Дело №3-58/13

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 мая 2013 года Санкт-Петербургский Городской Суд в лице:

судьи Городского суда Гунько Т.А.,

с участием прокурора Травкиной О.Ю.,

при секретаре Боренковой К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению К.А.А., К.И.В., Ч.Н.В. об оспаривании законности в части положений Приложения 2 Закона Санкт-Петербургс от 16 февраля 2009 № 29-10 « О правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга»,

У С Т А Н О В И Л :

04 февраля 2009 года Законодательным Собранием Санкт-Петербурга был принят и 09 февраля 2009 года подписан Губернатором Санкт-Петербурга Закон Санкт-Петербурга №29-10 «О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга» (л.д. 130).

Закон действует в редакции с внесенными изменениями от 13 июля 2011года Законом Санкт-Петербурга № 432-88 (л.д. 122).

Нормативные правовые акты опубликованы в официальном издании администрации Санкт-Петербурга 27.02.2009г. 2011г. (л.д.121).

Приложением 2 Закона « О правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга» утверждена карта градостроительного зонирования Санкт-Петербурга в части границ территориальных зон.

Применительно к земельному участку в устье реки С с кадастровым номером <...> Приложения 2 к Закону карта градостроительного зонирования Санкт-Петербурга в части границ территориальных зон, установлена территориальная зона ТД 1-2(подзона ТД 1-2-2- общественноделовая подзона объектов многофункциональной общественно-деловой застройки и жилых домов в периферийных и пригородных районах города, расположенных вне зоны влияния Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга и вылетных магистралей, с включением объектов инженерной инфраструктуры.

Заявители полагают указанные нормы незаконными, противоречащими статье 2 Градостроительного кодекса РФ, статье 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ « Об охране окружающей среды», нарушающими субъективные права на благоприятную окружающую среду и благоприятные условия жизнедеятельности, закрепленные в статье 42 Конституции Российской Федерации.

Заявители в судебное заседание не явились, их интересы поддержал в полном объеме представитель по доверенности М.К.А.

Представители Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по доверенности Кузнецова Т.А. и губернатора Санкт-Петербурга по доверенности Водовозов С.В. и Курганов С.В. полагали требования необоснованными.

Проверив материалы дела, выслушав доводы заявителей, представителей губернатора и Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, заключение прокурора Санкт-Петербургской городской прокуратуры Травкиной О.Ю., полагавшей требования подлежащими удовлетворению, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно статье 7 Федерального закона « Об общих принципах организации законодательных ( представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» установлен порядок принятия законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативных правовых актов.

В пределах указанной компетенции принят Закон Санкт-Петербурга № 29-10 «О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга» (л.д. 130).

Между тем, соблюдая порядок принятия нормативного правового акта, как представительный, так и исполнительный органы государственной власти прежде всего, должны соблюдать соответствие принимаемых актов как федеральному законодательству, так и действующим законам субъекта.

При рассмотрении заявления заявителей судом установлены нарушения Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Так, согласно статье 2 Градостроительного кодекса РФ одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности является осуществление строительства на основе документов территориального планирования и правил землепользования и застройки.

Согласно п.3 статьи 9 Градостроительного кодекса РФ документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти при принятии ими решений.

В соответствии со статьей 63 Градостроительного кодекса РФ для города федерального значения, каковым является город Санкт-Петербург, документом территориального планирования является Генеральный план Санкт-Петербурга, включающий в себя сведения, предусмотренные статьей 23 Градостроительного Кодекса РФ, а именно положения о территориальном планировании, карту планируемого размещения объектов, карту функциональных зон.

Согласно части 1 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий, в том числе сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий; обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц.Согласно п.п.1, 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются, в том числе, с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных Генеральным планом.

Согласно п.п.8 п.1 Приложения № 1 к Закону Санкт-Петербурга « О Генеральном плане Санкт-Петербурга» проектные решения Генерального плана Санкт-Петербурга являются основанием для разработки и учитываются при разработке Правил землепользования и застройки Генеральному плану.

В силу части 2 ст.33 Градостроительного кодекса РФ несоответствие Правил землепользования и застройки Генеральному плану является основанием для рассмотрения вопроса о внесении изменений в Правила землепользования и застройки.

В ходе судебного разбирательства установлено, что в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 22.12.2005 № 728-99 « О генеральном плане Санкт-Петербурга» на земельном участке кадастровый номер <...>, расположенном в устье реки С, установлены две функциональные зоны: зона « Д»-зона всех видов общественно-деловой застройки и объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны и зона « У»-зона городских скоростных дорог, магистралей непрерывного движения, магистралей городского значения и основных магистралей районного значения, с включением объектов инженерной инфраструктуры.

Данная зона « У» на территории в устье реки С предназначена для развития М набережной, соединения разделенных в настоящее время ее северной и южных частей, что следует из карты границ функциональных зон.

Законом Санкт-Петербурга от 16.02.2009 № 29-10 утверждены Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга, состоящие из общей части, являющейся Приложением №1 к Закону и Территориальной части.

Составной частью указанного является, в том числе Карта градостроительного зонирования Санкт-Петербурга в части границ территориальных зон, являющихся Приложением № 2 к Закону.

В Приложении № 2 на земельном участке с кадастровым № <...>, расположенном в устье реки С, установлен регламент территориальной зоны ТД 1-2, подзоны ТД 1-2-2- общественно-деловой подзоны объектов многофункциональной общественно-деловой застройки и жилых домов в переферийных и пригородных районах города, расположенных вне зоны влияния Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга и вылетных магистралей, с включением объектов инженерной инфраструктуры. Указанное градостроительное решение не соответствует предусмотренным Законом Санкт-Петербурга « О Генеральном плане Санкт-Петербурга» требованиям.

Из чего следует явное нарушение Градостроительного кодекса РФ, что является объективным основанием для признания оспариваемых норм недействующими. При этом суд полагает заслуживающими внимания доводы заявителей о нарушении их субъективных прав на благоприятную окружающую среду, на благоприятные условия жизнедеятельности, закрепленные ст.3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ « Об охране окружающей среды», ст.42 Конституции Российской Федерации, поскольку гарантированные права имеют непосредственную связь с оспариваемыми нормами.

Учитывая, что оспариваемые нормы Закона Санкт-Петербурга регулируют вопросы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации и в соответствии с п.2 ст.125 Конституции РФ может быть проверен в порядке конституционного судопроизводства, суд полагает возможным признать оспариваемые нормы недействующими с момента вступления решения суда в законную силу, что согласуется с разъяснениями пункта 28 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 29.11.2007г. № 48 « О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части».

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░ ░.░.░., ░.░.░., ░.░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 2 ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░ 16 ░░░░░░░ 2009 № 29-10 « ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 2 ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░ 16 ░░░░░░░ 2009 № 29-10 « ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <...> ░░░░░░░ ░░ 1-2-2.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

3-58/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Коломиец И.В.
Ковалев А.А.
Другие
Губернатор РФ
Законодательное Собрание СПб
Суд
Санкт-Петербургский городской суд
Дело на сайте суда
sankt-peterburgsky.spb.sudrf.ru
22.03.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.03.2013Передача материалов судье
29.03.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.04.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.04.2013Судебное заседание
23.05.2013Судебное заседание
23.05.2013
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее