Дело № 2а-858/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Усинск 02 июня 2016 года
Усинский городской суд Республики Коми,
в составе председательствующего судьи Лариной Л.В.
при секретаре Булатовой О.С.,
рассмотрев в упрощенном (письменном) производстве административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару Республики Коми к Жукову С.Б. о взыскании задолженности по уплатетранспортного налога и пеней,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г. Сыктывкару Республики Коми обратилась в суд с административным иском к Жукову С.Б. о взыскании задолженности по уплате транспортного налога в размере 3 570 рублей и пеней в размере 10,80 рублей. В обоснование заявленных требований указано, что налоговым органом в адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление, в соответствии с которым Жукову С.Б. предлагалось в срок не позднее дд.мм.гггг. уплатить транспортный налог в размере 3 570,00 рублей. Однако, в установленный срок Жуков С.Б. налог не уплатил. В связи с неуплатой налога ответчику было направлено требование № от дд.мм.гггг. об уплате недоимки по транспортному налогу в размере 3 570,00 рублей, а также пеней по транспортному налогу в размере 10,80 рублей в срок до дд.мм.гггг.. Поскольку Жуков С.Б. сумму транспортного налога и пени не уплатил, ИФНС России по Республики Коми обратилась в суд с данным административным иском к ответчику.
В определении о подготовке к рассмотрению настоящего административного дела от дд.мм.гггг. судьей указано на возможность применения правил упрощенного (письменного) производства и установлен 10-дневный срок для представления в суд возражений относительно применения этого порядка.
В связи с не поступлением от ответчика возражений относительно применения упрощенного (письменного) порядка судьей дд.мм.гггг. вынесено определение о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Стороны извещены о времени рассмотрения дела.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Частью 2 статьи 286 КАС РФ установлено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Пунктом 2 ст. 45 НК РФ закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (п. 6 ст. 45 НК РФ).
Согласно положениям ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 358 НК РФ).
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 359 НК РФ установлено, что налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии с положениями ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно материалам дела, Жуков С.Б. является собственником автомобиля ... (л.д. 7).
ИФНС России по г. Сыктывкару Республики Коми налогоплательщику Жукову С.Б. был начислен налог на указанное транспортное средство за ... год в размере 3 570,00 рублей.
В установленный законом срок Жукову С.Б. направлено налоговое уведомление № от дд.мм.гггг. для уплаты налога, содержащее сведения об объектах налогообложения, налоговой базе, налоговых ставках, количестве месяцев в году, в течение которых у налогоплательщика сохранялось право собственности на объекты и сумма налога, подлежащая уплате, что подтверждается списком почтовых заказных отправлений (л.д. 15), однако административный ответчик транспортный налог за ... год в размере 3 570,00 рублей в установленный законом срок не уплатил.
Пунктом 1 статьи 69 НК РФ определено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В силу статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога. Данная норма устанавливает общие сроки для направления требования о взыскании налога и пеней.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В связи с неуплатой налога в установленный срок налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени и дд.мм.гггг. на основании п. 2 ст. 69, п. 1 ст. 70 НК РФ в адрес Жукова С.Б. направлено требование № от дд.мм.гггг. об уплате налога, согласно которому в срок до дд.мм.гггг. административному ответчику предложено погаситьнедоимку по транспортному налогу в размере 3 570,00 рублей и пени в размере 10,80 рублей (л.д. 12-13).
Пунктом 1 статьи 48 НК РФ предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Пунктом 2 статьи 48 НК РФ предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции, в том числе к мировым судьям, налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Судом установлено, что добровольное перечисление административным ответчиком предъявленных в уведомлении № от дд.мм.гггг. и требовании № от дд.мм.гггг. по состоянию на дд.мм.гггг. недоимки потранспортному налогу и пеней не исполнено.
Суд считает, что налоговым органом не нарушен срок для обращения с административным исковым заявлением.
Проанализировав нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения и исследовав установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что административным истцом соблюдена установленная налоговым законодательством процедура взыскания с административного ответчика недоимки по налогам и пеней. Учитывая отсутствие доказательств оплаты ответчиком налогов и пеней, суд находит исковые требования инспекции подлежащими удовлетворению.
Согласно п. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Статья 333.19 НК РФ устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
Исходя из размера взысканной суммы задолженности по транспортному налогу и пеней, с административного ответчика Жукова С.Б. в доход бюджета МО ГО «Усинск» подлежит взысканию государственная пошлина, которая, с учетом статьи 333.19 НК РФ, составляет 400,00 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару Республики Коми к Жукову С.Б. о взыскании задолженности по уплате транспортного налога и пеней, - удовлетворить.
Взыскать с Жукова С.Б., проживающего по адресу: ..., задолженность по транспортному налогу - в размере 3 570,00 рублей, пени - в размере 10,80 рублей, всего: 3 580 (три тысячи пятьсот восемьдесят) рублей 80 копеек, перечислив указанные суммы по следующим реквизитам:
Получатель: ИНН/ОГРН: 11014813598/1041130401091 УФК по Республике Коми (ИФНС России по г. Сыктывкару Республики Коми)
ОКАТО (ОКТМО): 87701000
КБК по транспортному налогу:
18210604012021000110 - налог
18210604012022100110 - пени.
Взыскать с Жукова С.Б. государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования городского округа «Усинск» в размере 400,00 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Усинский городской суд РК в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий Л.В. Ларина