Дело № 2а-285/2021
УИД №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. Канаш
Канашский районный суд Чувашской Республики в составе:
председательствующего судьи Софроновой С.В.,
при секретаре Шмелевой И.В.,
с участием прокурора Кутрова А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Канашскому району к Егорову В.В. о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений,
у с т а н о в и л:
Отдел МВД России по Канашскому району обратился в суд с административным исковым заявлением к Егорову В.В. о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений.
В обоснование административного иска указано, что Егоров В.В. был осужден ДД.ММ.ГГГГ <адрес> районным судом <адрес> по <данные изъяты> УК РФ к лишению свободы сроком на № год № месяцев.
Решением <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Егорова В.В. установлен административный надзор сроком на 2 года и установлены ограничения в виде: обязательной явки на регистрацию 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 06 часов утра следующего дня.
ДД.ММ.ГГГГ Егоров В.В. был поставлен на профилактический учет в ОМВД России по <адрес> как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
Однако Егоров В.В. на путь исправления не встал, находясь на профилактическом учете, совершил в течение одного года более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и против порядка управления, так: ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> он привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с применением административного наказания в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты> рублей за административное правонарушение, совершенное ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с применением административного наказания в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты> рублей за административное правонарушение, совершенное ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя начальника полиции (по ООП) ОМВД России по <адрес> привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с применением административного наказания в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты> рублей за административное правонарушение, совершенное ДД.ММ.ГГГГ.
Егоров В.В. по месту жительства характеризуется посредственно, как лицо склонное к совершению административных правонарушений и преступлений, в связи с чем нуждается в усиленном контроле со стороны сотрудников правоохранительных органов.
Необходимость продления срока административного надзора и установления дополнительных ограничений административного надзора в отношении Егорова В.В. обусловлена тем, что поднадзорный, надлежащим образом предупрежденный об установленных ограничениях и возложенных обязанностях, о последствиях их несоблюдения, совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок. Административный истец просил продлить административному ответчику административный надзор на 1 месяц и дополнить ранее установленные последнему административные ограничения ограничением в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 3 раза в месяц для регистрации.
В судебное заседание представитель административного истца, будучи извещенным о времени и месте судебного заседания, не явился. Принимая во внимание отсутствие доказательств уважительных причин неявки представителя административного истца, участие которого в судебном заседании в силу статьи 45 КАС РФ является правом, а не обязанностью, суд в соответствии с положениями ст. 152 КАС РФ счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие. При этом явка представителя административного истца обязательной не является и не была признана судом таковой.
Административный ответчик Егоров В.В. извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, представил суду заявление о проведении судебного разбирательства без его участия, в котором также выразил согласие с исковыми требованиями административного истца.
Прокурор - помощник Канашского межрайонного прокурора Кутров А.С. в судебном заседании дал заключение об обоснованности административных исковых требований Отдела МВД России по Канашскому району к Егорову В.В.
Исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ, Федеральный закон).
Согласно статье 2 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Пунктом 4статьи 7 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 указанного Федерального закона в случаях, предусмотренных ст. 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В п. 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что положения Закона не препятствуют неоднократному продлению административного надзора на срок до шести месяцев в пределах срока погашения судимости при наличии соответствующих обстоятельств.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 23 постановления от 16 мая 2017 года № 15 разъяснил, что в случае продления срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора. На это обстоятельство должно быть указано в резолютивной части решения суда.
Частью 3 статьи 4 Закона № 64-ФЗ регламентировано, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что приговором <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Егоров В.В. осужден по п. <данные изъяты> УК РФ к лишению свободы сроком на № год № месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии <данные изъяты> режима.
ДД.ММ.ГГГГ Егоров В.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания, и на основании пункта «в» части третьей статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации его судимость за это преступление погашается по истечении трех лет после отбытия наказания, то есть ДД.ММ.ГГГГ.
Решением <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Егорова В.В. установлен административный надзор сроком на 2 года со следующими административными ограничениями: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 06 часов утра следующего дня.
Согласно характеризующему материалу после освобождения из мест лишения свободы и установления административного надзора Егоров В.В. официально нигде не работает, выезжает на временные заработки в <адрес> и <адрес>. Ранее неоднократно судим. По месту жительства характеризуется отрицательно, как лицо склонное к злоупотреблению спиртными напитками, за что неоднократно привлекался к административной ответственности. Из проводимых профилактических бесед для себя правильные выводы не делает, склонен к совершению преступлений и административных правонарушений (л.д. №).
Находясь с ДД.ММ.ГГГГ под административным надзором, Егоров В.В. более двух раз привлекался к административной ответственности:
- ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. №);
- ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации (л.д. №);
- ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. №).
Административные правонарушения совершены против порядка управления, а также посягали на общественный порядок и общественную безопасность. Постановления вступили в законную силу, и по ним не истек срок, указанный в статье 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, поскольку срок административного надзора, установленного в отношении Егоров В.В. решением <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, на момент принятия судом решения по настоящему делу не истек, имеются вышеприведенные основания для продления административного надзора в отношении административного ответчика.
Поскольку судимость Егорова В.В. погашается ДД.ММ.ГГГГ, то требование о продлении последнему административного надзора на один месяц соответствует положениям Федерального закона.
Кроме того, суд, оценив представленные доказательства в совокупности, с учетом личности поднадзорного лица, его поведения в период административного надзора, исходя из обстоятельств совершения правонарушений, из которых следует, что часть из них совершены в состоянии алкогольного опьянения, часть за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, приходит к выводу о наличии оснований для дополнения Егорову В.В. административных ограничений, установленных ранее, административным ограничением в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление указанного административного ограничения направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Поведение административного ответчика свидетельствует о недостаточности ранее установленных административных ограничений, так как они не обеспечивают в полной мере названных в законе целей административного надзора.
Руководствуясь ст.ст.175, 177, 178, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 1 (░░░░) ░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 3 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.