2а-1266/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14.07.2023 года с. Вольно-Надеждинское
Надеждинский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Хрещатой С.Б.,
при секретаре Цукановой Е.С.,
с участием помощника прокурора Надеждинского района Приморского края Бокач В.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора Надеждинского района к Глух ФИО5 о прекращении права управления транспортным средством на основании водительского удостоверения и о возложении обязанности возвратить водительское удостоверение,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Надеждинского района Приморского края обратился в суд с иском в порядке ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к Глух ФИО6 о прекращении право управления транспортным средством на основании водительского удостоверения и о возложении обязанности возвратить водительское удостоверение.
В обоснование иска прокурор указал, что согласно сведениям, представленным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Надеждинская центральная районная больница» Глух И.В. состоит на «Д»-учете у врача психиатра-нарколога с ДД.ММ.ГГГГ с диагнозом: «F11.2*2 – Синдром зависимости от опиоидов, систематическое употребление, ср.ст.». Неоднократно проходил лечение в КНД, ремиссии не наблюдалось. Кабинет нарколога посещал нерегулярно, рекомендации не выполнял.
Имеющийся у Глух И.В. диагноз «Синдром зависимости от опиоидов, систематическое употребление, ср.ст.», а также факт нахождения его на «Д»-учете в государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Надеждинская центральная районная больница» до настоящего времени при отсутствии оснований для снятия его с учета, свидетельствуют о наличии у него медицинского противопоказания для управления транспортными средствами по состоянию здоровья.
Установление прямого противопоказания к управлению транспортными средствами свидетельствует о непосредственной угрозе для безопасности дорожного движения, пресечение которой необходимо для реализации основных принципов Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ и направлено на обеспечение охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также защиты интересов общества и государства в области дорожного движения.
При установлении прямого запрета к управлению гражданином транспортными средствами продолжение действия права управления транспортными средствами противоречит основным принципам законодательства о безопасности дорожного движения, в связи с чем, такая деятельность подлежит запрету посредством прекращения действия права на управление транспортными средствами.
В соответствии с информацией, представленной ОМВД России по Надеждинскому району, Глух ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ выдано водительское удостоверение серии № на право управления транспортными средствами категории «В, B1, С, С1».
В судебном заседании административный истец в лице помощника прокурора Бокач В.Р. на иске настояла и просила заявленные требования удовлетворить по доводам изложенным в иске.
Административный ответчик, уведомлённый надлежащим образом о дате судебного заседания, в суд не явился, о причинах неявки суд не уведомил.
Третья лица ГБУЗ Краевой наркологический диспансер, КГБУЗ «Надеждинская ЦРБ», Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по Приморскому краю уведомлённые надлежащим образом о дате судебного заседания, в суд не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела без участия представителей.
ГБУЗ Краевой наркологический диспансер направил в адрес суда информацию о том, что Глух И.В. состоит на учёте «Д» у нарколога с 2015 года с диагнозом: синдром зависимости от опиатов. В 2020 году был снят с учёта, после отбывания срока лишения свободы за консультацией и лечение к врачу наркологу не обращался.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Статьей 1 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон от 10.12.1995 №196-ФЗ) предусмотрено, что задачами настоящего Федерального закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
В силу п. 1, 4 ст. 23.1 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством.
Перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 28 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ, основанием прекращения действия права на управление транспортными средствами является, в том числе выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.
Порядок прекращения действия права на управление транспортными средствами при наличии медицинских противопоказаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года №1604 утвержден Перечень медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством, согласно которому противопоказаниями для управления транспортным средством являются, в том числе психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ (до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией (выздоровлением) (код заболевания по МКБ-10: F10 - F16, F18, F19).
В соответствии с Приказом Минздрава России от 30.12.2015 №1034н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология» и Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ», решение о прекращении диспансерного наблюдения принимает врачебная комиссия в следующих случаях:
1) наличие у пациентов с диагнозом «синдром зависимости», в том числе граждан, находившихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, при предоставлении из них медицинской документации о прохождении лечения и подтверждении ремиссии:
подтверждённой стойкой ремиссии не менее трех лет;
подтверждённой стойкой ремиссии не менее двух лет при условии самостоятельного обращения пациента за оказанием медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология» и отсутствия возложенной судом обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ;
2) наличие у пациентов с диагнозом «употребление с вредными последствиями» подтверждённой стойкой ремиссии не менее года.
Из системного толкования вышеприведённых норм закона следует, что установление у гражданина наличия прямого противопоказания к управлению транспортными средствами безусловно свидетельствует о наличии непосредственной угрозы для безопасности дорожного движения, пресечение которой необходимо для реализации основных принципов Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и направлено на обеспечение охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также защиты интересов общества и государства в области дорожного движения.
Согласно ст. 27 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», к полномочиям прокурора относится в том числе принятие мер по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человек и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба.
В соответствии с п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратится в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В силу ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Руководствуясь ст.ст. 4, 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░8 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░9 ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░10 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 21.08.2023.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░