Дело № 2а-1203/2024
УИД 61RS0020-01-2024-000997-83
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
сл. Родионово-Несветайская 12 августа 2024 года
Новошахтинский районный суд Ростовской области в составе: председательствующего судьи Евтушенко М.И.,
при секретаре Сахаровой Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Руденко И.В., Усенко А.В. к Администрации Родионово-Несветайского района Ростовской области, Администрации Кутейниковского сельского поселения Родионово-Несветайского района Ростовской области о признании незаконным бездействия Администрации Родионово-Несветайского района Ростовской области и Администрации Кутейниковского сельского поселения Родионово-Несветайского района Ростовской области и обязании Администрации Родионово-Несветайского района Ростовской области и Администрации Кутейниковского сельского поселения Родионово-Несветайского района Ростовской области исполнить в полном объеме в соответствии с требованиями ГОСТ Р – 50597 – 2017 комплекс мер по обеспечению надлежащего содержания (ремонта) автомобильных дорог (участков автомобильных дорог, заинтересованное лицо Отдел МВД России по Родионово-Несветайскому району Ростовской области,
У С Т А Н О В И Л:
Изначально истцы Руденко И.В. и Усенко А.В. обратились в Новошахтинский районный суд Ростовской области с исковым заявлением, в котором, с учетом уточнения, просили обязать Администрацию Родионово-Несветайского района Ростовской области привести состояние дорожного покрытия межпоселковой автомобильной дороги подъезд от автомобильной дороги <адрес>, протяженностью <данные изъяты> м, и внутрипоселковой дороги кадастровый №, <адрес> в <адрес> в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», в течение четырех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В обоснование своих требований истцы указывают, что Администрацией Родионово-Несветайского района Ростовской области осуществляются полномочия по решению вопросов местного значения, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 15 и п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части спорных дорог.
Отмечают, что в ходе обследования жителями <адрес> спорных автомобильных дорог установлено, что дорожное покрытие на участках дорог находится в ненадлежащем состоянии, покрытие проезжей части имеет дефекты в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений, что не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-2017.
Считают, что нарушение требований ГОСТа могут привести к аварийной ситуации, в результате которой может пострадать неограниченный круг жителей <адрес> и Кутейниковского сельского поселения. Выявленные недостатки в состоянии проезжей части затрудняют движение транспортных средств, пешеходов, снижают уровень безопасности дорожного движения, а также создает угрозу жизни и здоровья жителей и их имуществу, делают невозможным организацию автобусного сообщения <адрес> с другими населенными пунктами района и области.
ДД.ММ.ГГГГ истцы подали уточненное исковое заявление, в котором просят признать незаконным бездействие Администрации Родионово-Несветайского района Ростовской области и Администрации Кутейниковского сельского поселения Родионово-Несветайского района Ростовской области, выразившееся в невыполнении ими обязанностей по надлежащему содержанию автомобильных дорог (участков автомобильных дорог):
- <адрес> в <адрес> Кутейниковского сельского поселения Родионово-Несветайского района Ростовской области (номер СКДФ: 702442), переходящая в подъезд от автомобильной дороги <адрес>, общей протяженностью <данные изъяты> метров;
- <адрес> в <адрес> Кутейниковского сельского поселения Родионово-Несветайского района Ростовской области, протяженностью <данные изъяты> метров, номер СКДФ: 702440;
- <адрес> в <адрес> Кутейниковского сельского поселения Родионово-Несветайского района Ростовской области, протяженностью <данные изъяты> метров, номер СКДФ: 702528;
- <адрес> в <адрес> Кутейниковского сельского поселения Родионово-Несветайского района Ростовской области, протяженностью <данные изъяты> метров, номер СКДФ: 702443;
- <адрес> в <адрес> Кутейниковского сельского поселения Родионово-Несветайского района Ростовской области, протяженностью <данные изъяты> метров, номер СКДФ: 702443525.
Кроме того, административные истцы просят обязать Администрацию Родионово-Несветайского района Ростовской области и Администрацию Кутейниковского сельского поселения Родионово-Несветайского района Ростовской области в течение 9 месяцев со дня вступления решения суда по настоящему делу в законную силу исполнить в полном объеме в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 комплекс мер по обеспечению надлежащего содержания (ремонта) указанных автомобильных дорог (участков автомобильных дорог).
В обоснование своих требований административные истцы указывают, что указанные автомобильные дороги представляют опасность для участников дорожного движения – транспортных средств и пешеходов.
Определением Новошахтинского районного суда Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ суд перешел к рассмотрению настоящего дела по правилам административного судопроизводства.
В своих Возражениях на уточненное исковое заявление Администрация Родионово-Несветайского района Ростовской области в лице представителя по доверенности Щуровой Ю.В. просит отказать в удовлетворении административного искового заявления в полном объеме. Указывает при этом, что согласно техническим паспортам, все дороги, которые по мнению истцов необходимо отремонтировать, асфальтного покрытия не имеют, данные дороги имеют тип покрытия – мостовые из булыжного и колотого камня, следовательно, к таким дорогам применим ГОСТ 32703-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и гравий из горных пород. Технические требования». В рамках средств дорожного фонда муниципального образования «Родионово-Несветайский район» в 2023 году были выполнены работы по отсыпке данных дорог. Автодороги в настоящее время находятся в проезжем состоянии.
Административные истцы Руденко И.В. и Усенко А.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, причин уважительности своей неявки в суд не представили и не просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Административные ответчики - Администрация Родионово-Несветайского района Ростовской области и Администрация Кутейниковского сельского поселения Родионово-Несветайского района Ростовской области, заинтересованное лицо ОМВД России по Родионово-Несветайскому району Ростовской области в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Заинтересованное лицо ОМВД России по Родионово-Несветайскому району в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Дело рассмотрено в порядке ч. 2 ст. 150 КАС РФ.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании пунктов 3,5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального района относятся: в частности, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального, городского округа; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности.
Требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, установлены «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утверждённым Приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года № 1245-ст.
В соответствии с п. 5.2.4 указанного ГОСТа покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на: автомобильные дороги федерального значения; автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; автомобильные дороги местного значения; частные автомобильные дороги.
В судебном заседании установлено, что спорные автомобильные дороги числятся в реестре собственности муниципального образования «Родионово-Несветайский район».
На основании Постановления Администрации Родионово-Несветайского района от ДД.ММ.ГГГГ № из муниципальной собственности муниципального образования «Кутейниковское сельское поселение» в муниципальную собственность муниципального образования «Родионово-Несветайский район» на безвозмездной и безвозвратной основе принято недвижимое имущество: внутрипоселковая дорога протяженностью <данные изъяты> м, кадастровый № – местонахождение имущества: <адрес>.
Согласно техническим паспортам:
- Внутрипоселковая автомобильная дорога общего пользования местного значения по <адрес> в <адрес> разделяется на 2 участка: участок № (улица в жилой застройке: основная) автодороги протяженностью <данные изъяты> км имеет щебеночный тип покрытия, <данные изъяты> м – щебеночное покрытие; участок № протяженностью <данные изъяты> м имеет щебеночное покрытие, <данные изъяты> метров – мостовые из булыжного и колотого камня.
- Внутрипоселковая автомобильная дорога общего пользования местного значения по <адрес> в <адрес> также разделяется на участки: участок № протяженностью <данные изъяты> м имеет щебеночный тип покрытия, участок № протяженностью <данные изъяты> м – щебеночное покрытие, <данные изъяты> метра – низший тип покрытия (грунт).
- Внутрипоселковая дорога по <адрес> в <адрес> протяженностью <данные изъяты> м имеет щебеночный тип покрытия, <данные изъяты> метров – низший тип покрытия (грунт).
- Внутрипоселковая автомобильная дорога общего пользования местного значения <адрес> состоит из двух участков: участок № (улица в жилой застройке: основная), протяженностью <данные изъяты> м, имеет грунтовой покрытие; участок № (улица в жилой застройке: второстепенная), протяженностью <данные изъяты> м, имеет грунтовое покрытие.
- Внутрипоселковая автомобильная дорога общего пользования местного значения х. <адрес> Мирный состоит из двух участков: участок № (улица в жилой застройке: основная), протяженностью 560 м, имеет грунтовое покрытие; участок № (улица в жилой застройке: основная), протяженностью <данные изъяты> м, имеет переходный тип покрытия – щебеночный (<данные изъяты> м) и песчано-гравийная смесь (<данные изъяты> м).
В силу статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
На основании Решения Прокурора Родионово-Несветайского района Ростовской области о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения Администрацией Родионово-Несветайского района требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения на предмет соблюдения требований законодательства при осуществлении работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог.
Согласно Актам проведения обследования (оценки) технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Родионово-Несветайский район», ДД.ММ.ГГГГ комиссия по обследованию (оценке) технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Родионово-Несветайский район», действующая на основании Постановления Администрации Родионово-Несветайского района от 23.05.2024 № 494 «О создании комиссии по оценке технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Родионово-Несветайский район», в составе:
- председателя комиссии - первого заместителя главы Администрации Родионово-Несветайского района Джелаухова А.П.;
- заместителя председателя комиссии – начальника отдела строительства, транспорта и связи Администрации Родионово-Несветайского района Литвиненко Л.В.;
- секретаря комиссии – главного специалиста отдела строительства, транспорта и связи Администрации Родионово-Несветайского района Серяк А.И.;
а также членов комиссии:
- начальника отдела архитектуры Администрации Родионово-Несветайского района – главного архитектора Тарасовой О.А.;
- ведущего специалиста отдела имущественных отношений Администрации Родионово-Несветайского района Гончаровой С.Г.;
- начальника ОГИБДД ОМВД России по Родионово-Несветайскому району Мирошникова А.И.;
- Главы Администрации Кутейниковского сельского поселения Карпушина М.А.;
- Атамана Юртового казачьего общества «Родионово-Несветайский юрт» окружного казачьего общества Черкасского округа войскового казачьего общества Пуц А.В.;
с участием помощника прокурора Родионово-Несветайского района Ростовской области Шапрановой О.А., проведя обследование (оценку) автомобильных дорог общего пользования местного значения установила следующее:
на автомобильной дороге <адрес> в <адрес> Кутейниковского сельского поселения Родионово-Несветайского района присутствует колейность, выбоины, просадки покрытия;
<адрес> в <адрес> Кутейниковского сельского поселения на участке с щебеночным покрытием дорога находится в удовлетворительном состоянии, соответствует ГОСТ Р 50597-2017;
<адрес> в <адрес> Кутейниковского сельского поселения на участке с щебеночным покрытием дорога находится в удовлетворительном состоянии, соответствует ГОСТ Р 50597-2017.
Согласно Актам от ДД.ММ.ГГГГ:
<адрес> в <адрес> Кутейниковского сельского поселения находится в удовлетворительном состоянии, соответствует ГОСТ 32703-2014;
пер. Мирный в <адрес> Кутейниковского сельского поселения находится в удовлетворительном состоянии, соответствует ГОСТ 32703-2014.
С учетом изложенного, суд признает административные исковые требования подлежащими удовлетворению в части, относящейся к автодороге по <адрес> в <адрес> Кутейниковского сельского поселения Родионово-Несветайского района.
Положениями части 1 статьи 62 КАС РФ предусмотрено, что лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Согласно разъяснений, содержащихся в пункте 62 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.
Инициируя рассмотрение настоящего дела в суде, административные истцы просят суд обязать администрации Кутейниковского сельского поселения и Родионово-Несветайского района исполнить в полном объеме комплекс мер по обеспечению надлежащего содержания автомобильных дорог, а именно привести состояние дорожного покрытия указанных автодорог в соответствие с требованием ГОСТ Р 50597-2017.
Как следует из ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено КАС РФ, при рассмотрении административного дела об спаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
В силу пункта 4 части 2 статьи 125 КАС РФ в административном исковом заявлении должны быть указаны сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение.
Пунктом 4 части 2 статьи 220 КАС РФ определено, что в административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями).
К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностными лицами обязанностей, возложенных на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).
Учитывая самостоятельность органов местного самоуправления в пределах своих полномочий, порядок организации капитального ремонта спорных дорог и его очередность, объем финансовых средств местного бюджета, выделяемых на его осуществление, определяется органом местного самоуправления.
В соответствии со статьей 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела. В качестве доказательств допускаются объяснения лиц, участвующих в деле, и показания свидетелей, полученные в том числе путем использования систем видеоконференц-связи, а также письменные и вещественные доказательства, аудио- и видеозаписи, заключения экспертов.
В нарушение статьи 59 КАС РФ административные истцы не привели ни одного доказательства в обоснование доводов и требований, приведенных в рассматриваемом административном исковом заявлении.
В то время как ст. 45 КАС РФ предусмотрено, что лица, участвующие в деле, имеют право, как представлять свои доказательства, так и заявлять ходатайства, в том числе об истребовании доказательств.
В ходе рассмотрения дела административными истцами не представлено необходимых и допустимых доказательств того, что спорные автодороги не соответствуют ГОСТ Р 50597-2017 и требуют безотлагательного ремонта.
Таким доказательством могли бы являться: обследование дороги, акт проверки, проведенный уполномоченным органом в области дорожного надзора, устанавливающий наличие недостатков дороги.
Представленные административными истцами фотографии со всей очевидностью не подтверждают обстоятельство того, что отображенные на них участки автодорог не соответствуют ГОСТ Р 50597-2017.
В соответствии с пунктом 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений. Предельные размеры дефектов (выбоины, просадки, проломы) согласно пункту 5.3 ГОСТ Р 50597-2017 не должны превышать по длине 15 см и более, глубиной - 5 см и более, площадь равную 0.06 м2, или более. Колею глубиной более 5 см устраняют при осуществлении капитального ремонта дорог и улиц.
Частью 1 статьи 62 КАС РФ, установлена, прежде всего, обязанность административного истца доказывать обстоятельства, на которые он ссылается как на основания своих требований, если иной порядок распределения обязанностей доказывания не предусмотрен поименованным кодексом.
Вместе с тем, административным истцом не представлены доказательства, в том числе, акты по выявленным недостаткам спорных автомобильных дорог с указанием размеров дефектов (выбоин, просадок, проломов), как того требует ГОСТ Р 50597-2017, установить указанные размеры по имеющимся в деле фотографиям не представляется возможным
Кроме того, в административном исковом заявлении не конкретизировано, какие именно пункты нарушены данного ГОСТа, и не указано, каким способом необходимо устранить выявленные дефекты улично-дорожной сети в соответствии с Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Суд отмечает, что в ходе судебного разбирательства по делу административными истцами не заявлялось ходатайства о проведении судебной экспертизы с целью определения технического состояния заявленных автодорог.
Согласно ч. 2 ст. 176 КАС РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Суд оценивает доказательства, согласно ст. 84 КАС РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
Оценив представленные сторонами доказательства в соответствии со статьей 84 КАС РФ, суд приходит к выводу о том, что факт бездействия администрации Кутейниковского сельского поселения и Администрации Родионово-Несветайского района по надлежащему содержанию и ремонту проезжей части заявленных истцами автодорог (за исключением <адрес>), не нашел своего подтверждения, достоверных доказательств того, что указанные административными истцами улицы грунтовой автомобильной дороги требуют проведения ремонта в деле не имеется.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░–50597–2017 ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ 1026101550254) ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ 1056130007823) ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░. ░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░: 702442), ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «<░░░░░> – <░░░░░> – <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ 1026101550254) ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ 1056130007823) ░ ░░░░░░░ 9 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 50597-2017 ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░: 702442), ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «<░░░░░> – <░░░░░> – <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 21 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.