Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-282/2024 (2а-2589/2023;) ~ М-2603/2023 от 27.12.2023

Дело № 2а-282/2024

УИД 75RS0025-01-2023-004565-97

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 января 2024 года                                                                             г. Чита

Читинский районный суд Забайкальского края в составе

председательствующего судьи Шокол Е.В.,

при секретаре Черпинскис А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Читинского района, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Колочнинское» муниципального района «Читинский район» о признании незаконным бездействия, обязании к действию,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Читинского района обратился в суд с вышеназванным иском, ссылаясь на следующие обстоятельства.

Прокуратурой Читинского района проведена проверка полноты правового обеспечения закупочной деятельности муниципальных заказчиков, по результатам которой установлены нарушения, требующие принятия мер реагирования

Вместе с тем, проверкой установлено, что указанные выше подлежащие принятию органами местного самоуправления муниципальные правовые акты в сфере нормирования в области закупок вопреки ч. 4-5 Закона № 44-ФЗ в полном объеме по-прежнему не приняты и, соответственно, в нарушение ч.6 ст. 19 Закона № 44-ФЗ не размещены в ЕИС в сфере закупок, сведения о чем изложены в прилагаемому к настоящему исковому заявлению акту проверки с таблицей, содержащей сведения о документах в сфере нормирования, подлежащих принятию и размещению в ЕИС в сфере закупок.

Выявленные нарушения закона ранее явились основанием для внесения прокурором района административному ответчику представления об устранении нарушений закона, однако до настоящего времени изложенные выше требования законодательства административным ответчиком не исполнены, что указывает на необходимость принятия мер судебного понуждения.

    Просит суд признать незаконным бездействие администрации сельского поселения «Колочнинское» муниципального района «Читинский район», выражающееся в непринятии и неразмещении вопреки ч.6 ст. 19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) правовых актов в сфере нормирования, предусмотренных ч. 4 ст. 19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Обязать администрацию сельского поселения «Колочнинское» муниципального района «Читинский район» в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу исполнить требования ч. 4 ст. 19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем принятия:

    1.1 правил определения требований к закупаемым муниципальными органами, соответственно их территориальными органами и подведомственными указанным органам казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (п.2 ч.4 ст. 19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»),

    1.2 правил определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения) (п.2 ч.4 ст. 19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

    Обязать администрацию сельского поселения «Колочнинское» муниципального района «Читинский район» исполнить требования ч.6 ст. 19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в течение 5 рабочих дней с момента принятия правовых актов, предусмотренных ч. 4 ст. 19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем размещения их в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

                    В судебном заседании старший помощник прокурора Читинского района Сухарев А.А. административные исковые требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Ответчик – администрация сельского поселения «Колочнинское» муниципального района «Читинский район» о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание представителя не направили.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, за исключением казенных учреждений, которым в установленном порядке формируется государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ).

Из положений указанной статьи следует, что в рамках нормирования устанавливаются: 1) требования к закупаемым товарам, работам, услугам, к их количеству, свойствам, предельной цене, которые заказчики должны соблюдать; 2) нормативные затраты на обеспечение функций госорганов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения.

Основная цель нормирования - ограничить лишние затраты заказчиков в ходе закупок товаров, работ, услуг.

Систему нормирования можно условно представить следующим образом (ч. 3-5 ст. 19 Закона № 44-ФЗ).

Первый уровень, на котором Правительством РФ разработаны общие правила того, как нормировать закупки, обязательные для применения всеми субъектами нормирования. Эти правила утверждены в трех документах:

    общий порядок издания документов в сфере нормирования (Постановление от 18.05.2015 № 476), устанавливающий общие требования к порядку разработки и принятия, содержанию, обеспечению исполнения правовых актов местных администраций;

    общие правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (Постановление от 02.09.2015 № 926), устанавливающие порядок определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг);

    общие правила определения нормативных затрат на обеспечение функций органов власти, подведомственных учреждений (Постановление от 13.10.2014 № 1047), устанавливающие порядок определения нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов, в соответствии с которыми местные администрации устанавливают правила определения нормативных затрат муниципальных органов, а также утверждают нормативные затраты.

С учетом этих документов формируются все правила в системе нормирования (ч. 3 ст. 19 Закона № 44-ФЗ).

Далее, на втором уровне в силу ч.4 ст. 19 Закона № 44-ФЗ местные администрации в соответствии с общими правилами нормирования, предусмотренными частью 3 указанной статьи, устанавливают правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - правила нормирования), в том числе:

1) требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;

2) правила определения требований к закупаемым государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, соответственно их территориальными органами и подведомственными указанным органам казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).

Затем, на третьем уровне, в силу ч. 5 ст. 19 Закона № 44-ФЗ муниципальные органы (ГРБС) на основании правил нормирования, установленных в соответствии с ч. 4 указанной статьи, утверждают требования к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений.

В силу ч.6 указанной статьи, правила нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения) подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок, официальный сайт которой согласно пункту 4 Положения о единой информационной системе в сфере закупок, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 № 60, имеет доменное имя www.zakupki.gov.ru.

Вместе с тем, проверкой установлено, что указанные выше подлежащие принятию органами местного самоуправления муниципальные правовые акты в сфере нормирования в области закупок вопреки ч.4-5 Закона № 44-ФЗ в полном объеме по-прежнему не приняты и, соответственно, в нарушение ч.6 ст. 19 Закона № 44-ФЗ не размещены в ЕИС в сфере закупок, сведения о чем изложены в прилагаемому к настоящему исковому заявлению акту проверки с таблицей, содержащей сведения о документах в сфере нормирования, подлежащих принятию и размещению в ЕИС в сфере закупок.

Выявленные нарушения закона ранее явились основанием для внесения прокурором района административному ответчику представления об устранении нарушений закона от 24.06.2022 г., однако до настоящего времени изложенные выше требования законодательства административным ответчиком не исполнены, что указывает на необходимость принятия мер судебного понуждения.

Согласно акту проверки от 17.12.2023 г. установлено, что старшим помощником прокурора Читинского района Сухаревым А.А. проведено изучение данных сайта единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) на предмет исполнения администрацией сельского поселения «Колочнинское» муниципального района «Читинский район» требований ч. 4-6 ст. 19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части принятия и размещения в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) правовых актов в сфере нормирования. В указанных целях осуществлено изучение раздела указанного интернет- сайта «Правила нормирования в сфере закупок» (ЕИС в сфере закупок - Планирование - Правила нормирования в сфере закупок) применительно к администрации сельского поселения «Колочнинское» муниципального района «Читинский район» путем ввода ИНН указанного субъекта – 7524012454.

Из положений ст. 1 Закона № 44-ФЗ следует, что данный Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно ст. 34, 72, 215.1 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ), ч.2 ст. 53, ч.2 ст. 54 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) исполнение местного бюджета обеспечивается местной администрацией муниципального образования на принципе, в частности, эффективности использования бюджетных средств путем осуществления закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Согласно ч.2 ст. 1 Закона № 131-ФЗ местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

В свою очередь, осуществление закупок товаров, работ, услуг с нарушением положений законодательства о контрактной системе, а именно - упомянутых выше положений ст. 19 Закона № 44-ФЗ о нормировании, влечет неэффективное использование бюджетных средств и нарушение прав неопределенного круга лиц, проживающих в соответствующем муниципальном образовании, на решение через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения поскольку не позволяет осуществлять эффективное расходование бюджетных средств с ограничением лишних затрат органов местного самоуправления.

В соответствии со ст.11 ГК РФ защита нарушенных прав осуществляется в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав является пресечение действий (бездействия), нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, принуждение и исполнение обязанностей в натуре.

Доказательств в опровержение вышеуказанного в ходе судебного заседания не добыто.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о наличии у прокурора законных оснований для обращения с настоящим иском в суд. Требования прокурора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку направлены на защиту жизни и здоровья неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 178-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.6 ░░. 19 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 05.04.2013 № 44-░░ «░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ (www.zakupki.gov.ru) ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 4 ░░. 19 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 05.04.2013 № 44-░░ «░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░».

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. 4 ░░. 19 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 05.04.2013 № 44-░░ «░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░░░░░ ░░░░░░░░:

    1.1 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░ (░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░) (░.2 ░.4 ░░. 19 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 05.04.2013 № 44-░░ «░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░»),

    1.2 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) (░.2 ░.4 ░░. 19 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 05.04.2013 № 44-░░ «░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░»).

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.6 ░░. 19 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 05.04.2013 № 44-░░ «░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░░░ 5 ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 4 ░░. 19 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 05.04.2013 № 44-░░ «░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░», ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ (www.zakupki.gov.ru).

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

                               ░░░░░:                                          ░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 29 ░░░░░░ 2024 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-282/2024 (2а-2589/2023;) ~ М-2603/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Читинского района
Ответчики
Администрация сельского поселения "Колочнинское"
Суд
Читинский районный суд Забайкальского края
Судья
Шокол Е.В.
Дело на сайте суда
chitinski--cht.sudrf.ru
27.12.2023Регистрация административного искового заявления
27.12.2023Передача материалов судье
28.12.2023Решение вопроса о принятии к производству
28.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.01.2024Судебное заседание
29.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2024Дело оформлено
16.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее