Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-5871/2023 от 28.04.2023

    РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

    № 2а-5871/2023

    г. Тюмень                                                                                 21 июня 2023 года

    Центральный районный суд г. Тюмени в составе:

    председательствующего судьи Тимофеевой А.О.,

    при секретаре Колечкиной К.В.,

с участием административного ответчика Голодкова С.С.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Тюмени № к Голодкову С.С. о взыскании транспортного налога за 2019 и 2020 год и пени,

    у с т а н о в и л:

    ИФНС России по г. Тюмени № (далее также - Инспекция) обратилась в суд с административным иском к Голодкову С.С. о взыскании задолженности в размере 12 267,62 рублей, в том числе: транспортный налог за 2019 год в размере 5 457,82 рублей, пени по транспортному налогу за 2019 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 61,94 рубль, транспортный налог за 2020 года в размере 6 726 рублей, пени по транспортному налогу за 2020 года за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 21,86 рубль. Требования мотивированы тем, что Голодков С.С. являлся собственником транспортных средств, допустил задолженность по уплате транспортного налога, в связи с чем Инспекцией были начислены пени.

    Голодков С.С. в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражал.

    Представитель ИФНС России по г. Тюмени № в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в административном исковом заявлении имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя административного истца.

    Исследовав материалы дела, суд находит требования административного истца не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Положениями части 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с пунктом 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (пункт 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно части 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Как следует из материалов дела, Голодков С.С. в 2019-2020 годах имел на праве собственности транспортные средства, на которые налоговым органом начислялся транспортный налог, о чем плательщику направлялись налоговые уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ

В установленный законом срок налоги Голодковым С.С. не уплачены, в связи с чем налоговым органом начислены пени по транспортному и земельному налогам за 2019-2020 годы и выставлены требования № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку требования Инспекции административным ответчиком в установленный срок не исполнены, административный истец обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Калининского судебного района г. Тюмени выдан судебный приказ о взыскании с Голодкова С.С. задолженности, который определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ отменен в связи с поступившими от должника возражениями.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с настоящим административным иском.

В силу части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций, суд, в том числе, проверяет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций.

В силу статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 3).

Из материалов дела следует, что срок уплаты по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, срок на обращение с заявлением о взыскании задолженности истек ДД.ММ.ГГГГ.

ИФНС России по г. Тюмени № обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Голодкова С.С. задолженности ДД.ММ.ГГГГ, то есть с пропуском срока обращения к мировому судье, установленного пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока, мотивированное недостаточностью ресурсов на реализацию процедуры взыскания в полном объеме.

Вместе с тем, ИФНС России по г. Тюмени № является специализированным государственным органом, призванным осуществлять контроль за сбором налогов и своевременностью их взимания. Установление в законе срока для защиты нарушенных интересов лица, начала его течения и последствий пропуска такого срока обусловлено необходимостью обеспечить стабильность отношений участников спорных правоотношений.

В соответствии с частью 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Таким образом, поскольку налоговым органом нарушен порядок взыскания обязательных платежей, суд полагает необходимым в удовлетворении требований отказать.

    На основании изложенного, руководствуясь главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

    р е ш и л :

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░ № ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░ 2020 ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 05 ░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░                                                                                 ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-5871/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ИФНС России по г.Тюмени 1
Ответчики
Голодков Сергей Сергеевич
Суд
Центральный районный суд г. Тюмени
Судья
Тимофеева Анна Олеговна
Дело на сайте суда
centralny--tum.sudrf.ru
08.04.2023Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
28.04.2023Передача материалов судье
03.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.05.2023Подготовка дела (собеседование)
19.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.05.2023Судебное заседание
21.06.2023Судебное заседание
05.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.08.2023Дело оформлено
28.08.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее