Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2398/2024 от 06.02.2024

54RS0010-01-2023-008269-05

Дело № 2а-2398/2024

Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации

06 марта 2024 года

Центральный районный суд г. Новосибирска в составе:

судьи С.Л. Малахова,

при секретаре Д.Е. Жониной

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Министерства здравоохранения Новосибирской области о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, освобождении от уплаты исполнительского сбора,

у с т а н о в и л:

Минздрав НСО обратился в суд с административным иском, просит:

- обязать СПИ ОИОИП ГУФССП России по НСО Воросцову Я.А. отменить постановление от 23.08.2023 о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству №30202/23/54043-ИП;

- освободить Минздрав НСО от уплаты исполнительского сбора по исполнительному производству №30202/23/54043-ИП, в связи с невозможностью исполнить требования исполнительного документа в добровольном порядке в срок, установленный в постановлении о возбуждении исполнительного производства - в течении одних суток. а так же в связи с тем, что действия Министерства здравоохранения Новосибирской области, направленные на организацию обеспечения населения лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контактам, выполнены в полном соответствии с компетенцией Министерства здравоохранения Новосибирской области

В связи с упразднением ОИОИП ГУФССП России по НСО, судом произведена замена административных ответчиков ГУФССП России по НСО и ОПОИП ГУФССП России по НСО на ГМУ ФССП России и отделение СОСП по НСО ГМУ ФССП России, соответственно.

Представитель административного истца Минздрава НСО в судебное заседание не явилась, извещена, направила ходатайство об отказе от исковых требований в части обязания судебного пристава-исполнителя отменить постановление о взыскании исполнительского сбора.

Административный ответчик СПИ Воросцова Я.А., представители административных ответчиков СОСП по НСО ГМУ ФССП России, ГМУ ФССП России в судебное заседание не явились, извещены, причины неявки суду не сообщили.

Заинтересованное лицо - законный представитель несовершеннолетней ххх - Шефер А,А., представитель заинтересованного лица - Искитимской межрайонной прокуратуры НСО в судебное заседание не явились, извещены, причины неявки суду не сообщили.

Руководствуясь положениями части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, в соответствии с которым неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, суд принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц.

До рассмотрения судом спора по существу, от представителя административного истца поступило ходатайство об отказе от исковых требований в части обязания судебного пристава-исполнителя отменить постановление о взыскании исполнительского сбора.

В соответствии с частью 2 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.

В силу пункта 3 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.

Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, если это противоречит данному кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц (часть 5 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Поскольку судом установлено, что отказ административного истца административных исковых требований является добровольным, не противоречит положениям Кодекса административного судопроизводства РФ, иным федеральным законам и не нарушает прав сторон и других лиц; совершение указанного распорядительного действия по данной категории административных дел допускается, последствия отказа от административного иска, предусмотренные статьей 195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административному истцу известны и понятны, суд принимает отказ от иска и прекращает производство по делу в указанной части.

Исследовав собранные по делу доказательства в полном объеме, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в оставшейся части, при этом исходя из следующего.

Согласно части 3 статьи 363 Кодекса административного судопроизводства РФ, если порядок разрешения судом вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства и в силу закона подлежащих рассмотрению судом, не установлен в настоящей главе (в частности, об отсрочке или о рассрочке взыскания исполнительского сбора, об уменьшении его размера или освобождении от его взыскания), эти вопросы разрешаются по правилам, установленным частью 2 статьи 358 названного Кодекса.

Должник вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размере или освобождении от взыскания исполнительского сбора (часть 6 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока на добровольное исполнение судебного акта (часть 2 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).

Судебным разбирательством установлено, что на исполнении СПИ отдела по ИОИП УФССП России по НСО Воросцовой Я.А. находится исполнительное производство № 30202/23/54043-ИП, возбужденное постановлением от 15.08.2023 на основании исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению - исполнительного листа, выданного Центральным районным судом г. Новосибирска по вступившему в законную силу решению по гражданскому делу № 2-4328/2023 на предмет обязания Министерства здравоохранения Новосибирской области (должник) организовать обеспечение несовершеннолетнего ХХХ (взыскатель) датчиками FreeStyle Libre системы флэш-мониторинга в количестве 27 штук в год в соответствии с медицинскими показаниями.

Пунктом 2 постановления судебный пристав-исполнитель установил срок для добровольного исполнения в течение суток с момента получения.

23.08.2023 судебным приставом-исполнителем Отдела по ИОИП УФССП России по Новосибирской области вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей, в связи с неисполнением в срок, установленный для добровольного исполнения, решения суда.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в абзаце 1 пункта 78 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", по смыслу части 1 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

В силу части 7 статьи 112 указанного Федерального закона суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора при отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства.

Как следует из пункта 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абзаце 2 пункта 75 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", лица, не являющиеся субъектами предпринимательской деятельности, могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

Таким образом, суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора в случае, если установит, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от должника по характеру лежащей на нем обязанности и условиям оборота, должник принял все меры для надлежащего исполнения в установленный судебным приставом-исполнителем срок требований исполнительного документа.

Как установлено судом и не оспаривалось сторонами, 06.07.2023 от АО «Фармстандарт» поступило коммерческое предложение о поставке сканеров и датчиков, 29.08.2023 заместитель Губернатора Новосибирской области обратился с заявление на имя заместителя Председателя Правительства НСО – министра финансов и налоговой политики НСО Голубенко В.Ю. о возможности предоставления министерству здравоохранения Новосибирской области финансирования прочих непредвиденных расходов, связанных с приобретением датчиков системы НМГ в сумме 965520,00 рублей для обеспечения, в том числе взыскателя, медицинскими изделиями в соответствии с Порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Новосибирской области, утвержденного постановлением администрации Новосибирской области от 28.12.2007 № 211-па «Об утверждении Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Новосибирской области».

Распоряжением Правительства Новосибирской области министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области от 11.06.2023 №469-рп выделено министерству здравоохранения Новосибирской области сумма денежных средств из резервного фонда Правительства Новосибирской области для предоставления ГКУ Новосибирской области «Новосибоблфарм» для приобретения датчиков системы НМГ для обеспечения взыскателя вышеуказанными медицинскими изделиями.

Ранее финансирование датчиков системы НМГ, при формировании областного бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов предусмотрено не было, в связи с тем, что датчик системы НМГ не входит в перечень медицинских изделий, отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2018 года №3053-р «Об утверждении перечня медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а так же перечня медицинских изделий, отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг» и в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.10.2019 №2406-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи».

На основании вышеизложенных норм законодательства в их совокупности с доказательствами, представленными административным истцом (должником) о принятии всех мер для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования, учитывая, что со стороны должника отсутствовали факты необоснованного уклонения от исполнения требований исполнительного документа и недобросовестного поведения в рамках исполнительного производства, суд приходит к выводу об освобождении административного ответчика от взыскания исполнительского сбора.

При этом представление министерством здравоохранения Новосибирской области доказательств того, что исполнение исполнительного документа оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, не требовалось, поскольку неисполнение исполнительного документа не связано с осуществлением предпринимательской деятельности.

Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии противоправного виновного бездействия должника.

Так как исполнительский сбор является мерой штрафного характера, то предполагает виновные действия должника по неисполнению требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, которых судом, с учетом исследованных обстоятельств по делу, не выявлено.

При таких обстоятельствах, заявленные требования об освобождении от исполнительского сбора подлежат удовлетворению.

Срок для обращения в суд с административным иском административным истцом не пропущен.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статей 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № 30202/23/54043-░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 15 ░░░░░ 2024 ░░░░

░░░░░ ░.░.░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2398/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Министерство здравоохранения Новосибирской области
Ответчики
СОСП по НСО
ГМУ ФССП по НСО
Судебный пристав-исполнитель Отдела по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы приставов по Новосибирской области Воросцова Я.А.
Другие
законный представитель несовершеннолетней Каликиной А.Р. - Шефер Арина Александровна
Искитимский межрайонный прокурор
Суд
Центральный районный суд г. Новосибирска
Судья
Малахов Сергей Леонидович
Дело на сайте суда
centralny--nsk.sudrf.ru
06.02.2024Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
08.02.2024Передача материалов судье
08.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.03.2024Судебное заседание
15.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.03.2024Дело оформлено
15.05.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее