Дело №2а-526/2016 г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Бологое 17 мая 2016 года
Бологовский городской суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Борисовой С.П.,
при секретаре Филипповой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Тверской области к Виноградовой С.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, налогу на имущество физических лиц и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №3 по Тверской области (далее – Межрайонная ИФНС России №3 по Тверской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Виноградовой С.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, налогу на имущество физических лиц и пени. Свои требования административный истец мотивирует тем, что согласно п.1,3 ст.1 Закона РФ «О налогах на имущество, физических лиц» № 2003-1 от 09.12.1991 г. (далее Закон) плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства. Представительные органы местного самоуправления имеют право устанавливать ставки налога на строения, помещения и сооружения в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, а также определять дифференциацию ставок в установленных пределах от 0,1 до 2 процентов в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения. Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области Вышневолоцкого отдела представило информацию в Межрайонную ИФНС России № 3 по Тверской области об имуществе Виноградовой С.А.: <....> В соответствии с Решением думы ЗАТО Озерный Тверской области от 06.11.2013№ 68 "Налог на имущество физических лиц" (с изменениями и дополнениями) установлены следующие ставки налога на строения, помещения и сооружения в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости в следующих пределах: налоговые ставки, дифференцируемые в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости имущества, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее коэффициент-дефлятор), и типа использования объекта налогообложения устанавливаются в следующих размерах для объектов нежилого фонда: до 300 000 руб. (включительно) 0.099, свыше 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб. (включительно) – 0.3, свыше 500 тыс. руб. – 1.99. Для объектов жилищного фонда до 300 тыс. (включительно) – 0.050, свыше 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб. (включительно) – 0.15, свыше 500 тыс. – 0.995. Налог на имущество физических лиц за 2013 год исчисляется в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 09.12.1991 года № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" без учета коэффициента-дефлятора. В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, в котором должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы и срок уплаты налога (п.п.2 и 3 ст.52 НК РФ). Перерасчет суммы налога на имущество физических лиц возможен, например, в случаях несвоевременного представления сведений, необходимых для исчисления налога, неполноты ранее представленной информации. При перерасчете сумма налога на имущество физических лиц не может превышать сумму налога, исчисленную в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации и Законом №2003-1. В связи с перерасчетом суммы налога на имущество физических лиц налогоплательщику направляется соответствующее налоговое уведомление. При этом обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п.4 ст.57 НК РФ). В силу п.6 ст.58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. В соответствии с п.9 ст.5 Закона уплата налога производится не позднее 1 октября года, следующего за годом, за который исчислен налог. На основании вышеизложенного инспекция начислила налог на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 5346,65 рублей по сроку уплаты 01.10.2015. В установленный срок налог на имущество физических лиц не уплачен. Согласно ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства. УГИБДД УВД Тверской области МРЭО ГИБДД Вышневолоцкого района представило информацию о транспортных средствах Виноградовой С.А.: <....> В соответствии со ст.360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год. Согласно ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Ст. 1 Закона Тверской области от 06.11.2002 г. № 75-30 «О транспортном налоге в Тверской области» (с учетом изменений и дополнений) установлены следующие налоговые ставки для исчисления налога: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) - свыше 250 л.с. (до 183,9 кВт) – 90 рублей, автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) - свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 30 рублей. На основании вышеизложенного инспекция начислила транспортный налог по сроку уплаты 01.10.2015 за 2014 год в сумме 21226,50 руб. В установленный срок транспортный налог не уплачен. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области в соответствии со ст.69 НК РФ направила требование об уплате налогов, пени от 27.10.2015 №19689. Данное требование до-настоящего времени не исполнено. Согласно ст.75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ. В связи с тем, что налогоплательщиком налоги не уплачены в бюджет в установленный законодательством о налогах и сборах срок, на основании положений ст.75 НК РФ налогоплательщику начислены пени: по транспортному налогу в сумме 54,71 рублей, по налогу на имущество в сумме 7,79 рублей. В соответствии с абз. 2 п.1 ст.48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 руб. Руководствуясь статьями 3, 19, 125, 126, 286, 287 КАС РФ, статьей 48 НК РФ Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области просит вынести решение о взыскании с Виноградовой С.А. задолженности в сумме 21835,66 руб., в том числе: транспортный налог за 2014 год - 21226,50 руб. и пени - 54,71 руб., налог на имущество за 2014 год - 546,66 руб. и пени - 7,79 руб.
Истец Межрайонная ИФНС России №3 по Тверской области, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание не направила. В суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя инспекции по имеющимся материалам в деле. Доводы, изложенные в заявлении, поддерживают в полном объеме.
Ответчик Виноградова С.А. в судебное заседание не явилась, судебная повестка вернулась с отметкой об истечении срока хранения.
В соответствии с частью 2 статьи 100 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.
В связи с изложенным уклонение Виноградовой С.А. от явки в учреждение почтовой связи для получения судебного извещения расценивается судом как отказ от его получения и свидетельствует о злоупотреблении заявителем процессуальными правами, что недопустимо.
В соответствии с ч.2 ст.289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
В связи с тем, что суд не признает явку в судебное заседание ответчика обязательной, то считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.4 КАС РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Как следует из ст.44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения налоговым органом мер по принудительному взысканию задолженности.
В случае неуплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в установленном законом порядке.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст.48 Налогового кодекса.
В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства.
Согласно ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, не самоходные (буксируемые) суда и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном законом порядке.
В соответствии со ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы, органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Налоговым периодом в силу ст.360 НК РФ признается календарный год
Как предусмотрено ст.2 Закона Тверской области от 06.11.2002 г. №75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области», налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст.399 Налогового кодекса РФ, налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.
Согласно ст.400 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам. Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома.
Как следует из ст.402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
В силу ч.4 ст.57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Как установлено ч.6 ст.58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
В соответствии со ст.52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Налоговое уведомление направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии со ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Оно должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии со ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Согласно сведениям о зарегистрированных правах физического лица на объекты недвижимого имущества, Виноградовой С.А. на праве собственности принадлежат и принадлежали следующие объекты недвижимого имущества: <....>
По сведениям о зарегистрированных транспортных средствах, Виноградовой С.А. принадлежат и принадлежали транспортные средства: <....>
Имеющейся в материалах дела копией налогового уведомления №830308, а также перечнем почтовых отправлений подтверждается направление Виноградовой С.А. налогового уведомления об уплате налогов, содержащих соответствующие расчеты задолженности по налогам. В указанном уведомлении установлен срок уплаты налогов – не позднее 01.10.2015.
В установленный срок уплата налогов не была произведена.
Из материалов дела видно, что Виноградовой С.А. налоговым органом направлялось требование об уплате налога и пени, о чем свидетельствует имеющийся в материалах дела реестр внутренних почтовых отправлений.
Согласно требования №19689, по состоянию на 27 октября 2015 года за Виноградовой С.А. числится общая задолженность в сумме 21835,66 рублей, в том числе налогам (сборам) в сумме 21773,16 рублей.
В требовании содержится просьба о погашении суммы задолженности по налогам, однако указанное требование в установленный налоговым органом срок не выполнено.
Виноградовой С.А. не было представлено доказательств, подтверждающих уплату налогов и пени в установленном законом размере, равно как и доказательств наличия оснований, освобождающих его от уплаты налогов и пени.
В судебном заседании установлено, что Виноградова С.А., являясь налогоплательщиком транспортного и налога на имущество, не исполнила в установленный срок обязанность по уплате налогов, в связи с чем ей на основании положений ст.75 НК РФ были начислены пени. На основании изложенного, суд взыскивает с Виноградовой С.А. задолженность по транспортному налогу за 2014 год в сумме 21226 рублей 50 копеек, а также пени по транспортному налогу в сумме 54 рубля 71 копейка, задолженность по налогу на имущество за 2014 год в сумме 546 рублей 66 копеек, и пени по налогу на имущество в сумме 7 рублей 79 копеек, поскольку имела место просрочка исполнения обязанности по уплате налогов, а всего взыскивает с ответчика 21835 рублей 66 копеек.
Согласно ст.103 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Как следует из ст.111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В соответствии со ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета, в связи с чем суд взыскивает с ответчика государственную пошлину в доход государства в сумме 855 рублей 06 копеек.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Тверской области к Виноградовой С.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, налогу на имущество физических лиц и пени, удовлетворить.
Взыскать с Виноградовой С.А., ДАТА года рождения, проживающей по адресу: ... в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Тверской области задолженность по транспортному налогу в сумме в сумме 21226 рублей 50 копеек и пени по транспортному налогу в сумме 54 рубля 71 копейка, задолженность по налогу на имущество в сумме 546 рублей 66 копеек и пени по налогу на имущество в сумме 7 рублей 79 копеек, а всего 21835 рублей 66 копеек.
Взыскать с Виноградовой С.А. государственную пошлину в доход государства в сумме 855 рублей 06 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Бологовский городской суд Тверской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий