Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-978/2023 ~ М-697/2023 от 23.05.2023

Дело №2а –978/2023

76RS0008-01-2023-000942-08

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 июля 2023 года г. Переславль-Залесский

Переславский районный суд Ярославской области в составе председательствующего судьи Бородиной М.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Посохиным С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Переславского межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации г.о. г. Переславль-Залесский, МКУ «Многофункциональный центр развития г. Переславля-Залесского» о признании незаконным бездействия, обязании организовать уличное освещение в д. Красная деревня на пересечении улиц Совхозная и Молодежная,

УСТАНОВИЛ:

Переславский межрайонный прокурор Ярославской области обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с административным иском, просил признать незаконным бездействие в 2021 году - истекшем периоде 2023 года администрации городского округа города Переславля-Залесского Ярославской области, МКУ «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» в части организации уличного освещения в д. Красная деревня городского округа город Переславль-Залесский на пресечении улиц Совхозная и Молодежная, обязать администрацию городского округа города Переславля-Залесского Ярославской области, МКУ «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» в течение 1 (одного) месяца со дня вступления в законную силу решения суда организовать уличное освещение в д. Красная деревня городского округа город Переславль-Залесский на пересечении улиц Совхозная и Молодежная.

Требования мотивированы тем, что межрайонной прокуратурой проведена проверка по обращению Т. по вопросу отсутствия уличного освещения в д. Красная деревня городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области. В ходе проверки установлено, что в д. Красная деревня городского округа город Переславль-Залесский на пресечении улиц Совхозная и Молодежная размещен уличный фонарь, который находится в неисправном состоянии и не обеспечивает искусственное освещение в темное время суток.

По результатам прокурорской проверки 08.02.2023 директору МКУ «Многофункциональный центр развития г. Переславля-Залесского» внесено представление об устранении нарушений требований федерального законодательства, которое рассмотрено, признано обоснованным, однако до настоящего момента уличное освещение в населенном пункте не восстановлено.

Отсутствие надлежащего освещения на указанном участке дороги в д. Красная деревня городского округа город Переславль-Залесский нарушает права граждан на благоприятное проживание на территории указанного населенного пункта, создает условия для совершения правонарушений и преступлений в отношении граждан.

В судебном заседании административный истец Переславский межрайонный прокурор в лице помощника прокурора Малышевой С.И. требования поддержала в части признания незаконным бездействия в 2021 году - истекшем периоде 2023 года администрации городского округа города Переславля-Залесского Ярославской области, МКУ «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» в части организации уличного освещения в д. Красная деревня городского округа город Переславль-Залесский на пресечении улиц Совхозная и Молодежная, пояснила, что в настоящее время электроснабжение восстановлено, фонарь функционирует, поэтому оснований поддерживать вторую часть требований нет.

Представитель административного ответчика администрации города Переславля-Залесского в судебном заседании не участвовал, о дате судебного заседания извещен надлежащим образом.

Представитель административного ответчика МКУ «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» по доверенности Изотова Н.А. в судебном заседании против удовлетворения требований возражала, полагала, что незаконное бездействие МКУ отсутствует. Ежегодно заключались контракты на содержание и ремонт объектов уличного освещения. В соответствии с контрактом, делалась заявка. В 2022 г. фонарь был отремонтирован, но вскоре начал «моргать». В 2022 году фонарь опять был заменен на новый. В настоящее время уличное освещение в д. Красная деревня восстановлено.

Представитель заинтересованного лица ПАО «Россети Центр» в судебном заседании не участвовал, о дате судебного заседания извещался надлежащим образом.

Заслушав участвовавших в судебном заседании лиц, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

По смыслу статьей 218, 227 КАС РФ решения и действия (бездействие) органа, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, могут быть признаны соответственно недействительными, незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действия (бездействия) закону и нарушения таким решением, действием (бездействием) прав и законных интересов лица, обратившегося в суд.

При недоказанности хотя бы одного из названных условий заявление не может быть удовлетворено. При этом, обязательным условием для удовлетворения требований является факт нарушения прав заявителя, которое требует пресечения нарушения и восстановления права на момент рассмотрения дела. Обязанность доказывать факт нарушения прав, возлагается на лицо, обратившееся в суд (п.1 части 11 статьи 226 КАС РФ).

Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Оспариваемое бездействие носит длящийся характер, суд приходит к выводу, что срок для обращения с настоящим административным исковым заявлением, административным истцом не пропущен.

Проверяя в соответствии с ч.8, п.п.3, 4 ч.9 ст. 226 КАС РФ законность оспариваемых решений, действий, бездействий, полномочия административных ответчиков на принятие решений и совершение действий, порядок и основания принятия, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно п.25. ч.1. ст. 16 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района, городского округа относится утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального, городского округа.

Из содержания ст.9 Устава города Переславля-Залесского следует, что к вопросам местного значения города относится организация освещения улиц.

Таким образом, организацию благоустройства территорий общего пользования, в том числе, уличное освещение, в границах городского округа осуществляет администрация городского округа г. Переславль-Залесский.

В соответствии с Уставом МКУ «Многофункциональный центр развития г. Переславль-Залесского», учредителем является муниципальное образование- городской округ г. Переславля-Залесского, функции и полномочия от имени городского округа выполняет администрация городского округа. На организацию возложены полномочия в сфере благоустройства.

    В январе – феврале 2023 года Переславской межрайонной прокуратурой по обращению Т. проводилась проверка, в ходе которой установлено, что в д. Красная деревня Переславского района на пересечении ул. Совхозная и Молодежная размещен уличный фонарь, который находится в неисправном состоянии и не обеспечивает искусственное освещение в темное время суток.

    По результатам проверки в адрес директора МКУ «Многофункциональный центр развития г. Переславль-Залесского» вынесено представление, с требованием принять исчерпывающие меры, направленные на устранение нарушения. Представление рассмотрено и признано обоснованным (л.д. 21-22).

    13 января 2023 года специалистами МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского» проведен осмотр воздушной линии электропередач ВЛ-0,22 кВ, по адресу перекресток ул. Совхозная с ул. Молодежная д. Красная деревня Переславского района на предмет состояния светильника уличного освещения и опор ЛЭП. В результате осмотра установлено, что на анкерной опоре с подкосом расположены два светильника уличного освещения, один РКУ в разрешенном состоянии, а второй прожектор ДКУ имеет повреждение с тыльной стороны в виде ровного отверстия. Во время работы мигает. (л.д. 67).

13 апреля 2023 года специалистами МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского» проведен осмотр воздушной линии электропередач ВЛ-0,22 кВ, по адресу перекресток ул. Совхозная с ул. Молодежная д. Красная деревня Переславского района на предмет состояния светильника уличного освещения и опор ЛЭП. В результате осмотра установлено, что прожектор Д КУ находится в аварийном состоянии, во время работы мигает (л.д. 33).

Приказом Минстроя России от 07.11.2016 № 777/пр утверждены СП 52.13330 «СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение», в соответствии с п. 7.5.1.14 которого средняя освещенность и равномерность освещенности на дорожном покрытии улиц, дорог, проездов должны соответствовать таблице 7.11.

Согласно п. 2.20.15 Правил благоустройства территории города Переславля-Залесского, утвержденных решением Переславль-Залесской городской Думы от 26.04.2018 № 46 срок восстановления горения отдельных светильников не должен превышать 5 дней со дня обнаружения неисправностей или поступления соответствующего сообщения.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального Закона от 06.03.2006№ 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер по его предупреждению.

Согласно п. «д» п. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Выявленные нарушения создают предпосылки для совершения противоправных и уголовных деяний, нарушает права граждан на безопасное и беспрепятственное передвижение по д. Красная деревня в ночное время.

Факт отсутствия освещения на перекрестке ул. Совхозная и Молодежная, отвечающего требованиям п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ, п. 3.4, п. 2.20 Правил благоустройства территории города Переславля-Залесского, утвержденных решением Переславль-Залесской городской Думы от 26.04.2018 № 46 в период с 2021 года до 21 июня 2023 года, подтверждается неоднократными обращениями жителя д. Красная деревня в Администрацию города Переславля-Залесского, прокуратуру, Департамент ЖКХ Ярославской области (л.д. 31 об. сторона, 9, 10, 14, 25), не оспаривается представителем ответчика.

Суд полагает, что именно с 2021 года и до 21 июня 2023 года имело место незаконное бездействие администрации г.о. г. Переславль-Залесский Ярославской области, МКУ «Центр развития города Переславля-Залесского», выразившееся в непринятии достаточных мер для организации надлежащего освещения.

При указанных обстоятельствах, требования прокурора подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░. ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░, ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░. ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░, ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░. ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 2021░. ░░ 21 ░░░░ 2023░.

    ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 02 ░░░░░░░ 2023░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-978/2023 ~ М-697/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Переславская межрайонная прокуратура
Ответчики
МКУ "Центр развития города Переславля-Залесского"
Администрация городского округа г. Переславля-Залесского Ярославской области
Другие
ПАО "Россети Центр"
Суд
Переславский районный суд Ярославской области
Судья
Бородина М.В.
Дело на сайте суда
pereslavsky--jrs.sudrf.ru
23.05.2023Регистрация административного искового заявления
23.05.2023Передача материалов судье
25.05.2023Решение вопроса о принятии к производству
25.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.06.2023Подготовка дела (собеседование)
22.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.06.2023Судебное заседание
19.07.2023Судебное заседание
02.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее