Дело № 2а-1174/2022
УИД: №___
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<Дата> <адрес>
Партизанский городской суд Приморского края в составе: председательствующего судьи Приказчиковой Г.А., с участием помощника прокурора г. Партизанска Епифановой О.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Осинных О.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по г. Партизанску к Степанец В.А. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
ОМВД России по г. Партизанску обратилось в суд с вышеназванным административным иском, указав, что под административным надзором в ОМВД России по г. Партизанску с <Дата> состоит Степанец В.А., осужденный <Дата> <адрес> по ч.4 ст.111, ч.5 ст.74, ст.70 УК РФ к 7 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, освобождён по постановлению <адрес> от <Дата> условно – досрочно на неотбытый срок 1 год 01 месяц 29 дней из ФКУ ИК-№___ ГУФСИН России по <адрес>.
По решению <адрес> от <Дата> по заявлению начальника ОМВД России по <адрес> Степанец В.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет, то есть до <Дата> с административными ограничениями: обязательная явка 2 раза в месяц в ОМВД по месту жительства согласно графику, утвержденному начальником органа внутренних дел; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22:00 до 06:00 часов, за исключением случаев выполнения трудовых функций, подтвержденных соответствующим документом; запрет выезда за пределы <адрес> без уведомления органов внутренних дел.
Решением <адрес> от <Дата> Степанец В.А. установлены дополнительные административные ограничения: запрет пребывания в местах проведения массовых мероприятий и участия в данных мероприятиях.
Степанец В.А. в течение одного года совершил административные правонарушения, предусмотренные ч.2 ст.19.24, ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, за что был привлечен к административной ответственности судебными постановлениями <Дата>, <Дата>, <Дата>.
На основании изложенного, ссылаясь на Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ОМВД России по г. Партизанску просит установить Степанец В.А. дополнительные административные ограничения в виде: обязательной явки 4 раза в месяц в ОМВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания в барах, ресторанах, ночных клубах, других питейных и увеселительных заведениях.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, представив письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя ОМВД России по г. Партизанску, заявленные требования поддерживает в полном объёме по основаниям, изложенным в административном иске, просит их удовлетворить.
Административный ответчик Степанец В.А. в судебное заседание не явился.
Суд, изучив материалы административного дела, принимая во внимание заключение прокурора об удовлетворении административного иска, находит административное исковое заявление о дополнении Степанец В.А. ранее установленных административных ограничений подлежащим удовлетворению.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ).
В соответствии со статьёй 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснениям в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В судебном заседании установлено, что Степанец В.А. приговором <адрес> от <Дата> осужден по ч.4 ст.111, ч.5 ст.74, ст.70 УК РФ к 7 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Степанец В.А. отбывал наказание в ФКУ ИК-№___ ГУФСИН России по <адрес>, освобожден по постановлению <адрес> от <Дата> условно–досрочно на неотбытый срок 1 год 01 месяц 29 дней.
По решению <адрес> от <Дата> по делу №___ по административному иску ОМВД России по Приморскому краю Степанец В.А. установлен административный надзор сроком на восьмилетний срок погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с административными ограничениями: обязательная явка 2 раза в месяц в ОМВД по месту жительства согласно графику, утвержденному начальником органа внутренних дел; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22:00 до 06:00 часов, за исключением случаев выполнения трудовых функций, подтвержденных соответствующим документом; запрет выезда за пределы <адрес> без уведомления органов внутренних дел (л.д. 8-10).
Решением <адрес> от <Дата> по делу №___ Степанец В.А. дополнены установленные решением <адрес> от <Дата> административные ограничения административным ограничением в виде запрета пребывания в местах проведения массовых мероприятий и участия в данных мероприятиях (л.д. 12-13).
В период срока административного надзора Степанец В.А. семь раз совершил административные правонарушения в течение одного года, за что был привлечен к административной ответственности:
- <Дата> по делу №___ мировым судьей судебного участка №___ судебного района <адрес> края по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ к административному наказанию в виде 20 (двадцати) часов обязательных работ (л.д. 19),
- <Дата> по делу №___ мировым судьей судебного участка №___ судебного района <адрес> края по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ к административному наказанию в виде 20 (двадцати) часов обязательных работ (л.д. 20),
- <Дата> по делу №___ мировым судьей судебного участка №___ судебного района <адрес> края по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ к административному наказанию в виде 20 (двадцати) часов обязательных работ (л.д. 21),
- <Дата> по делу №___ мировым судьей судебного участка №___ судебного района <адрес> края по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ к административному наказанию в виде 20 (двадцати) часов обязательных работ (л.д. 22),
- <Дата> по делу №___ мировым судьей судебного участка №___ судебного района <адрес> края по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ к административному наказанию в виде 20 (двадцати) часов обязательных работ (л.д. 23),
- <Дата> по делу об административном правонарушении №___ старшим УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> ФИО4 по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей (л.д. 24),
- <Дата> по делу об административном правонарушении №___ старшим УУП ОУУП ОМВД России по <адрес> ФИО7 по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей (л.д. 25).
Указанные выше постановления по делам об административных правонарушениях в установленном законом порядке не были обжалованы и вступили в законную силу.
Согласно бытовой характеристике, представленной старшим УУП ОУУП ОМВД России по <адрес> ФИО5 от <Дата> Степанец В.А. проживает с сестрой по адресу: <адрес>. По указанному месту жительства характеризуется удовлетворительно, однако, по предыдущему месту жительства в ОМВД России по <адрес> от жены поступали жалобы на поведение Степанца В.А. в быту, в злоупотреблении спиртными напитками не замечен, внешне опрятен, в настоящий момент состоит под административным надзором в ОМВД России по <адрес>, неоднократно привлекался к административной ответственности, в том числе за нарушения административных ограничений, установленных ему судом, по характеру - спокойный, уравновешенный, в общении не агрессивен, на профилактические беседы реагирует адекватно (л.д. 26).
Учитывая вышеприведенные положения действующего законодательства и фактические обстоятельства дела, а также сведения об образе жизни административного ответчика, характеристику его личности, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Степанца В.А. дополнительных административных ограничений, поскольку представленные сведения об образе жизни и поведении административного ответчика свидетельствуют о недостаточности ранее установленных административных ограничений, как не позволяющих обеспечить достижение целей административного надзора.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 186, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ <░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ <░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 4 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░