Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-253/2024 ~ М-215/2024 от 27.03.2024

Дело №                     №

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес>                          02 мая 2024 г.

Солнечный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Шкляр А.В.,

при секретаре судебного заседания Шульгиной А.В.,

с участием представителя административного истца – помощника прокурора <адрес> ФИО3,

представителя административного ответчика общества с ограниченной ответственностью «Солнечная теплоэнергетическая компания» – ФИО4, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, публично-правового образования к обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в суд с указанным административным иском. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой <адрес> проведен мониторинг состояния законности исполнения ООО «СТК» требований законодательства о водоснабжении, в ходе которого установлено, что ООО «<данные изъяты>» является ресурсоснабжающей организацией, эксплуатирующей сети холодного водоснабжения <адрес>, на основании заключенного ДД.ММ.ГГГГ с администрацией Солнечного муниципального района договора аренды муниципального имущества №, относящегося к объектам водоотведения и водоснабжения, в т.ч. на территории <адрес> муниципального района <адрес>. В нарушение ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», а также Требований к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденных приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N 437/пр, техническое обследование централизованной системы холодного водоснабжения <адрес>, которое должно быть проведено не позднее ДД.ММ.ГГГГ, ООО «<данные изъяты>» не проведено, что создает угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций и, как следствие, угрозу нарушения прав жителей <адрес>. Просил признать незаконным бездействие ООО «<данные изъяты> по непринятию мер к проведению технического обследования централизованной системы холодного водоснабжения <адрес> в сроки, установленные ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»; возложить обязанность на административного ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести техническое обследование централизованной системы холодного водоснабжения <адрес> в соответствии с Требованиями к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе определение показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, включая показатели физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, и порядка осуществления мониторинга таких показателей, утвержденными Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N 437/пр.

В судебном заседании прокурор ФИО3 поддержала в полном объеме заявленные исковые требования по доводам, изложенным в административном иске.

Представитель административного ответчика ФИО4, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования признала.

Представитель заинтересованного лица - администрации Солнечного муниципального района <адрес> ФИО5, действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явился, предоставил письменный отзыв, согласно которому возражений относительно заявленных прокурором <адрес> требований администрация муниципального района не имеет, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.

На основании ст. 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя административного ответчика.

Выслушав стороны, изучив материалы дела и оценив в совокупности, представленные письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч.1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 209, статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Пунктом 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ) предусмотрено, что к вопросам местного значения муниципального района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

Исходя из содержания пункта 4 части 1, части 3, части 4 статьи 14 указанного закона организация водоснабжения населения, водоотведения на территориях сельских поселений относится к вопросам местного значения соответствующего муниципального района.

В силу пункта 4.3 части 1 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ).

К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположены сельские поселения, относится, в том числе, принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств (пункт 1 части 1, часть 1.1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ).

Пунктом 2 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ, предусмотрено, что органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления, иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, должны принимать меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций (часть 1 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ).

Цели проведения технических обследований централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения определены в частях 1 и 2 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ, к их числу в числе прочего отнесено определение технических характеристик соответствующих сетей.

В силу части 3 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ техническое обследование проводится организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, самостоятельно либо с привлечением специализированной организации. Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, информирует органы местного самоуправления о датах начала и окончания проведения технического обследования, ходе его проведения. По решению органов местного самоуправления к проведению технического обследования могут привлекаться представители органов местного самоуправления.

Результаты технического обследования подлежат согласованию с органом местного самоуправления (часть 4 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ).

Согласно части 5 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ требования к проведению технического обследования определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 437/пр утверждены Требования к проведению технического обследования.

Частью 6 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ, пунктом 4 Требований к проведению технического обследования установлено, что обязательное техническое обследование проводится один раз в течение долгосрочного периода регулирования, но не реже одного раза в пять лет.

В соответствии с пунктом 10 Требований к проведению технического обследования состав работ по техническому обследованию включает в себя: камеральное обследование (подпункт "а"); техническую инвентаризацию имущества, включая натурное, визуально-измерительное обследование и инструментальное обследование объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (подпункт "б"); определение технико-экономической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения (подпункт "в").

По итогам завершения технического обследования составляется акт технического обследования, содержащий результаты проведенного технического обследования, подписываемый уполномоченным лицом организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение (пункт 30 Требований к проведению технического обследования).

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Солнечного муниципального района <адрес> и ООО «<данные изъяты>» заключен договор № аренды муниципального имущества, предметом которого является предоставление за обусловленную плату комплекса движимого и недвижимого муниципального имущества, относящегося к объектам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Срок аренды с ДД.ММ.ГГГГ до момента заключения концессионного соглашения либо по ДД.ММ.ГГГГ включительно (л.д.40,41).

Согласно приложению № к договору аренды ООО «<данные изъяты>» передано имущество в сфере обеспечения населения услугами холодного водоснабжения и водоотведения, в том числе на территории <адрес> муниципального района (л.д. 42).

Техническое обследование централизованной системы холодного водоснабжения <адрес> муниципального района проведено в ноябре 2018 года, по его результатам составлен и согласован ДД.ММ.ГГГГ администрацией Солнечного муниципального района <адрес> акт технического обследования централизованной системы холодного водоснабжения <адрес> (л.д. 13).

Таким образом, следующее техническое обследование централизованной системы холодного водоснабжения <адрес> должно быть проведено не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Из графика обследования объектов коммунальной инфраструктуры сельских поселений, следует, что проведение обследования системы холодного водоснабжения <адрес> планируется на ДД.ММ.ГГГГ, что не отвечает требованиям действующего законодательства.

Не проведение технического обследования объектов коммунальной инфраструктуры один раз в пять лет препятствует своевременному выявлению проблемных участков и проведению ремонтных работ, что создает угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций и угрозу нарушения прав жителей <адрес>.

При установленных фактических и правовых обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований прокурора <адрес> в полном объеме.

Руководствуясь ст. 175-180, 227-228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░. 37 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № 416-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░».

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» (░░░ №) ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ N 437/░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                             ░.░. ░░░░░

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-253/2024 ~ М-215/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Солнечного района Хабаровского края
Ответчики
ООО "Солнечная теплоэнергетическая компания"
Другие
Администрация Солнечного муниципального района Хабаровского края
Суд
Солнечный районный суд Хабаровского края
Судья
Шкляр Анна Васильевна
Дело на сайте суда
solnechniy--hbr.sudrf.ru
27.03.2024Регистрация административного искового заявления
27.03.2024Передача материалов судье
29.03.2024Решение вопроса о принятии к производству
29.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.04.2024Подготовка дела (собеседование)
26.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.05.2024Судебное заседание
03.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.06.2024Дело оформлено
18.06.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее