Дело 2а-882/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 мая 2019 года г. Оренбург

Оренбургский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Рафиковой О.В.,

при секретаре Болдиновой М.А.,

с участием административного истца ФИО3,

представителя административного истца – Харчиковой С.М., действующей на основании ордера от 04.04.2019 года,

представителя административного ответчика Латаевой В.В., действующей на основании доверенности от 23.06.2016 года,

представителя заинтересованного лица Пресняковой А.В., действующей на основании доверенности от 15.10.2018 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО3 к администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области о признании решения незаконным,

УСТАНОВИЛ:

ФИО3 обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области о признании решения незаконным. В обоснование заявленных требований указал, что он является собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенного в юго-западной части кадастрового квартала № в пос. Весенний Весеннего сельсовета Оренбургского района Оренбургской области. Вид разрешенного использования: для строительства индивидуального жилого дома и ведения личного подсобного хозяйства, категория земель: земли населенных пунктов. Земельный участок приобретен им в январе 2019 года для строительства индивидуального жилого дома. В начале 2019 года между ним и уполномоченными компаниями были заключены договоры на подключение дома к системам жизнеобеспечения. 19.02.2019 года он, приложив все необходимые документы, обратился в администрацию МО Оренбургский район Оренбургской области с уведомлением о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства (далее – объект ИЖС) на принадлежащем ему земельном участке. 27.02.2019 года он получил уведомление о недопустимости размещения объекта ИЖС или садового дома на земельном участке, поскольку он находится в водоохранной зоне рек и ручьев согласно карте градостроительного зонирования и границ зон с особыми условиями использования территории МО Весенний сельсовет, приложена ссылка на письмо МО Весенний сельсовет от 27.02.2019 года №, согласно которому участок подвержен подтоплению паводковыми водами в весенний период. Истец не согласен с таким решением, поскольку нарушается его права, как собственника земельного участка, на строительство объекта ИЖС, в государственном кадастре отсутствуют сведения о наличии зон подтопления на территории вблизи указанного земельного участка и отсутствуют ограничения на использование земельного участка, поэтому государственные и муниципальные органы не вправе ссылаться на имеющиеся ограничения. Просит суд признать незаконным уведомление № от 27.02.2019 года, выданное отделом архитектуры и градостроительства администрации МО Оренбургский район Оренбургской области о недопустимости размещения объекта ИЖС на земельном участке с кадастровым номером №, расположенным в юго-западной части кадастрового квартала № в пос. Весенний Весеннего сельсовета Оренбургского района Оренбургской области и обязать администрацию МО Оренбургский район Оренбургской области повторно рассмотреть его уведомление о планируемом строительстве объекта ИЖС с кадастровым номером №, расположенным в юго-западной части кадастрового квартала № в пос. Весенний Весеннего сельсовета Оренбургского района Оренбургской области.

В судебном заседании административный истец и его представитель Харчикова С.М., действующая на основании ордера от 04.04.2019 года, поддержали требования, просили их удовлетворить в целях защиты права лица, обратившегося в суд.

Представитель ответчика – Латаева В.В., действующая на основании доверенности от 23.06.2016 года и представитель заинтересованного лица – Преснякова А.В., действующая на основании доверенности от 15.10.2018 года, в судебном заседании не согласились с заявленными требованиями и пояснили, что административный истец не представил доказательств незаконности их действий, его обращение было рассмотрено и дан ответ, что строительство объекта ИЖС на указанном земельном участке невозможно, так как он находится в зоне подтопления и применяется норма специального земельного контроля в связи с наличием особого рельефа местности (оврага и пруда).

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод (часть 1 статьи 45, часть 1 статьи 46), право на судебную защиту является непосредственно действующим, оно признается и гарантируется в Российской Федерации согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ (часть 1 статьи 17, статья 18).

Исходя из предписаний части 2 статьи 45 и части 1 статьи 46 Конституции РФ заинтересованное лицо во своему усмотрению выбирает формы и способы защиты своих прав, не запрещенные законом, в том числе посредством обращения за судебной защитой, будучи связанным лишь установленным федеральным законом порядком судопроизводства.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с п. 3 ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами.

Вступившим в силу с 4 августа 2018 г. Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» введен уведомительный порядок строительства объектов индивидуального жилищного строительства взамен ранее действовавшего разрешительного порядка, а также изменены отдельные положения Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

В соответствии со ст. 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве), содержащее следующие сведения: фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица); наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо; кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка; сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц); сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома); сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка; сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости; почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком; способ направления застройщику уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7 и пунктом 3 части 8 настоящей статьи (ч. 1). К уведомлению о планируемом строительстве прилагаются: правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости; документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, в случае, если уведомление о планируемом строительстве направлено представителем застройщика; заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо; описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома включает в себя описание в текстовой форме и графическое описание. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в текстовой форме включает в себя указание на параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, цветовое решение их внешнего облика, планируемые к использованию строительные материалы, определяющие внешний облик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, а также описание иных характеристик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, требования к которым установлены градостроительным регламентом в качестве требований к архитектурным решениям объекта капитального строительства. Графическое описание представляет собой изображение внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, включая фасады и конфигурацию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (ч. 3). В случае отсутствия в уведомлении о планируемом строительстве сведений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, или документов, предусмотренных пунктами 2 - 4 части 3 настоящей статьи, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве возвращает застройщику данное уведомление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения с указанием причин возврата. В этом случае уведомление о планируемом строительстве считается ненаправленным (ч. 6).

Положения ч. 7 ст. 51.1 ГрК РФ указывают, что уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи:

1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;

2) направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. Формы уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Судом установлено, что ФИО3 является собственником земельного участка площадью № км. м. с кадастровым номером №, расположенным по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, с/с Весенний, пос. Весенний, в юго-западной части кадастрового квартала №; вид разрешенного использования: для строительства индивидуального жилого дома и ведения личного подсобного хозяйства, категория земель: земли населенных пунктов, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 25.01.2019 года.

19.02.2019 года ФИО3, приложив все необходимые документы, обратился в администрацию МО Оренбургский район Оренбургской области с уведомлением о планируемом строительстве объекта ИЖС на принадлежащем ему земельном участке.

27.02.2019 года ФИО3 от администрации МО Оренбургский район получено уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства №. Администрация МО Оренбургский район уведомила Швецова В.Г. о том, что объект ИЖС не соответствует параметрам, указанным в уведомлении, предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства и недопустимости размещения объекта ИЖС на земельном участке по основанию, что он находится в водоохранной зоне рек и ручьев согласно карте градостроительного зонирования и границ зон с особыми условиями использования территории МО Весенний сельсовет, приложена ссылка на письмо МО Весенний сельсовет от 27.02.2019 года №, согласно которому участок подвержен подтоплению паводковыми водами в весенний период.

Таким образом, уполномоченный орган местного самоуправления вышеуказанным уведомлением фактически отказал ФИО3 в дальнейшей легализации возведенного объекта ИЖС, чем были созданы препятствия в осуществлении его прав, как собственника земельного участка.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. № 360 «Об определении границ зон затопления, подтопления» утверждены Правила определения границ зон затопления, подтопления (далее – Правила), которые устанавливают порядок определения границ зон затопления, подтопления.

 Согласно п. 3 Правил границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об определении границ зон затопления, подтопления (далее- предложения) и сведений о границах такой зоны, которые должны содержать текстовое и графическое описания местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости (далее - сведения о границах зон затопления, подтопления). Требования к точности определения координат характерных точек границ зон затопления, подтопления устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации.
 Положения п. 5 Правил говорят о том, что зоны затопления, подтопления считаются определенными с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об их границах.
 В п. п. 13, 17 Правил указано, что после согласования заявления орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации направляет его в Федеральное агентство водных ресурсов непосредственно или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.
 После определения границ зон затопления, подтопления Федеральное агентство водных ресурсов: направляет в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии документы, необходимые для внесения сведений о границах зон затопления, подтопления в государственный кадастр недвижимости, в порядке и в сроки, которые определены Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости"; вносит сведения о зонах затопления, подтопления в государственный водный реестр; представляет сведения о зонах затопления, подтопления в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
 Как указано в п. 18 Правил, границы зон затопления, подтопления отображаются в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
 Из представленных ответа Администрации города Оренбурга от 26.09.2013 г. № 1-24-2/4665 и заключения на проект генерального плана муниципального образования сельское поселение Весенний сельсовет от 25.10.2013 г. № 02/16-361, выданного Постановлением Правительства Оренбургской области, следует, что указанные органы власти согласовали проект генерального плана муниципального образования сельское поселение Весенний сельсовет.

Администрация МО Оренбургский район Оренбургской области, подтверждая заявленную позицию о выдаче уведомления ФИО13 о несоответствии объекта ИЖС установленным параметрам ввиду нахождения объекта ИЖС в зоне подтопления представила в материалы дела постановление председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории МО Весенний сельсовет Оренбургского района от 03.04.2016 года № №, из которого следует, что на территории МО Весенний сельсовет введен режим чрезвычайной ситуации. К данному постановлению приложена публичная кадастровая карта, из которой следует, что указанная территория входит в зону с особыми условиями использования территории.

 Суд, оценивая указанные доводы и доказательства, приходит к следующему.
 Из сообщения Нижне-Волжского басейнового управления Федерального агентства водных ресурсов от 08.04.2019 года № СР-06/350 со ссылкой на Распоряжение Губернатора Оренбургской области от 01.02.2016 года №-р «О внесении изменения в ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р» «Об утверждении реестра населенных пунктов, расположенных на территории ФИО2 <адрес>, подверженных угрозе подтопления (затопления) в паводковый период» следует, что <адрес> не входит в реестр населенных пунктов, расположенных на территории ФИО2 <адрес> и подверженных угрозе подтопления (затопления) в паводковый период.
 Из сообщения Главного управления МЧС России по Оренбургской области от 15.04.2019 года № следует, что населенный пункт Весенний не входит в реестр населенных пунктов, подверженных угрозе подтопления (затопления) в паводковый период, утвержденный ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р» «Об утверждении реестра населенных пунктов, расположенных на территории ФИО2 <адрес>, подверженных угрозе подтопления (затопления) в паводковый период». Фактов подтопления (затопления) территории земельного участка в <адрес> ФИО2 <адрес> с кадастровым номером 56:21:3001001:821 в Главном управлении МЧС России по ФИО2 <адрес> не зарегистрировано.
 Таким образом, доводы административного ответчика опровергаются компетентными источниками специализированных органов о том, что территория земельного участка с расположенным на нем объектом ИЖС ФИО3 в зону затопления (подтопления) паводковыми водами не входит.
 Судом также установлено, что в порядке, определенном Правилами, предложения от Правительства Оренбургской области по установлению зон подтопления, затопления на территории п. Весенний Оренбургского района в Федеральное агентство водных ресурсов не поступали, сведения о нахождении земельного участка, принадлежащего административному истцу, в зоне подтопления в государственном реестре недвижимости отсутствуют.
 Правительством Оренбургской области от 17 июля 2013 года принято Постановление, которым утверждены перечни водных объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов. В указанный перечень, в соответствии с приложением №, входит пруд на овр. Алимсай в 4 км юго-восточнее горы Сулак.
 Между тем, земельный участок административного истца относится к землям населенных пунктов с видом разрешенного использования – для строительства ИЖС. Кроме того, сведения о зонах с соответствующими условиями использования земельного участка не содержатся в государственном кадастре недвижимости.
 Таким образом, уведомление административному истцу о несоответствии возведенного ИЖС установленным параметрам следует расценивать как фактический отказ в осуществлении прав и свобод, установленным Конституцией РФ в области охраны права частной собственности и нарушения прав человека и гражданина. Следовательно, уведомление администрации МО ФИО2 <адрес> законным и обоснованным признать нельзя.

Согласно п. 61 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.

Например, при недоказанности обстоятельств, указанных в оспариваемом решении органа государственной власти и послуживших основанием для его принятия, суд не вправе отказать в признании такого решения незаконным, ссылаясь на наличие установленных им иных оснований (обстоятельств) для принятия подобного решения.

 В соответствии с ч. ч. 10, 11 ст. 51.1 ГрК РФ уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если:

1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;

2) размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;

3) уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок;

4) в срок, указанный в части 9 настоящей статьи, от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.

В уведомлении о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке должны содержаться все основания направления застройщику такого уведомления с указанием предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которые установлены правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, которые установлены настоящим Кодексом, другими федеральными законами, действуют на дату поступления уведомления о планируемом строительстве и которым не соответствуют параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанные в уведомлении о планируемом строительстве, а также в случае недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке - установленный вид разрешенного использования земельного участка, виды ограничений использования земельного участка, в связи с которыми не допускается строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, или сведения о том, что лицо, подавшее или направившее уведомление о планируемом строительстве, не является застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок. В случае направления застройщику такого уведомления по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 10 настоящей статьи, обязательным приложением к нему является уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.

Таким образом, уведомление администрации МО Оренбургский район, выразившееся в фактическом отказе согласования административному истцу мер по узаконению возведенного объекта ИЖС ввиду нахождения его в зоне земельных участков, запрещающих возводить и пользоваться данными объектами ввиду возможности потенциального возмещения убытков в случае причинения вреда лицам и объектам ИЖС, следует расценивать как принятое с учетом недоказанности юридически значимых обстоятельств.

В связи с чем, административные исковые требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В целях устранения нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца на основании п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ следует возложить на административного ответчика обязанность повторно рассмотреть в установленный законом срок заявление ФИО3

На основании изложенного, руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░3 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ № ░░ 27.02.2019 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ № ░░ 27.02.2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 18 ░░░░░░ 2014 ░. № 360 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: 20 ░░░ 2019 ░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ №░-882/2019 ░ ░░░2 ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░2 <░░░░░>

░░░ №RS0№-95

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-882/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Швецов Виталий Геннадьевич
Ответчики
Администрация муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области
Другие
Администрация муниципального образования Весенний сельсовет Оренбургского района Оренбургской области
Суд
Оренбургский районный суд Оренбургской области
Дело на сайте суда
orenburgsky.orb.sudrf.ru
06.04.2020Регистрация административного искового заявления
06.04.2020Передача материалов судье
06.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2020Подготовка дела (собеседование)
06.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2020Судебное заседание
06.04.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
06.04.2020Судебное заседание
06.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее