Дело №2а-2161/2024
УИД: 04RS0018-01-2024-002458-44
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 апреля 2024 года г. Улан-Удэ
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи ШатаевойН.А., при секретаре ЦырендашиевойЕ.Ц., с участием помощника прокурора Октябрьского района г. Улан-Удэ ШулуновойС.М., представителя административного истца ЦыденжаповаА.С., административного ответчика Казакова В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> к Казакову В. В. об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении Казакову В.В., освобождаемому ДД.ММ.ГГГГ административного надзора и административных ограничений. Требования мотивированы тем, что преступление, за которое осужден Казаков В.В. отнесено законодателем к категории тяжких и совершено им при опасном рецидиве преступлений. В связи с чем просит установить административный надзор сроком 8 лет и административные ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, а также запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 24 часов до 06 часов, так как присутствует риск совершения повторных преступлений.
В судебном заседании представитель административного истца ЦыденжаповА.С., заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.
Административный ответчик Казаков В.В. не возражал против установления в отношении него административного надзора, возражал против установления административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения в период времени с 24 часов до 06 часов, так намерен трудоустроиться вахтовым методом, в связи с чем имеется риск отсутствия по месту жительства в ночное время суток.
В судебном заседании прокурор ШулуноваС.М. полагала необходимым удовлетворить заявление, поскольку имеются основания для установления административного надзора на срок 8 лет, а также установление административного ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, с учетом положительной характеристики, а также в связи с тем, что преступление совершено Казаковым В.В. в дневное время суток, полагала возможным не устанавливать Казакову В.В. административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 24 часов до 06 часов.
Выслушав участников процесса, заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, суд полагает необходимым удовлетворить административное исковое заявление частично по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что Казаков В.В. осужден ДД.ММ.ГГГГ Кабанским районным судом Республики Бурятия по ч.2ст.228 УК РФк 3 годам 2 месяцам лишения свободы, без штрафа и ограничения свободы.
На основании п. «в» ч. 7 ст. 79 УК РФ Казакову В.В. отменено условно-досрочное освобождение по приговору Кабанского районного суда Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления Куйбышевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. в соответствии со ст. 70 УК РФ, путем частичного присоединения к назначенному наказанию неотбытой части наказания по приговору Кабанского районного суда Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ окончательно назначено наказание в виде 3 лет 4 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В качестве отягчающего наказания обстоятельствомКазакову В.В. суд признал рецидив преступлений, который в соответствии с ч. 2 ст. 18 УК РФ, п. «а» ч. 1 ст. 63 УК РФ является опасным, о чем прямо указано в приговоре.
В соответствии со ст. 3 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления приопасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Учитывая, что Казаков В.В. имеет непогашенную судимость за совершение преступления, которое законодателем отнесено к категории тяжких, совершенное при рецидиве преступлений, который является опасным, суд считает, что имеются безусловные основания для установления Казакову В.В. административного надзора.
Учитывая, что преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 228 УК РФ в силу ч. 4 ст. 15 УК РФ относятся к категориитяжких преступлений. Срок погашения судимости в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, в соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, составляет 8 лет после отбытия наказания, то есть до 2032 года,а также в силу п. 2 ч. 1 ст. 5 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, суд считает необходимым установить в отношении Казакова В.В. административный надзор сроком 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, исчисляемого со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Статьей 4 вышеуказанного Закона установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, в том числе: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно части 3 статьи 35 Конституции РФ права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства. Публичные интересы, указанные в части 3 статьи 35 Конституции РФ, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.
Согласно Федеральному Закону РФ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административные ограничения являются временными ограничениями прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Учитывая характер и общественную опасность совершенного Казаковым В.В. преступления, обстоятельства его совершения, а также данные о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, его положительную характеристику, наличие поощрения,в целях обеспечения индивидуального профилактического воздействия на освобождаемого, суд полагает необходимым установить в отношении него административное ограничение в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по местужительства, не находя оснований для установления административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения,являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 24 часов до 06 часов, поскольку преступление совершено Казаковым В.В. в дневное время суток, при этом суд, как указывалось выше принимает во внимание его положительную характеристику, наличие поощрения в виде благодарности по итогам 2022-2023 учебного года, его отношения к труду.
При этом, суд также считает необходимым разъяснить сторонам, что законом предусмотрено право суда на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя на частичную отмену административных ограничений или дополнение ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений в течение срока административного надзора с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-2 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ 8 ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░-░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 22.04.2024.
░░░░░: ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░-░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░ (░░░░░░░░) 2░-2161/2024