50RS0014-01-2021-000753-02
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 апреля 2021 года
Ивантеевский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Спиридоновой В.В.,
при секретаре Янаевой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-450/2021 по административному исковому заявлению ООО «Агентство Финансового Контроля» к судебному приставу-исполнителю Пушкинского районного отделения судебных приставов УФССП России по Московской области, старшему судебному приставу Пушкинского районного отделения, Управлению ФССП России по Московской области об оспаривании бездействий,
установил:
ООО «Агентство Финансового Контроля» (ООО «АФК») обратилось в суд с требованиями к административным ответчикам о признании без действия незаконным, обязании запросить исполнительный документ и отменить постановление об окончании исполнительного производства.
В обоснование требований указано, что 23.11.2020 судебным приставом-исполнителем Пушкинского РОСП УФССП России по Московской области Г. вынесено постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа по исполнительному производству №-ИП о взыскании задолженности с Е. в размере 11602,14 рубля. Копия указанного постановления с исполнительным документом поступили в ООО «АФК» 12.03.2021 года, и срок обращения в суд с административным иском не истек. С действиями пристава взыскатель не согласен, поскольку окончено исполнительное производство необоснованно и преждевременно. Судебный пристав-исполнитель не принял все необходимые меры, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа, чем нарушены законные права административного истца. Необходимо признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Г., выразившееся в непринятии достаточных мер принудительного исполнения по исполнительному производству, и обязать начальника Пушкинского РОСП УФССП России по Московской области запросить у взыскателя исполнительный документ и отменить постановление об окончании исполнительного производства для осуществления полного комплекса мер, направленных на фактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства. Административный истец просил о рассмотрении административного иска в отсутствие своего представителя, заявленные требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.
Судебный пристав-исполнитель Пушкинского РОСП УФССП России по Московской области Г. в судебное заседание не явилась, письменный отзыв на заявленные требования не представлен.
Административные ответчики - старший судебный пристав Пушкинского РОСП УФССП России по Московской области и представитель Управления ФССП России по Московской области в судебное заседание не явились, отзывы на требования не поступили.
Заинтересованное лицо Е. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства.
Изучив материалы дела, в том числе материалы исполнительного производства, суд приходит об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее по тексту – КАС РФ): 1. 1. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ч.ч.8, 9 ст.226 КАС РФ: 8. При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
9. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В силу ст.2 Федерального Закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее – Закон) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
На основании ст.5 Закона принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (далее - подразделения судебных приставов). Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "О судебных приставах" и иными федеральными законами.
Как предусмотрено ч.1 ст.36 Закона содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6.1 настоящей статьи.
Согласно ч.1 ст.64 Закона исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
В соответствии с ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.97 N 118-ФЗ "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом от 02.10.07 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Материалам дела установлено, что на основании судебного приказа мирового судьи 59 судебного участка Ивантеевского судебного района Московской области от 22.06.2018 года и заявления взыскателя ООО «АФК», постановлением судебного пристава-исполнителя Пушкинского РОСП от 14.09.2020 года возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении должника Е.
Предмет исполнения указана задолженность по кредитным платежам (кроме ипотеки) в размере 11602,14 рубля.
В рамках возбужденного исполнительного производства судебным-приставом исполнителем направлены запросы в соответствующие органы и организации о предоставлении сведений об имущественном положении должника, в том числе о зарегистрированных автомототранспортных средствах, номерах расчетных, валютных и иных счетов в банках, адреса и реквизиты этих кредитных учреждений, о получении и размере пенсии, о заработной плате или доходе на которые начислены страховые взносы, о регистрации в качестве ИП и т.д. Направлены запросы в иные организации.
23.09.2020 года СПИ вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации. Постановление направлено в кредитные организации, банки, взыскателю, должнику.
Из поступивших ответов на запросы следует отсутствие доходов и имущества у должника, на которые может быть обращено взыскание.
В силу п.4 ч.1 ст.46 Закона исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю, если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.47 Закона исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона.
23.11.2020 года СПИ Пушкинского РОСП составлен Акт о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми исполнительный документ возвращается взыскателю, которым установлено отсутствие у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.
23.11.2020 года СПИ Пушкинского РОСП вынесено постановление об окончании исполнительного производства №-ИП и возвращении исполнительного документа взыскателю.
Из указанных обстоятельств дела следует, что судебный пристав-исполнитель Г. в рамках своих полномочий приняла необходимые меры к правильному и своевременному исполнению судебного акта, однако не исполнение исполнительного документа вызвано по вине должника, уклоняющегося от исполнения вступившего в законную силу судебного акта.
Оценив доказательства по делу в их совокупности и правовой связи, суд приходит к выводу о том, что в рамках исполнительного производства приставом совершены все предусмотренные законом действия при наличии к тому предусмотренных законом оснований и в пределах своих полномочий. В связи с этим не усматривается, нарушений каких-либо прав и законных интересов административного истца, в том числе как взыскателя по указанному исполнительному производству. Постановление об окончании исполнительного производства от 23.11.2020 года, вынесенное на основании акта о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми исполнительный документ возвращается взыскателю, является законным и обоснованным, оснований к его отмене не имеется.
С учетом материалов исполнительного производства усматривается, что судебным приставом-исполнителем не допущено бездействия, выразившегося в непринятии достаточных мер для принудительного исполнения исполнительного документа в рамках исполнительного производства №-ИП. В связи с этим правовых оснований для возложения обязанности на старшего судебного пристава Пушкинского РОСП запросить исполнительный документ и отменить постановление об окончании исполнительного производства не имеется.
С учетом изложенного, проверив законность действий (бездействия) административных ответчиков в пределах доводов административного иска в рамках указанного исполнительного производства суд не находит правовых оснований для удовлетворения заявленных административным истцом требований в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░ 14.05.2021 ░░░░