УИД № 27RS0020-01-2024-000753-16
Административное дело № 2а-497/2024
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 мая 2024 года г. Николаевск-на-Амуре
Николаевский-на-Амуре городской суд Хабаровского края в составе:
председательствующего судьи Киселевой И.Ф.,
при секретаре Зинковой Н.Л.,
с участием помощника Николаевского-на-Амуре городского прокурора Хабаровского края Сумароковой Ю.В., действующей на основании письменного поручения от 13.05.2024 года,
рассмотрев единолично в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению и.о. прокурора Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Аимского сельского поселения Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края о признании незаконным бездействие, возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л:
И.о. прокурора Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края, действуя в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в Николаевский-на-Амуре городской суд Хабаровского края с административным исковым заявлением к Администрации Аимского сельского поселения Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края о признании незаконным бездействие, возложении обязанности.
В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Аяно-Майского района проведен мониторинг официального сайта администрации Аимского сельского поселения, в ходе которого установлены нарушения требований законодательства о противодействии коррупции и об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Закон № 8-ФЗ) для целей указанного закона используются следующие основные понятия: пользователь информацией - гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, осуществляющие поиск информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Пользователями информацией являются также государственные органы, органы местного самоуправления, осуществляющие поиск указанной информации в соответствии с настоящим Федеральным законом; официальный сайт государственного органа или органа местного самоуправления (далее - официальный сайт) - сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), содержащий информацию о деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат государственному органу или органу местного самоуправления.
Приказом Минтруда России от 07.10.2013 № 530н установлены требования к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов и иных организаций, созданных на основании федеральных законов, и требованиях к должностям, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - Требования).
По результатам мониторинга сайта администрации Аимского сельского поселения установлено, что раздел «Противодействие коррупции», в нарушение п.п. 6, 28 Требований не содержит ссылку «Обратная связь для сообщений о фактах коррупции», при переходе по которой осуществляется доступ к подразделу «Обращения граждан», включающему в том числе информацию о нормативном правовом акте, регламентирующем порядок рассмотрения обращений граждан; способах для граждан и юридических лиц беспрепятственно направлять свои обращения в государственный орган, Банк России, фонд, корпорацию, организацию (информация о работе «горячей линии», «телефона доверия», отправке почтовых сообщений, форма направления сообщений гражданами и организациями через сайт).
Подраздел «Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)» не обеспечивает доступ к информации о деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссии), в том числе отсутствуют сведения по членам комиссии, обладающих правом совещательного голоса, с указанием фамилии и инициалов, занимаемой должности (для представителей научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования - с указанием также и места работы); положение о комиссии (п. 25 Требований).
Подраздел «Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения» не обеспечивает доступ к списку гиперссылок форм обращений, уведомлений, заявлений, заполняемых гражданами, лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, служащими (работниками) в рамках реализации законодательства о противодействии коррупции:
а) обращение гражданина, юридического лица по фактам коррупционных правонарушений;
б) обращение гражданина, замещавшего в государственном органе должность государственной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы; увольнения с государственной службы;
в) уведомление представителя нанимателя (работодателя) о намерении выполнять иную оплачиваемую работу;
г) уведомление представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения служащего (работника) к совершению коррупционных правонарушений;
д) уведомление представителя нанимателя (работодателя) и своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения;
е) заявление служащего (работника) о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
л) справка о расходах лица, замещающего государственную должность Российской Федерации, иного лица по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) и об источниках получения средств, за счет которых совершена указанная сделка.
Также данный подраздел не содержит гиперссылку, перекрестную с гиперссылкой, при переходе по которой осуществляется доступ к специальному программному обеспечению «Справки БК», размещенному на официальном сайте Президента Российской Федерации или на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Отсутствие вышеуказанной информации на официальном сайте администрации зафиксировано в составленном по результатам проверки акте от 24.04.2024 и приложенным к нему скриншотах страниц официального сайта.
В связи с чем, Администрацией Аимского сельского поселения нарушены требования Закона № 8-ФЗ, Закона № 25-ФЗ и Закона № 273-ФЗ, что влечет нарушение прав граждан на своевременное получение полной информации о деятельности органов местного самоуправления.
В рамках досудебного урегулирования вопроса прокуратурой района 25.03.2024 главе администрации Аимского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений требований федерального законодательства, которое рассмотрено и удовлетворено. Вместе с тем, нарушения на момент подачи искового заявления не устранены.
Кроме того, согласно предоставленного ответа, устранение обозначенных нарушений не планируется.
Просят суд признать незаконным бездействие администрации Аимского сельского поселения, выразившееся в ненадлежащем обеспечении наполнения и размещения подразделов официального сайта органа местного самоуправления, посвященных вопросам противодействия коррупции. Возложить на администрацию Аимского сельского поселения обязанность обеспечить размещение и наполнение подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официального сайта органа местного самоуправления в соответствии с Требованиями Приказа Минтруда России от 07.10.2013 № 530н, в срок до 01.10.2024.
Административный истец и.о. прокурора Аяно-Майского района Хабаровского края А.Д. Крюков в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, по его письменному поручению от 13.05.2024 года в судебном заседании принимает участие помощник Николаевского-на-Амуре городского прокурора Сумарокова Ю.В.
Представитель административного истца и.о. прокурора Аяно-Майского района Хабаровского края Крюкова А.Д. - помощник Николаевского-на-Амуре городского прокурора Хабаровского Сумарокова Ю.В. в ходе судебного заседания заявленные исковые требования поддержала и просила суд их удовлетворить, по доводам изложенным в иске, также пояснила, что до настоящего времени нарушение не устранено.
Представитель административного ответчика Администрации Аимского сельского поселения Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания уведомлены надлежащим образом, об уважительности причин неявки суд не уведомили, ходатайства об отложении рассмотрения дела не заявляли, согласно телефонограммы, полученной от Главы Аимского сельского поселения Сысолятиной А.В. просит суд рассмотреть дело в отсутствие представителя, с административными исковыми требованиями согласны в полном объеме, не могут исполнить представление прокурора в связи с отсутствием специалиста, сайт заполняют по мере возможности.
В соответствии со ст. 96 КАС РФ информация о времени и месте рассмотрения настоящего административного дела была заблаговременно размещена на официальном сайте Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края - nikolaevsky.hbr.sudrf.ru (раздел судебное делопроизводство).
Согласно ч. 2 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, а также их представители в случаях, если представители извещены судом и (или) ведение гражданами административного дела с участием представителя является обязательным, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Лица, участие которых при рассмотрении административного дела в силу закона является обязательным или признано судом обязательным, должны сообщить о причинах неявки в судебное заседание и представить суду соответствующие доказательства. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.
Суд, разрешая вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие административного истца и представителя административного ответчика исходит из того, что данные лица, участвующие в деле надлежащим образом извещены о месте и времени судебного заседания, ранее высказывали в письменном виде свою позицию по существу заявленных административных исковых требований, ходатайствовали о рассмотрении административного дела в отсутствие представителя, об уважительности причин неявки суд не известили, ходатайства об отложении рассмотрения дела не заявляли, явка представителя обязательной не признавалась, в связи с чем протокольным определением принято решение о возможности рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителей лиц, участвующих в деле.
Огласив административное исковое заявление, выслушав пояснения представителя административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
Согласно статье 218 (часть 1) Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частью 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.В силу ст. 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Пунктами 1, 5 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрено, что граждане и организации вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее – ФЗ от 09.02.2009 № 8-ФЗ) для целей указанного закона используются следующие основные понятия: пользователь информацией - гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, осуществляющие поиск информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Пользователями информацией являются также государственные органы, органы местного самоуправления, осуществляющие поиск указанной информации в соответствии с настоящим Федеральным законом; официальный сайт - сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), содержащий информацию о деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, электронный адрес которого в сети «Интернет» включает доменное имя, права на которое принадлежат государственному органу или органу местного самоуправления.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 ФЗ от 09.02.2009 № 8-ФЗ, действие указанного Федерального закона распространяется на отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, в соответствии со статьей 4 указанного Федерального закона, являются открытость и доступность информации, достоверность информации и своевременность ее предоставления, свобода поиска, получения, передачи и распространения информации любым законным способом, соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации.
Статьей 6 ФЗ от 09.02.2009 № 8-ФЗ, предусмотрено, что доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться следующими способами: размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».
Частью 2.1 ст. 7 ФЗ от 09.02.2009 № 8-ФЗ, предусмотрено, что общедоступная информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления предоставляется государственными органами и органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством ее размещения на официальных сайтах в форме открытых данных.
Согласно ст. 8 ФЗ от 09.02.2009 № 8-ФЗ, пользователь информацией имеет право: получать достоверную информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Частью 1 статьи 9 ФЗ от 09.02.2009 № 8-ФЗ предусмотрено, что доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления.
Согласно статьи 11 ФЗ от 09.02.2009 № 8-ФЗ, основными требованиями при обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются: достоверность предоставляемой информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; создание государственными органами, органами местного самоуправления в пределах своих полномочий организационно-технических и других условий, необходимых для реализации права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также создание государственных и муниципальных информационных систем для обслуживания пользователей информацией.
Статьей 13 ФЗ от 09.02.2009 № 8-ФЗ, предусмотрен перечень информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемой указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления.
Согласно ч. 2 ст. 13 ФЗ от 09.02.2009 № 8-ФЗ, государственные органы, органы местного самоуправления наряду с информацией, указанной в части 1 настоящей статьи и относящейся к их деятельности, могут размещать в сети «Интернет» иную информацию о своей деятельности с учетом требований настоящего Федерального закона.
На основании ст. 2 Закона № 273-ФЗ правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.
Приказом Минтруда России от 07.10.2013 № 530н установлены требования к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов и иных организаций, созданных на основании федеральных законов, и требованиях к должностям, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Как следует из материалов дела и установлено судом, прокуратурой Аяно-Майского района проведен мониторинг официального сайта Администрации Аимского сельского поселения Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края, в ходе которого выявлены нарушения требований законодательства о противодействии коррупции и об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.
В ходе проверки Интернет-ресурса установлено, что для пользователей информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» находится свободном доступе Интернет-сайт https://aimamr.khabkrai.ru. Указанный сайт является официальным сайтом администрации Аимского сельского поселения Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края.
В разделе «Деятельность» содержатся 6 подразделов: «Муниципальные услуги», «Муниципальные закупки», «Муниципальная собственность», «Экономика и финансы», «Противодействие коррупции», «Градостроительство».
По результатам проведенного осмотра сайта установлено, что что раздел «Противодействие коррупции», в нарушение п.п. 6, 28 Требований не содержит ссылку «Обратная связь для сообщений о фактах коррупции», при переходе по которой осуществляется доступ к подразделу «Обращения граждан», включающему в том числе информацию о нормативном правовом акте, регламентирующем порядок рассмотрения обращений граждан; способах для граждан и юридических лиц беспрепятственно направлять свои обращения в государственный орган, Банк России, фонд, корпорацию, организацию (информация о работе «горячей линии», «телефона доверия», отправке почтовых сообщений, форма направления сообщений гражданами и организациями через сайт).
Подраздел «Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)» не обеспечивает доступ к информации о деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссии), в том числе отсутствуют сведения по членам комиссии, обладающих правом совещательного голоса, с указанием фамилии и инициалов, занимаемой должности (для представителей научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования - с указанием также и места работы); положение о комиссии (п. 25 Требований).
Подраздел «Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения» не обеспечивает доступ к списку гиперссылок форм обращений, уведомлений, заявлений, заполняемых гражданами, лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации,
служащими (работниками) в рамках реализации законодательства о противодействии коррупции:
а) обращение гражданина, юридического лица по фактам коррупционных правонарушений;
б) обращение гражданина, замещавшего в государственном органе должность государственной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;
в) уведомление представителя нанимателя (работодателя) о намерении выполнять иную оплачиваемую работу;
г) уведомление представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения служащего (работника) к совершению коррупционных правонарушений;
д) уведомление представителя нанимателя (работодателя) и своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения;
е) заявление служащего (работника) о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
л) справка о расходах лица, замещающего государственную должность Российской Федерации, иного лица по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) и об источниках получения средств, за счет которых совершена указанная сделка.
Также данный подраздел не содержит гиперссылку, перекрестную с гиперссылкой, при переходе по которой осуществляется доступ к специальному программному обеспечению «Справки БК», размещенному на официальном сайте Президента Российской Федерации или на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Отсутствие вышеуказанной информации на официальном сайте администрации зафиксировано в составленном по результатам проверки акте от 24.04.2024 и приложенным к нему скриншотах страниц официального сайта, а также проверена судом в ходе рассмотрения дела.
25.03.2024 прокуратурой Аяно-Майского района главе Администрации Аимского сельского поселения Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции и об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.
Из ответа главы Администрации Аимского сельского поселения Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края от 24.04.204 № 335 следует, что представление от 25.03.2024 № 2-01-2024 «Об устранении требований законодательства о противодействии коррупции и об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления» рассмотрено, признанно законным и обоснованным, администрация Аимского сельского поселения сообщает, что привести в соответствии с требованиями ст.1 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и из ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273- ФЗ «О противодействии коррупции» не предоставляется возможным, в связи с отсутствием специалиста.
По результатам представления к дисциплинарной ответственности Архипову Д.Р., объявлено замечание, что подтверждается распоряжением главы Администрации Аимского сельского поселения Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края от 24.04.2024 № 13.
Оценивая указанные обстоятельства в совокупности, руководствуясь вышеизложенными нормами права, установив, что Администрацией Аимского сельского поселения Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края, допущены нарушения требований законодательства о противодействии коррупции и об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, что влечет нарушение конституционных прав граждан, неопределенного круга лиц на открытость, доступность сведений, в том числе о деятельности органов местного самоуправления, суд приходит к выводу о необходимости признать бездействие административного ответчика незаконным и возложить обязанность на административного ответчика устранить нарушения.
Заявленный прокурором срок для устранения выявленных нарушений суд признает, разумным и достаточным.
Руководствуясь ст. ст. 218-227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.10.2024 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 07.10.2013 № 530░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 21.05.2024 ░░░░.