Дело № 2-450/2021

УИД: 22RS0012-01-2021-000941-50

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Славгород

18 октября 2021 года Славгородский городской суд Алтайского края в составе: председательствующего судьи Нелиной Е.Н.,

при секретаре Давлетовой А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Б.Т.А. к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Алтайскому краю (в лице ОСП г. Славгорода, Бурлинского, Немецкого национального районов) и МО МВД России «Славгородский» в лице РЭО ГИБДД об освобождении имущества от наложенного ограничения и его снятии,

УСТАНОВИЛ:

Б.Т.А. обратилась в суд с иском к вышеуказанным ответчикам об освобождении имущества от наложенного ограничения и его снятии. В обоснование указала, что 20 октября 2020 года судебным приставом-исполнителем г. Славгорода, Бурлинского и Немецкого национального районов, было наложено ограничение на автомобиль марки ВАЗ 21061, год выпуска: 1997, идентификационный номер: № в виде запрета на регистрационные действия.

Так же, 20 октября 2020 года судебным приставом-исполнителем г. Славгорода, Бурлинского и Немецкого национального районов, было наложено ограничение на автомобиль марки ВА321053, год выпуска: 1999, идентификационный номер: №.

Истец указала, что вышеуказанное имущество ей не принадлежит, так как было утилизировано. Документы были поданы своевременно о прекращении регистрационного учета в ГИБДД, Истцу стало известно о запрете регистрационных действий при получении транспортного налога.

Истец неоднократно устно обращалась с запросом о прекращении регистрационного учёта автомобилей в ГИБДД, устно отвечали, что не могут помочь, судебными приставами наложены ограничительные меры. В свою очередь служба судебных приставов не снимает запрета, что приводит к замкнутому кругу, где налоговое бремя несёт истец.

В базе ГИБДД числятся автомобили, которых физически не существуют. Исчисляется транспортный налог. ГИБДД не имеет правовых возможностей удовлетворить поданные истцом заявления о прекращении регистрации автомобилей в виду наложенных ограничений со стороны службы судебных приставов. В свою очередь служба судебных приставов не снимает ограничительных мер в отношении не существующих автомобилей.

Судебный пристав исполнитель, знал о том, что данные автомобили утилизированы, тем не менее, наложил запрет регистрационных действий. Тем самым должнику причинены убытки - вынужденная переплата транспортного налога за несуществующие автомобили.

Обращение в суд истца вынужденная мера по защите своих законных прав и интересов.

Истец просит суд снять ограничение в виде запрета на регистрационные действия - автомобиля ВАЗ 21061 - идентификационный номер: № и автомобиля ВА321053.

Определением Славгородского городского суда Алтайского края от 28 июля 2021 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельного требования, привлечен судебный пристав-исполнитель ОСП г. Славгорода, Бурлинского и Немецкого национального районов Г.Н.С..

Определением Славгородского городского суда Алтайского края от 23 августа 2021 года (протокольным) к участию в деле в качестве третьего лица, привлечено ПАО «Росбанк» (л.д.49).

В судебном заседании истец исковые требования поддержала в полном объеме, сославшись на доводы иска.

В судебное заседание представители ответчиков и третьи лица не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в их отсутствие.

В суд 16.09.2021от судебного пристава-исполнителя ОСП г. Славгорода, Бурлинского и Немецкого национального районов Г.Н.С. поступила информация, согласно которой общий остаток задолженности по исполнительным производствам, возбужденным в отношении Б.Т.А. по состоянию на 16.09.2021 составляет 261535,60 руб., остаток по исполнительскому сбору – 32402,09 руб. ( л.л.д. 60 – 62).

Исследовав материалы дела, разрешая дело, оценив указанные доказательства, как в отдельности, так и в совокупности, суд приходит к следующему выводу.

Как установлено судом, 22 сентября 2017 года судебным приставом-исполнителем ОСП г. Славгорода, Бурлинского и Немецкого национального районов П.Л.И. в отношении Б.Т.И. возбуждено исполнительное производство № 35567/17/22064-ИП на предмет исполнения судебного приказа о взыскании с Б.Т.И. в пользу ООО МКК «ПростоДеньги» задолженности в размере 56534,00 рублей.

18 декабря 2017 года судебным приставом-исполнителем ОСП г. Славгорода, Бурлинского и Немецкого национального районов Г.Н.С. в отношении Б.Т.И., Б.А.В., Ч.Ю.В., К.В.А. возбуждено исполнительное производство № 49952/17/22064-ИП на предмет солидарного взыскания в пользу ПАО «Росбанк» задолженности по кредитному договору № 5408А530ССSSF7348196 от 17 декабря 2012 года в размере 404741,21 рублей.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 68 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.

Согласно ч. 3 указанной статьи, к мерам принудительного исполнения, в том числе, относится наложение ареста на имущество должника, находящееся у должника или у третьих лиц, во исполнение судебного акта об аресте имущества.

В соответствии с ч. 4 ст. 80 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", арест имущества должника включает запрет распоряжаться имуществом, а при необходимости - ограничение права пользования имуществом или изъятие имущества. Вид, объем и срок ограничения права пользования имуществом определяются судебным приставом-исполнителем в каждом случае с учетом свойств имущества, его значимости для собственника или владельца, характера использования, о чем судебный пристав-исполнитель делает отметку в постановлении о наложении ареста на имущество должника и (или) акте о наложении ареста (описи имущества).

Запрет на распоряжение имуществом налагается в целях обеспечения исполнения исполнительного документа и предотвращения выбытия имущества, на которое впоследствии может быть обращено взыскание, из владения должника в случаях, когда судебный пристав-исполнитель обладает достоверными сведениями о наличии у должника такого имущества.

В соответствии с п. 42 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" перечень исполнительных действий, приведенный в ч. 1 ст. 64 Закона об исполнительном производстве, не является исчерпывающим и судебный пристав-исполнитель вправе совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов, если они соответствуют задачам и принципам исполнительного производства (ст. 2 и 4 Закона об исполнительном производстве), не нарушают защищаемые федеральным законом права должника и иных лиц. К числу таких действий относится установление запрета на распоряжение принадлежащим должнику имуществом (в том числе запрета на совершение в отношении него регистрационных действий).

Таким образом, с учетом анализа норм действующего законодательства, судебный пристав-исполнитель наделен полномочиями принимать решения, влияющие на право собственности на имущество, вводить соответствующие запреты и ограничения по распоряжению этим имуществом.

Во исполнение указанных норм права 11 октября 2018 года судебным приставом-исполнителем ОСП г. Славгорода, Бурлинского и Немецкого национального районов Г.Н.С. вынесено постановление об объявлении запрета на совершение действий по распоряжению, регистрационным действиям в отношении транспортных средств:

- Ваз 21061, 1997 года выпуска, государственный регистрационный знак №, идентификационный номер: №,

- Ваз 21053, 1999 года выпуска, государственный регистрационный знак №, идентификационный номер: №.

Также установлено, что 31 мая 2019 года судебным приставом-исполнителем ОСП г. Славгорода, Бурлинского и Немецкого национального районов Г.Н.С. вынесено постановление об объединении исполнительного производства № 35567/17/22064-ИП от 22 сентября 2017 года и исполнительного производства № 49952/17/22064-ИП от 18 декабря 2017 года в сводное производства с присвоением номера 35567/17/22064-СД.

20 октября 2020 года в рамках указанного сводного исполнительного производства № 35567/17/22064-СД судебным приставом-исполнителем ОСП г. Славгорода, Бурлинского и Немецкого национального районов Г.Н.С. вынесено постановление об объявлении запрета на совершение действий по распоряжению, регистрационным действиям в отношении транспортных средств (арестовать):

- Ваз 21061, 1997 года выпуска, государственный регистрационный знак №, идентификационный номер: №,

- Ваз 21053, 1999 года выпуска, государственный регистрационный знак №, идентификационный номер: № (л.д.66).

Судом установлено, что сводное исполнительное производство №-СД в настоящий момент не окончено, задолженность не погашена.

В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" государственная регистрация транспортного средства - совокупность регистрационных действий и иных действий в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к регистрационным действиям относятся:

1) постановка транспортного средства на государственный учет - включение в государственный реестр транспортных средств записи, содержащей регистрационные данные транспортного средства и иные данные;

2) внесение изменений в регистрационные данные транспортного средства - изменение содержания или состава регистрационных данных транспортного средства, содержащихся в соответствующей записи государственного реестра транспортных средств, и внесение соответствующих изменений в документы, идентифицирующие транспортное средство;

3) прекращение государственного учета транспортного средства - включение в соответствующую запись государственного реестра транспортных средств информации о временном прекращении допуска транспортного средства к участию в дорожном движении;

4) возобновление государственного учета транспортного средства - отмена ранее принятого решения о прекращении государственного учета транспортного средства;

5) снятие транспортного средства с государственного учета - перенос записи о транспортном средстве в архив государственного реестра транспортных средств;

6) восстановление государственного учета транспортного средства - отмена переноса записи о транспортном средстве в архив государственного реестра транспортных средств в случае признания действий по снятию транспортного средства с государственного учета незаконными или необоснованными;

7) оформление документа, идентифицирующего транспортное средство, взамен утраченного, пришедшего в негодность или устаревшего;

8) оформление регистрационного документа на транспортное средство в связи с вывозом его за пределы территории Российской Федерации, а также на шасси транспортного средства, перегоняемое к конечным производителям или в связи с вывозом его за пределы территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 20 Федерального закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к основаниям для отказа в совершении регистрационных действий относятся наличие запретов и (или) ограничений, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из анализа указанных норм права следует, что запрет на совершение регистрационных действий подлежит снятию после устранения обстоятельств, на основании которых он был вынесен. Поскольку запрет на совершение регистрационных действий был принят для исполнения требований исполнительных документов, то снятие указанной меры возможно после полного выполнения Б.Т.А. требований исполнительных документов.

Как установлено материалами дела, судебным приставом запрет на регистрационные действия в отношении автомобилей, находящимися в собственности Б.Т.А. установлен 11 октября 2018 года, затем 20.10.2020г.

Из приложенных к исковому заявлению документов следует, что Б.Т.А. обращалась с заявлениями о прекращении регистрации транспортных средств 02 июля 2021 года (л.д.16,17), на что ей было обоснованно отказано в связи с имеющимся запретом (л.д. 18, 19). Доказательств того, что Б.Т.А. обращалась в органы ГИБДД до вынесения постановления от 11 октября 2018 года, суду представлено не было.

Кроме того, в соответствии с п. 147 административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств, утвержденного приказом МВД России от 21.12.2019 N 950 (далее по тексту административный регламент), снятие транспортного средства с государственного учета в соответствии с пунктом 71 Правил производится на основании документов, предусмотренных подпунктами 27.1 - 27.3 пункта 27 Административного регламента и предусмотренного подпунктом 27.4.7 пункта 27 Административного регламента, свидетельства (акта) об утилизации, подтверждающего факт уничтожения транспортного средства. При этом выполняются административные процедуры, предусмотренные подпунктами 61.1 - 61.2, 61.4 и 61.7 пункта 61 Административного регламента

Согласно п. 27.4 административного регламента, при совершении регистрационных действий заявителю необходимо представить документы, устанавливающие основания для постановки транспортного средства на государственный учет, внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства, прекращения государственного учета транспортного средства или снятия транспортного средства с государственного учета.

В случае снятия транспортного средства с государственного учета после утилизации - свидетельство (акт) об утилизации, подтверждающее факт уничтожения транспортного средства (п. 27.4.6 административного регламента).

Истцом не представлено доказательств того, что при обращении в органы ГИБДД ею были представлены указанные документы.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", снятию с государственного учета подлежит транспортное средство по заявлению владельца транспортного средства или организации, уполномоченной в установленном Правительством Российской Федерации порядке, после утилизации транспортного средства.

Поскольку в силу ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" снятие с государственного учета относится к регистрационным действиям, выполнение указанного действия возможно лишь при отсутствии запретов на совершение регистрационных действий.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доказательств того, что транспортные средства утилизированы, суду представлены не были.

При таких обстоятельства, суд не находит оснований для удовлетворения искового заявления Б.Т.А.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░ ░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ 21061, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № ░ ░░░░░░░░░░ ░░321053, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░.░.░. 20 ░░░░░░░ 2020 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № 35567/17/22064-░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 23 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-450/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Бухарева Татьяна Анатольевна
Ответчики
Управление Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю
РЭО ГИБДД МО МВД России "Славгородский"
ОСП г. Славгорода, Бурлинского, Немецкого национального района
Другие
Судебный-пристав исполнитель ОСП г. Славгорода, Бурлинского и Немецкого национального районов Геращенко Наталья Сергеевна
ПАО "Росбанк"
ООО "ИНВЕСТ-металл"
Суд
Славгородский городской суд Алтайского края
Судья
Нелина Елена Николаевна
Дело на сайте суда
slavgorodsky.alt.sudrf.ru
23.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.07.2021Передача материалов судье
28.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.08.2021Судебное заседание
17.09.2021Судебное заседание
18.10.2021Судебное заседание
23.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее