УИД 38RS0019-01-2022-001146-38
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 июня 2022 года город Братск
Падунский районный суд г.Братска Иркутской области в составе:
председательствующего судьи Горбовской А.В.,
при секретаре судебного заседания Тютюнниковой Д.Г.,
с участием помощника прокурора Падунского района г.Братска Мазур А.П.,
административного истца Манкевич С.А.,
представителя административного ответчика МУ МВД России «Братское» Медведева П.Д., действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1052/2022 по административному исковому заявлению Манкевича С.А. к межмуниципальному управлению министерства внутренних дел Российской Федерации «Братское» о досрочном прекращении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Манкевич С.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к межмуниципальному управлению министерства внутренних дел Российской Федерации «Братское» (сокращенное наименование - МУ МВД России «Братское»), в котором просит досрочно прекратить административный надзор в отношении него, установленный решением Ангарского городского суда от 25 марта 2020 года по административному делу №, со снятием административных ограничений.
В обоснование требований административный истец указал, что приговором Усть-Илимского городского суда Иркутской области от 26 января 2018 года по уголовному делу № Манкевич С.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного пунктом «в» части 2 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, с назначением наказания в 2 года лишения свободы. В соответствии с частью 5 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием, назначенным приговором Усть-Илимского городского суда Иркутской области от 13 сентября 2017 года, окончательно назначено Манкевичу С.А. наказание в 3 года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Вступившим в законную силу решением Ангарского городского суда от 25 марта 2020 года по административному делу № удовлетворен административный иск ФКУ Исправительная колония № ГУФСИН России по Иркутской области. Указанным решением суда в отношении Манкевича С.А. установлен административный надзор сроком на 3 года, установлены следующие административные ограничения: запретить выезд за пределы (адрес); обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица 2 раза в месяц для регистрации; запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов ежедневно.
12 сентября 2020 года Манкевич С.А. освободился из мест лишения свободы по отбытию срока наказания. В течение истекшего срока нахождения под административным надзором Манкевич С.А. не допускал административных правонарушений против порядка управления, посягающих на общественный порядок, общественную безопасность, здоровье населения и общественную нравственность.
Кроме того, поднадзорное лицо Манкевич С.А. добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и положительно характеризуется по месту работы и месту жительства.
Так, согласно бытовой характеристике, выданной 24 марта 2022 года инспектором (данные изъяты) Медведевым П.Д., административный истец постоянно проживает с сожительницей ФИО1, (дата) года рождения, и с её дочерью (дата) года рождения. По месту жительства характеризуется удовлетворительно, в нарушении общественного порядка, в злоупотреблении спиртными напитками, в употреблении наркотических средств не замечен. Работает тату-мастером в салоне (данные изъяты). В ОП № МУ МВД России «Братское» Манкевич С.А. состоит на профилактическом учете «административный надзор» с 25 ноября 2020 года. На профилактические мероприятия реагирует адекватно. По характеру спокойный, уравновешенный, коммуникабельный. Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В рассматриваемом случае Манкевич С.А. положительно характеризуется, добросовестно соблюдает все административные ограничения и выполняет обязанности, возложенные на него законом, к административной и уголовной ответственности не привлекался, на момент подачи настоящего административного искового заявления истекло более половины установленного судом срока административного надзора, что свидетельствует о сложившемся устойчивом правопослушном поведении истца на протяжении длительного периода времени.
Таким образом, имеется совокупность предусмотренных законом условий и оснований, необходимых для досрочного прекращения административного надзора в отношении административного истца.
Административный истец Манкевич С.А. в судебном заседании административное исковое заявление о досрочном снятии административного надзора поддержал, указав на то, что им выполняются все установленные ограничения, за период административного надзора им не допущено каких-либо нарушений, по месту жительства он характеризуется положительно.
Представитель административного ответчика МУ МВД России «Братское» Медведев П.Д., действующий на основании доверенности, в судебном заседании с административными исковыми требованиями согласился, указав на то, что Манкевич С.А. положительно характеризуется по месту жительства и по месту работы, жалоб на его поведение от соседей и родственников не поступало, строго соблюдает все установленные административные ограничения, поэтому целесообразно досрочно прекратить административный надзор в отношении Манкевич С.А. и снять с него установленные ограничения.
В порядке ч.2 ст.9 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в адрес потерпевшего ФИО2 направлялось уведомление о подаче Манкевичем С.А. административного искового заявления о досрочном прекращении административного надзора, с заявлением о вступлении в административное дело в качестве заинтересованного лица в Падунский районный суд г.Братска Иркутской области потерпевший ФИО2 не обращался, возражения по существу заявленных требований не представил.
Выслушав доводы административного истца, представителя административного ответчика, заслушав заключение помощника прокурора Падунского района г.Братска Мазур А.П., полагавшей административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
Часть 1 статьи 45 Конституции Российской Федерации гарантирует государственную защиту прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.
Кроме того, статья 46 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод.
Каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случае нарушения его основных прав, предоставленных ему конституцией или законом (статья 8 Всеобщей декларации прав человека).
В силу п.5 ч.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Производство по административным делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, регулируется главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В соответствии с ч.6 ст.270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора подаются в суд по месту осуществления административного надзора.
Административное исковое заявление Манкевича С.А. о досрочном прекращении административного надзора подано в Падунский районный суд г.Братска Иркутской области по месту осуществления административного надзора в соответствии с требованиями ст.270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности (далее - административное ограничение).
Органами внутренних дел осуществляется наблюдение за соблюдением лицом, в отношении которого установлены административные ограничения.
В силу части 2 статьи 9 названного Федерального закона административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В пункте 31 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» внимание судов обращено на то, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания.
Разрешая вопрос о возможности досрочного прекращения административного надзора, следует исходить из того, что удовлетворение соответствующих требований должно отвечать целям и задачам установления административного надзора.
Суд отмечает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, и защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
В силу ч.2 ст.272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Материалами дела установлено, что приговором Усть-Илимского городского суда Иркутской области от 26.01.2018, вступившим в законную силу 20.02.2018, по уголовному делу №, Манкевич С.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п.«в» ч.2 ст.158 Уголовного кодекса Российской Федерации и ему назначено наказание в 2 года лишения свободы. В соответствии с ч.5 ст.69 Уголовного кодекса Российской Федерации по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием, назначенным приговором Усть-Илимского городского суда Иркутской области от 13 сентября 2017 года, окончательно назначено Манкевичу С.А. наказание в 3 года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговором Усть-Илимского городского суда Иркутской области от 26.01.2018 по уголовному делу № судом установлено наличие рецидива преступлений.
Решением Ангарского городского суда Иркутской области от 25.03.2020, вступившим в законную силу 09.04.2020, по административному делу №, в отношении Манкевича С.А. установлен административный надзор на срок три года, а также установлены следующие административные ограничения: в виде запрета выезда за пределы (адрес); в виде обязания явиться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица 2 раза в месяц для регистрации; в виде запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом его жительства или пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов, ежедневно. Срок административного надзора постановлено исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.
Согласно копии справки (данные изъяты) № от 11.09.2020 следует, что Манкевич С.А. отбывал наказание в местах лишения свободы с 26.01.2018 по 11.09.2020, откуда освобожден по отбытии срока наказания.
На основании заключения инспектора (данные изъяты) от 17.09.2020 Манкевич С.А. поставлен на профилактический учет, в отношении него установлен административный надзор с заведением дела административного надзора.
Согласно маршрутному листу № от 23.11.2020 Манкевич С.А. убыл из (адрес), прибыл и зарегистрирован 25.11.2020 на постоянное место жительства по адресу: (адрес)
Согласно заявлению Манкевича С.А. от 14.05.2021, в связи с переменой места жительства на адресу: (адрес), просил осуществлять административный надзор по данному адресу.
В силу пп.«в». п.3 ст.86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.
С учетом вышеизложенного, судимость за совершенные преступления с учетом освобождения Манкевича С.А. 11.09.2020 погашается 11.09.2023.
Поскольку (данные изъяты) Манкевич С.А. поставлен на профилактический учет «Административный надзор» с 25.11.2020, решением Ангарского городского суда Иркутской области от 25.03.2020, срок административного надзора установлен на три года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, таким образом на момент обращения Манкевич С.А. с настоящим административным иском половина срока административного надзора исполнена.
Из представленных административным ответчиком характеризующих материалов в отношении Манкевича С.А. следует, что Манкевич С.А. , (дата) года рождения, уроженец (адрес), русский, образование 9 классов, невоеннообязанный, в браке не состоящий, самозанятый, зарегистрирован по адресу: (адрес), судим, по указанному адресу Манкевич С.А. постоянно проживает с сожительницей ФИО1, (дата) года рождения, и с её дочерью, (дата) года рождения. По месту жительства характеризуется удовлетворительно, в нарушении общественного порядка, в злоупотреблении спиртными напитками, в употреблении наркотических средств не замечен. Работает тату мастером в салоне (данные изъяты) В ОП № МУ МВД России «Братское» Манкевич С.А. состоит на профилактическом учете «административный надзор» с 25.11.2020. На профилактические мероприятия реагирует адекватно. По характеру спокойный, уравновешенный, коммуникабельный. Характеристика дана 24.03.2022 инспектором НОАН ОУУП и ПДН ОП № МУ МВД России «Братское» мл.лейтенантом полиции Медведевым П.Д.
Согласно копии договора аренды рабочего места от 15.01.2021, Манкевич С.А. арендовал у (данные изъяты) во временное владение и пользование рабочее место по адресу: (адрес) необходимое оснащение за плату для оказания услуг перманентного макияжа, срок действия договора – три года.
По сведениям ОСК ИЦ ГУ МВД России по Иркутской области в отношении Манкевича С.А. от 31.05.2022, Манкевич С.А. 03.12.2021 привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.19.15.1 КоАП РФ (проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации), ему было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей, данный штраф оплачен в полном объеме.
В судебном заседании административный истец Манкевич С.А. суду пояснил, что в виду отсутствия регистрации в г.Братске, при постановке на учет по месту пребывания, его сотрудники ОУФМС предупредили об оплате суммы в размере 2000 рублей, он посчитал, что это размер государственной пошлины за оказываемые услуги миграционной службой, после оплаты данной суммы, ему стало известно, что им был оплачен административный штраф, за совершенное административное правонарушение.
По сведениям ОСК ИЦ ГУ МВД России по Иркутской области в отношении Манкевича С.А. от 31.05.2022, иных административных правонарушений Манкевич С.А. не совершал, к уголовной ответственности не привлекался, данные обстоятельства также подтверждаются листом учета ежемесячных проверок поднадзорного лица по информационно-справочным учетам о совершенных административных правонарушениях Манкевича С.А.
Из буквального толкования ч.2 ст.9 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что при условии положительных характеристик поднадзорного лица по месту жительства и месту работы, добросовестном соблюдении административных ограничений и выполнении обязанностей поднадзорного лица, указанные выше обстоятельства не могут являться безусловным основанием для отказа в удовлетворении заявления о досрочном прекращении административного надзора.
Принимая во внимание изложенные выше обстоятельства, учитывая положительные характеристики Манкевича С.А. по месту жительства, добросовестное соблюдение им административных ограничений и выполнение обязанностей поднадзорного лица, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований административного истца о досрочном прекращении административного надзора.
Таким образом, проанализировав представленные доказательства в совокупности, с соблюдением норм процессуального права, в соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, суд приходит к выводу, что заявление подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. , (░░░░) ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 25 ░░░░░ 2020 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░