Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1350/2023 ~ М-1134/2023 от 18.09.2023

                     Дело №2а-1350/2023

                             УИД 68RS0015-01-2023-001510-73

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Моршанск 16 октября 2023 года

Моршанский районный суд Тамбовской области в составе:

судьи Крыловой А.Е.,

при помощнике судьи Насоновой Ю.С.,

с участием помощника прокурора г. Моршанска Бакиной Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора г. Моршанска в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Алгасовского сельсовета Моршанского района Тамбовской области о возложении обязанности поставить на кадастровый учет объект коммунальной инфраструктуры в сфере водоотведения в виде земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г.Моршанска в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к администрации Алгасовского сельсовета Моршанского района Тамбовской области о возложении обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ поставить на кадастровый учет объект коммунальной инфраструктуры в сфере водоотведения в виде земельного участка, расположенного в 1 километре к северу от центра <адрес> на поверхности которого распределяются канализационные и другие сточные воды в целях их очистки (поля фильтрации) в качестве бесхозяйного имущества; обязать администрацию Алгасовского сельсовета Моршанского района Тамбовской области по истечении года после постановки в срок до ДД.ММ.ГГГГ на кадастровый учет в качестве бесхозяйного имущества данного объекта коммунальной инфраструктуры обратиться в судебный орган с заявлением об оформлении права муниципальной собственности на него.

В обоснование иска указано, что прокуратурой города в рамках рассмотрения доводов обращения главного федерального инспектора по Тамбовской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ в интересах ФИО3 на действия 000 «Аквамор» и «Инвест-Технология» проведена ДД.ММ.ГГГГ проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности функционирования объектов водоотведения по вопросу принятия администрацией Алгасовского сельсовета Моршанского района Тамбовской области мер по выявлению, инвентаризации и регистрации прав на расположенные на территории муниципальных образований бесхозяйные объекты коммунальной инфраструктуры    в    сфере водоотведения, по результатам которой выявлены нарушения, выразившиеся в следующем.

Поля фильтрации представляют собой подготовленные участки земли, приспособленные для биологической очистки сточных вод путем их фильтрации в грунт, являются специальными инженерными сооружениями, в

которых используются процессы самоочищения, происходящие в почве, для
полной естественной биологической очистки сточной жидкости.

Проверка показала, что в <адрес> расположены 4 многоквартирных дома, а также № частных домовладений, в которых проживают № абонента, которым оказывается коммунальная услуга «водоотведение» 000 «Инвест-Технология» посредством использования муниципальной собственности: канализационных сетей протяженностью № км, канализационно-насосной станции производительностью 90 куб. м/час в районе №

При этом в последующем сточные воды попадают на расположенный в 1 км к северу от центра <адрес> Тамбовской объект коммунальной инфраструктуры в сфере водоотведения - земельный участок, на поверхности которого распределяются канализационные и другие сточные воды в целях их очистки (поля фильтрации).

Однако, на момент проверки собственник объекта коммунальной инфраструктуры в сфере водоотведения не установлен, на балансе администрации сельского поселения последний не состоит, а также в ведение специализированной организации, в частности, 000 «Инвест-Технология» в рамках заключенного ДД.ММ.ГГГГ с хозяйствующим субъектом концессионного соглашения № для безопасной эксплуатации не передавался.

Отсутствие собственника у объекта коммунальной инфраструктуры в сфере водоотведения, описанного выше, не позволяет в полной мере обеспечить ее сохранность и правильную эксплуатацию, что в дальнейшем может повлечь за собой возникновение неисправностей и аварий, которые могут создать угрозу жизни, здоровью и безопасности населения.

Согласно ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека» (далее в тексте Закон №52-ФЗ) юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

В силу же ст. 39 Закона №52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для юридических лиц.

Из изложенных положений Закона №52-ФЗ следует, что эксплуатация полей фильтрации специализированной организацией является обязательным условием для обеспечения защиты населения от воздействия выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

При этом приказом Госстроя РФ от 30.12.1999 №168 утверждены Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации МДК 3-02.2001, утвержденные (далее Правила №168), которые регламентируют технические требования по эксплуатации объектов водопроводно- канализационного хозяйства и их соответствие санитарным нормам. Правила распространяются на права и обязанности эксплуатационного персонала по содержанию, обеспечению рациональных режимов работы, приемке и вводу в эксплуатацию, контролю и учету, выполнению ремонтов и ликвидации повреждений и аварий на сооружениях, оборудовании, устройствах и системах водоснабжения и водоотведения, а также по выполнению требований, установленных для обеспечения надлежащего санитарного и пропускного режима на охраняемых закрепленных территориях. Правила действуют на всей территории РФ и обязательны для персонала организаций, обслуживающих населенные пункты независимо от их ведомственной принадлежности, формы собственности и организационно-правовых форм.

В соответствии с п.3.4 Правил № 168 поля фильтрации относятся к сооружениям для механической очистки сточных вод.

Согласно п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту - Закон № 131-ФЗ), а также п.1 ст.12 Закона Тамбовской области от 25.02.2017 №86-3 «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Тамбовской области» к вопросам местного значения сельского поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; организация в границах поселения водоотведения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Об этом же указано в Уставе Алгасовского сельсовета Моршанского

района Тамбовской области, принятого решением Алгасовского сельского Совета народных депутатов Моршанского района Тамбовской области от 28.06.2011 №27, согласно п.4 ч.1 ст.6 которого организация в границах муниципального образования водоотведения населения является вопросом местного значения сельсовета.

В соответствии с п. 9 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее по тексту - Закон №416-ФЗ) канализационная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод.

Частью 5 ст.8 Закона №416-ФЗ предусмотрено, что в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем водоотведения, в том числе канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам, со дня подписания с органом местного самоуправления городского округа передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности.

В соответствии с ч.1 ст.132 Конституции Российской Федерации от 12.12.1993 органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют
охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного

значения.

Согласно же п.5 ч.1 ст.50 Закона № 131-ФЗ в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона №131-ФЗ, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Закона № 131-ФЗ.

Исходя из положений ст.ст.14, 50 Закона №131-ФЗ водоотведение, как

таковое, не осуществляется непосредственно органами местного самоуправления, а организовывается ими.

Так, к организации водоотведения населения в границах соответствующего муниципального образования в первую очередь относится обеспечение надлежащего содержания имущества, предназначенного для этик целей и относящегося к муниципальному имуществу, и содействие надлежащего содержания такого имущества иных форм собственности.

Вопросы, касающиеся принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, регулируются Порядком принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей (далее в тексте - порядок), утвержденным приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 №931.

Согласно п.3 Порядка на учет принимаются здания, сооружения, помещения (далее - объекты недвижимого имущества), которые не имеют

собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности, на которые собственники отказались. В случае если сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, принятие на учет такого объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного осуществляется одновременно с его постановкой на государственный кадастровый учет в порядке, установленном Законом.

Поскольку недвижимое имущество - объект коммунальной инфраструктуры в сфере водоотведения в виде земельного участка, на

поверхности которого распределяются канализационные и другие сточные воды в целях их очистки (поля фильтрации), является бесхозяйным, обслуживание и содержание последнего не производится, не осуществляется технический контроль за его состоянием, не проводятся ремонтные работы, что создает возможность возникновения чрезвычайных ситуаций технического характера, что может угрожать жизни и здоровью граждан.

По смыслу ст.225 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 №51-ФЗ (далее - ГК РФ) орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке

имущества на учет в качестве бесхозяйного,    а,    следовательно, обязан это сделать.

В связи с тем, что объект коммунальной инфраструктуры в сфере водоотведения в виде земельного участка, на поверхности которого распределяются канализационные и другие сточные воды в целях их очистки (поля фильтрации), расположенный по описанному выше адресу, находится в границах муниципального образования «Алгасовский сельсовет», является бесхозяйным, непринятие мер администрацией сельского поселения по вопросу обращения в уполномоченный орган с заявлением о постановке на учет недвижимого имущества как бесхозяйного имущества, свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления возложенных на него обязанностей, вытекающих из положения ч.3 ст.225 ГК РФ.

Просит обязать администрацию Алгасовского сельсовета Моршанского района Тамбовской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ поставить на кадастровый учет объект коммунальной инфраструктуры в сфере водоотведения в виде земельного участка, расположенного в 1 километре к северу от центра <адрес>, на поверхности которого распределяются канализационные и другие сточные воды в целях их очистки (поля фильтрации) в качестве бесхозяйного имущества; обязать администрацию Алгасовского сельсовета Моршанского района Тамбовской области по истечении года после постановки в срок до ДД.ММ.ГГГГ на кадастровый учет в качестве бесхозяйного имущества данного объекта коммунальной инфраструктуры обратиться в судебный орган с заявлением об оформлении права муниципальной собственности на него.

В судебном заседании помощник прокурора г.Моршанска Бакина Е.М. административные исковые требования поддержала в полном объёме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика администрации Алгасовского сельсовета Моршанского района в судебное заседание не явился. От врип главы сельсовета Ерилиной Е.В. поступило заявление, согласно которому она ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие административного ответчика. Так же указывает, что административные исковые требования признает в полном объеме. Последствия признания иска разъяснены и понятны.

Вслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 65 КАС РФ обстоятельства, которые признаны сторонами в результате достигнутого ими в судебном заседании или вне судебного заседания соглашения, а так же обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания.

Если обстоятельства, признанные и удостоверенные сторонами или стороной в порядке, установленном настоящей статьей, приняты судом, они не подлежат проверке в ходе производства по административному делу.

Согласно ч. 3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Признание иска стороной ответчика принимается судом, поскольку оно заявлено добровольно, не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов.

Право ответчика признать исковые требования вытекает из конституционно значимого принципа диспозитивности, который, в частности, означает, что процессуальные отношения в гражданском судопроизводстве возникают, изменяются и прекращаются по инициативе непосредственных участников спорного материального правоотношения, имеющих возможность с помощью суда распоряжаться своими процессуальными правами, а так же спорным материальным правом.

Учитывая, что признание иска не противоречит закону, совершено в интересах обеих сторон и неопределенного круга лиц, заявлено добровольно, действительная воля ответчика относительно заявленных требований и сложившихся правоотношений подтверждена и установлена по правилам, предусмотренным действующим процессуальным законом, при этом обстоятельств, свидетельствующих о том, что признание иска нарушает интересы других лиц не установлено, ввиду чего суд не усматривает обстоятельств, препятствующих признанию иска судом.

Руководствуясь ст.ст. 175-176,178-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░– ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ 1 ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 26 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░                                ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1350/2023 ~ М-1134/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор города Моршанска
Ответчики
Администрация Алгасовского сельсовета
Суд
Моршанский районный суд Тамбовской области
Судья
Крылова Алеся Евгеньевна
Дело на сайте суда
morshansky--tmb.sudrf.ru
18.09.2023Регистрация административного искового заявления
18.09.2023Передача материалов судье
19.09.2023Решение вопроса о принятии к производству
19.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.09.2023Подготовка дела (собеседование)
28.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.10.2023Судебное заседание
26.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.12.2023Дело оформлено
12.01.2024Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
15.01.2024Изучение поступившего ходатайства/заявления
23.01.2024Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее