УИД № 11RS0001-01-2023-001685-66 Дело № 2а-4149/2023
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Печининой Л.А.,
при секретаре Никоновой Е.Г.,
с участием представителей административного истца Семеновой Я.В., административного ответчика ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республике Коми» Щербатых Д.Г., заинтересованного лица Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми Поповой Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 18 апреля 2023 года административное дело по административному исковому заявлению прокурора Княжпогостского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» о возложении обязанности устранить допущенные нарушения,
установил:
прокурор Княжпогостского района Республики Коми, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к ГКУ РК «УправтодорКоми» о возложении обязанности в срок до ** ** ** привести:
...
...
...
...
...
...
...
Судом поставлен вопрос о передаче дела на рассмотрение другого суда по подсудности.
Представитель административного истца в судебном заседании не возражала против передачи дела по подсудности, оставив вопрос на усмотрение суда.
Представитель административного ответчика оставил рассмотрение данного вопроса на усмотрение суда.
Представитель Минстроя Республики Коми возражала против передачи дела на рассмотрение другого суда по подсудности.
Представитель ОГИБДД ОМВД России по Княжпогостскому району участия в судебном заседании не принимал, о времени и месте рассмотрения дела ОГИБДД ОМВД России по Княжпогостскому району извещен надлежащим образом, в порядке статьи 113 Кодекса административного судопроизводства РФ, дело рассмотрено без участия его представителя.
Выслушав доводы участников судебного заседания, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 22 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
В случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий (часть 2 статьи 22).
В пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2022 № 21 «О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства РФ и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса РФ» разъяснено, что если полномочия органа или лица распространяются на территорию нескольких районов населенного пункта (весь населенный пункт), территорию субъекта РФ, нескольких субъектов РФ или всю территорию РФ, административное исковое заявление (заявление), подсудное районному суду (арбитражному суду субъекта РФ), по выбору административного истца (заявителя) может быть подано также в суд того района (субъекта РФ), на территории которого исполняется оспариваемое решение либо возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых решения, действий (бездействия) (часть 2 статьи 22 Кодекса административного судопроизводства РФ, часть 5 статьи 3 Арбитражного процессуального кодекса РФ).
Например, административное исковое заявление (заявление) об оспаривании бездействия в части непринятия мер по обеспечению безопасности дорожного движения, по ликвидации несанкционированной свалки, по очистке от сорной растительности - по месту совершения необходимых действий.
Из административного искового заявления следует, что прокурор обратился с настоящим административным иском к ГКУ РК «УправтодорКоми» по месту его нахождения в г. Сыктывкаре об устранении допущенных нарушений требований законодательства в области безопасности дорожного движения на объектах дорожной инфраструктуры Княжпогостского района.
Таким образом, место устранения допущенных нарушений является Княжпогостский район. Данная территория относится к юрисдикции Княжпогостского районного суда Республики Коми.
На основании пункта 2 часть 2 статьи 27 Кодекса административного судопроизводства РФ суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о передаче дела для рассмотрения по подсудности в Княжпогостский районный суд Республики Коми.
Руководствуясь статьями 198, 199 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
определил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░ ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░