Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1064/2023 от 29.03.2023

66RS0029-01-2022-001747-12

2а-1064/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Серов                                     «06» октября 2023 года

Серовский районный суд Свердловской области в составе: председательствующего Фарафоновой Е.А., при секретаре судебного заседания Тарасовой С.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1064/2023 по административному исковому заявлению

Ермакова Александра Владимировича к Призывной комиссии г. Березняки Пермского края, Военному комиссариату г. Березняки и Усольского района Пермского края о признании незаконным решения призывной комиссии, а так же, приложенных к нему документами,

У С Т А Н О В И Л:

Ермаков А.В. обратился в Серовский районный суд Свердловской области с вышеуказанным административным исковым заявлением.

В обоснование исковых требований указал о том, что он состоит на воинском учете в военном комиссариате г. Березняки и Усольского района Пермского края, осенью 2022г. прошел медицинское освидетельствование в военном комиссариате, решением призывной комиссии, был признан годным к прохождению военной службы с незначительными ограничениями с присвоением категории «Б», считает решение призывной комиссии незаконным и подлежащим отмене, так как врачами специалистами не были учтены все жалобы, и имеющиеся заболевания, в связи с чем, присвоена неверная категория годности, просит признать решение призывной комиссии от 01.11.2022г. о признании его годным к прохождению военной службы незаконным, так же просит истребовать из военного комиссариата: подлинники Личного дела, сведения о персональном составе врачей – специалистов, копию выписки из книг протоколов заседания призывной комиссии. Просит запретить призывной комиссии осуществлять призывные мероприятия и отправку к месту прохождения военной службы в отношении него, до момента рассмотрения административного искового заявления.

В судебное заседание административный истец не явился, о его времени и месте был извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель административных ответчиков призывной комиссии г. Березняки Пермского края, Военному комиссариату г. Березняки и Усольского района Пермского края –Коковин А.В., в судебное заседание не явился, представил возражения в которых указал, что, Ермаков А.В. состоит на воинском учете в военном комиссариате города Березники и Усольского района Пермского края с 07.07.2022г. На основании п. «а» с.1 ст. 24 ФЗ-53 Ермакову А.В. предоставлялась отсрочка от призыва на военную службу сроком до 01.10.2022г. в связи с направлением на дополнительное медицинское обследование для уточнения состояния здоровья. Осенью 2022 года Ермаков А.В. прошел медицинское освидетельствование. Утверждение административного истца о том, что он высказывал врачам-специалистам жалобы на состояние здоровья, но врачи- специалисты, не учитывая представленные медицинские документы, неверно определили в отношении него категорию годности, необоснованно и ничем не подтверждается. Призывная комиссия выносит решение о направлении на дополнительное медицинское обследование в случае необходимости, однако при имеющихся результатах в этом необходимости не было. При проведении медицинского освидетельствования врачом-терапевтом Ермаков А.В. жалоб на состояние здоровья не высказывал, что отражено в листе медицинского освидетельствования. По результатам медицинского освидетельствования с учетом имеющихся в личном деле данных о состоянии здоровья и в соответствии со ст.13д Расписания болезней Приложения к Положению о военно врачебной экспертизе врачом-терапевтом в отношении административного истца было принято решение о категории годности «Б» показатель предназначения 3 (годен к военной службе с незначительными ограничениями). 01.11.2022г. на заседании призывной комиссии муниципального образования «Город Березники» в отношении Ермакова вынесено единогласное решение о призыве на военную службу и установлен диагноз: пониженное питание. Документы, подтверждающие отрицательную динамику состояния здоровья административный истец не представил, просит в удовлетворении требований административного истца отказать.

Представитель заинтересованного лица – ФКУ «Военный комиссариат Пермского края» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом.

В силу ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть административное дело при состоявшейся явке, надлежащим образом уведомленных лиц.

Суд, учитывая доводы административного истца, учитывая доводы заинтересованного лица, оценив доказательства по делу на предмет их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, пришел к следующим выводам.

Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации, который несет военную службу в соответствии с федеральным законом, а в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой (ст.59 Конституции Российской Федерации).

Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества осуществляется Федеральным законом от 28.03.1998 N53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", а также Федеральным законом от 25.07.2002 N113-ФЗ "Об альтернативной гражданской службе", регламентирующим отношения, связанные с реализацией гражданами Российской Федерации конституционного права на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.

Приведенные правовые предписания свидетельствуют о том, что отношения между гражданином и государством, связанные с призывом на военную (альтернативную гражданскую) службу, носят публичный характер, и одна из сторон этих отношений (государство в лице уполномоченных органов), безусловно, обладает властными полномочиями.

Ст.26 Федерального закона от 28.03.1998 N53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" предусмотрено, что призыв граждан на военную службу организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

Порядок проведения действий по призыву граждан на военную службу регламентируется Инструкцией по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 02.10.2007 N400 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2006 N663".

Как следует из содержания п.33 названной Инструкции, при обслуживании военным комиссариатом нескольких муниципальных образований призывная комиссия создается в каждом из них. Военный комиссар либо его заместитель (в случае обслуживания военным комиссариатом двух и более муниципальных образований) обязаны участвовать на постоянной основе в заседаниях каждой такой призывной комиссии в течение всего срока ее работы в качестве заместителя председателя комиссии. В этом случае военным комиссариатом по согласованию с главами местных администраций разрабатывается график очередности работы призывных комиссий.

Право обжалования в суд решений (заключений) призывной комиссии закреплено п.7 ст.28 Федерального закона от 28.03.1998 N53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" и ст.15 Федерального закона от 25.07.2002 N113-ФЗ "Об альтернативной гражданской службе".

Ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из указанных норм следует, что носящие обязательный характер для лиц, в отношении которых они вынесены, решения (заключения) призывной комиссии, которая хотя и не входит в систему государственных органов, не является органом местного самоуправления, но выполняет публичную функцию путем реализации возложенных государством распорядительных полномочий в сфере призыва на военную службу и гражданскую альтернативную службу, подлежат обжалованию исключительно в порядке административного судопроизводства.

Принимая во внимание положения ст.219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, необходимо по каждому делу выяснять, соблюдены ли сроки обращения административного истца в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство лица, участвующие в деле.

В силу ч.1 ст.219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с административным иском в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. В соответствии с ч.8 ст.219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Пропуска Ермаковым А.В. срока обращения в суд судом не установлено, стороной ответчика указанный факт не оспаривается.

В соответствии с п.1 ст.22 Федерального закона от 28.03.1998 N53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе. На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу (п.2).

В силу подп."а" п.1 ст.23 Федерального закона от 28.03.1998 N53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" от призыва на военную службу освобождаются граждане, признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья.

В соответствии с ч.1 ст.28 Закона "О воинской обязанности и военной службе" при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении них одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.

В силу ст.5.1 указанного Закона граждане при постановке на воинский учет, призыве на военную службу проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом, а в случае необходимости - врачами других специальностей. Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе. В случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельствования гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию.

Согласно пункту 4 статьи 26 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" порядок призыва граждан на военную службу определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Положением о призыве на военную службу, утверждаемым Правительством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статьей 28 названного Федерального закона определены обязанности призывной комиссии по призыву граждан на военную службу и порядок работы призывной комиссии; в частности, пунктом 1 установлено, что при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности. Пунктом 7 названной статьи регламентированы вопросы обжалования гражданином решения (заключения) призывной комиссии в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации.

Полномочия призывной комиссии субъекта Российской Федерации регламентированы статьей 29 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"; к ним законодатель относит организацию медицинского осмотра граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы, а также контрольное медицинское освидетельствование граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключениями о их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования; рассмотрение жалоб граждан, призываемых на военную службу, на решения (заключения) призывных комиссий.

Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан, подлежащих призыву, определен Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2013 N565.

Согласно п.13 Положения о призыве на военную службу, призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе. В случае невозможности дать медицинское заключение о годности призывника к военной службе на месте, призывник по решению призывной комиссии или военного комиссара направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинское учреждение, после которого ему назначается явка на повторное медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии с учетом предполагаемого срока завершения указанного обследования.

По смыслу п.15 – п.20 данного Положения освидетельствование граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу проводят врачи-специалисты: врач-хирург, врач-терапевт, врач-невролог, врач-психиатр, врач-офтальмолог, врач-оториноларинголог, врач-стоматолог и при необходимости - врачи других специальностей. В случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе освидетельствования гражданин на основании решения комиссии по постановке граждан на воинский учет, призывной комиссии или начальника отдела военного комиссариата, принятого по заключению врачей-специалистов, направляется в медицинскую организацию государственной или муниципальной систем здравоохранения на обследование в амбулаторных или стационарных условиях для уточнения диагноза заболевания.

Как усматривается из материалов дела, в ходе медицинского освидетельствования для призыва граждан на военную службу в Вооруженные Силы Российской Федерации в осеннюю призывную компанию 2022 года Ермаков А.В., 22.08.2002 года рождения, прошел медицинскую комиссию, по результатам которой, на основании п. «д» ст. 13 Графы I и п. «г» ст. 24 Графы I Расписания болезней, (приложение к Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации №565 от 04.07.2013 года) признан годным к военной службе с незначительными ограничениями (категория годности "Б-3").

Решением призывной комиссии г. Березники Пермского края от 01.11.2022г. Ермаков А.В. был призван на военную службу.

Из личного дела призывника следует, что при прохождении медицинского освидетельствования административный истец прошел всех врачей-специалистов.

Материалы личного дела призывника, не содержали сведений, свидетельствующих о наличии у истца заболеваний, позволяющих освободить его от призыва на военную службу и зачислить в запас Вооруженных Сил Российской Федерации.

При этом, Ермаков А.В. при прохождении медицинского освидетельствования, не был лишен возможности самостоятельно представить иные медицинские документы, свидетельствующие о наличии у него заболевания, препятствующего призыву на военную службу.

Согласно листам медицинского освидетельствования от 26.04.2022 года, 02.10.2022года административному истцу установлены диагнозы:пониженное питание.

На основании указанных медицинских документов призывной комиссией г. Березняки Пермского края 01.11.2022г. принято решение о призыве Ермакова А.В. на военную службу.

Согласно пункту "д" статьи 13 графы I Расписания болезней - (Приложения к Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 565), пониженное питание, алиментарное ожирение II степени являются основанием для установления призывнику категории годности к военной службе "Б-3" - годен к военной службе с незначительными ограничениями.

Медицинское освидетельствование Ермакова А.В. было организовано в установленном законом порядке, с привлечением всех необходимых специалистов, с учетом результатов обследования, содержащиеся в материалах личного дела призывника.

Выявленные у заявителя заболевания пониженное питание по п. "д" ст. 13 Расписания болезней (Приложение к Постановлению Правительства РФ от 04.07.2013 N 565) были учтены медицинской комиссией при принятии оспариваемого решения.

Сведения о наличии у заявителя заболеваний, препятствующих призыву на военную службу в материалах дела отсутствуют.

При этом суд учитывает, что само по себе диагностирование того или иного заболевания не является достаточным основанием для признания гражданина негодным к военной службе. Данное заболевание должно объективно препятствовать возможному призыву на военную службу в период прохождения соответствующей комиссии и принятии решения о призыве.

Кроме того, согласно Положения о военно-врачебной экспертизе (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 565), в частности его пункты 84, 85, 22 - 25 Ермаков А.В. не лишен был возможности оспорить заключение призывной комиссии о его годности к военной службе, провести независимую военно-врачебную экспертизу относительно состояния своего здоровья, но не сделал этого и доказательств негодности к призыву по состоянию здоровья суду не представил.

Оспаривая присвоенную ему категорию годности, Ермаков А.В. ссылался на наличие у него заболеваний, соответствующих п.«в» ст.42 Расписания болезней (Сердечная недостаточность легкой степени тяжести). Освидетельствование по данной статье расписания болезней предполагает установление категории годности «В» - ограниченно годен к военной службе. Однако во время прохождения врачей-специалистов 01.11.2022г. он не был освидетельствован по данной статье Расписания болезней.

В материалах дела отсутствуют доказательства наличия у Ермакова А.В. заболеваний, влекущих установление ему категории "ограниченно годен", в указанный период.

В нарушение ст.62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административным истцом не представлено бесспорных и достоверных доказательств того, что на момент прохождения медицинского освидетельствования в период осеннего призыва 2022 года он имел заболевания, дающие основания для установления ему категории годности "В" - ограниченно годен к военной службе.

Суд отмечает, что на заседании призывной комиссии и при прохождении медицинской комиссии, каких-либо жалоб на состояние здоровья от Ермакова А.В. не поступало.

Ходатайства о назначении судебной экспертизы Ермаковым А.В. заявлено не было, суд также не нашел оснований для назначения судебно-медицинской экспертизы, так как Ермаковым А.В. не представлено доказательств, обосновывающих её назначение.

Учитывая вышеизложенное, суд пришел к выводу о том, что представленными в материалы дела медицинскими документами не подтверждается наличие у Ермакова А.В. заболевания, указанного в п.«в» ст.42(Сердечная недостаточностью легкой степени тяжести) Расписания болезней, позволяющего установить административному истцу категорию годности "В" - ограниченно годен к военной службе.

Оценив представленные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, и проанализировав установленные на их основании обстоятельства, имеющие значение для дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.

    На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

    

РЕШИЛ:

    ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20.10.2023 ░░░░.

░░░░░     ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░             ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1064/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ермаков Александр Владимирович
Ответчики
Призывная комиссия г.Березники Пермского края
Военный комиссар Коковин А.В.
Военный комиссариат г.Березники и Усольского района Пермского края
Другие
Военный комиссариат Пермского края
Суд
Серовский районный суд Свердловской области
Судья
Фарафонова Елена Александровна
Дело на сайте суда
serovsky--svd.sudrf.ru
29.03.2023Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
29.03.2023Передача материалов судье
31.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.05.2023Судебное заседание
29.05.2023Судебное заседание
15.06.2023Судебное заседание
14.07.2023Судебное заседание
05.09.2023Судебное заседание
06.10.2023Судебное заседание
20.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее