 40 874 руб., пени в размере 138,97 руб.

Также в адрес налогоплательщика направлено требование №*** по состоянию на ДД.ММ.ГГ об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2021 г. в размере 7 801,22 руб., и пени на указанную недоимку в размере 16,39 руб. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГ

Судом также установлено, что за Гуляевым А.С. в 2014 г. и 2015 г. было зарегистрировано транспортное средство Лексус, государственный регистрационный номер В555ВТ57.

ДД.ММ.ГГ административному ответчику направлено налоговое уведомление №*** от ДД.ММ.ГГ на уплату транспортного налога в сумме 17 625 руб.

В связи с тем, что административным ответчиком сумма налога в установленный срок уплачена не была, ему по почте направлено требование об уплате пени №***, в котором предложено до ДД.ММ.ГГ уплатить пени за несвоевременную уплату данного налога за 2014 и 2015 г.г. в сумме 2 413 руб. 81 коп.

В связи с неоплатой Гуляевым А.С. транспортного налога, страховых взносов, и утратой статуса индивидуального предпринимателя, административный истец обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.

ДД.ММ.ГГ исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Советского района г. Орла было отказано в вынесении судебного приказа, в обоснование указано, что поскольку общая сумма налога, заявленная налоговым органом ко взысканию, то требованиям по состоянию на ДД.ММ.ГГ превысила в общей сумме 3 000 руб., налоговый орган имел обратиться в рассматриваемом случае обратиться с заявлением о выдаче судебного приказа в течение 6 месяцев со дня истечения срока исполнения требования №***.

Разрешая заявленные административные исковые требования, суд учитывает, что в силу части 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии с частью 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 22 марта 2012 года № 479-О-О указал, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, не может осуществляться.

Проанализировав указанные выше обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии у административного ответчика невыполненной обязанности по уплате пени в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога за 2014 -2015 г.г..

Вместе с тем, процедура взыскания задолженности административным истцом не соблюдена. Заявление о вынесении судебного приказа, подано мировому судье с нарушением установленного законом шестимесячного срока, ходатайство о его восстановлении, как и доказательства уважительности причин его пропуска, административный истцом не представлено, в связи с чем, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований в указанной части.

В свою очередь, налоговый орган в установленный пунктом 3 статьи 48 НК РФ шестимесячный срок со дня истечения срока исполнения требований об уплате обязательных платежей и санкций по требованиям №*** и №*** обратился к мировому судье за выдачей судебного приказа.

Настоящий административный иск также подан налоговым органом в установленный шестимесячный срок со дня вынесения исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Советского района г. Орла определения об отказе в вынесении судебного приказа от ДД.ММ.ГГ

Размер взыскиваемой с административного ответчика недоимки и пени подтверждается представленным налоговым органом расчетом.

Доказательств оплаты административным ответчиком указанной недоимки и пени суду не представлено.

Таким образом, суд считает возможным удовлетворить заявленные налоговым органом административные исковые требования и взыскать с административного ответчика задолженность по недоимке и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2020 г. и 2021 г. в размере 48 830 руб. 58 коп.

Из части 3 статьи 178 КАС РФ следует, что при принятии решения суд разрешает в том числе вопрос о распределении судебных расходов.

В соответствии со статьей 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

При этом согласно части 1 статьи 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 КАС РФ. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Административный истец при подаче административного искового заявления государственную пошлину не уплачивал, поскольку в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ освобожден от ее уплаты.

Между тем с учетом удовлетворенных административных исковых требований с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1665 рублей. В связи с этим суд считает возможным ее взыскать с административного ответчика в доход муниципального образования «Город Орел».

На основании изложенного и руководствуясь статьями 226-227, 290, 293 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <...>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 48 830 ░░░. 58 ░░░., ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 2020 ░. ░ ░░░░░░░ 8426 ░░░.; ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░ ░░ ░░.░░.░░ ░ ░░░░░░░ 28,65 ░░░.; ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 2020 ░. ░ ░░░░░░░ 32 448 ░░░.; ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░ ░░ ░░.░░.░░ ░ ░░░░░░░ 110,32 ░░░.; ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 2021 ░. ░ ░░░░░░░ 1608,19 ░░░.; ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░ ░░ ░░.░░.░░ ░ ░░░░░░░ 3,38 ░░░.; ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 2021 ░. ░ ░░░░░░░ 6193 ░░░.; ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░ ░░ ░░.░░.░░ ░ ░░░░░░░ 13,01 ░░░..

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1665 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 23 ░░░░░░ 2021 ░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 23 ░░░░░░ 2021 ░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2595/2021 ~ М-2346/2021

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ИФНС России по г.Орлу
Ответчики
Гуляев Александр Валерьевич
Суд
Советский районный суд г. Орла
Судья
Бардина Елена Евгеньевна
Дело на сайте суда
sovetsky--orl.sudrf.ru
19.08.2021Регистрация административного искового заявления
20.08.2021Передача материалов судье
24.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
24.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.09.2021Судебное заседание
12.10.2021Судебное заседание
01.11.2021Судебное заседание
09.11.2021Судебное заседание
23.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.12.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее