Дело №2а-108/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 мая 2018 года с. Багдарин
Баунтовский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Шибановой Т.А., единолично, при секретаре Шираповой М.Ц., с участием помощника прокурора Баунтовского района Республики Бурятия Цой С.М., представителя административного истца по доверенности Бурдукова Р.В., административного ответчика Конечных Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению начальника О МВД РФ по Баунтовскому эвенкийскому району об установлении административного надзора в отношении:
Конечных Г.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, пребывающего по адресу: <адрес>, работающего в <данные изъяты>», осужденного приговором Баунтовского районного суда РБ от 13 августа 2010 года по ч.2 ст.162 УК РФ к 3 годам лишения свободы; постановлением Гусиноозерского городского суда от 22 сентября 2011г наказание изменено на 2 года 10 месяцев лишения свободы; 11июня 2013г. освобожден по отбытию срока наказания.
установил:
Начальник О МВД РФ по Баунтовскому эвенкийскому району Сайфулаев А.Ш. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Конечных Г.В. в обоснование требований в заявлении указано, что последний осужден за совершение тяжкого преступления, отбывал наказание в ФКУ ИК №1 УФСИН России по РБ, 11.06.2013г. освобожден по отбытию наказания, с 02.02.2018г состоит на профилактическом учете в отделении полиции по Баунтовскому эвенкийскому району РБ. За указанный период Конечных совершил два административных правонарушения, предусмотренных ст. 20.21 КоАП РФ. Указывает, что проводимые мероприятия по недопущению с его стороны и административных правонарушений и преступлений должных результатов не дали.
Просит суд установить в отношении Конечных Г.В. административный надзор сроком до погашения судимости, с установлением ограничений в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания или фактического нахождения один раз в месяц.
В судебном заседании представитель О МВД РФ по Баунтовскому эвенкийскому району - Бурдуков Р.В., действующий на основании доверенности, поддержал доводы, изложенные в административном исковом заявлении, просил его удовлетворить, указал, что в настоящее время Конечных Г.В. трудоустроен, работает в <адрес>, в течение года совершил два административных правонарушения. Полагает, что установление административного надзора будет способствовать предупреждению совершения Конечных правонарушений и преступлений.
Административный ответчик Конечных Г.В. административный иск признал, не возражал против установления в отношении него административного надзора, пояснил, что он в настоящее время работает в артели, сезонно, с марта по сентябрь, административные правонарушения действительно совершал, штрафы не оплатил. В связи с работой он фактически находится на прииске в <адрес>.
Помощник прокурора Цой С.М. полагала, что данное административное исковое заявление обоснованно и подлежит удовлетворению в полном объеме.
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление О МВД РФ по Баунтовскому эвенкийскому району подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии со ст. 3 ч. 2 указанного закона административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административные правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом установлено, что Конечных Г.В. был осужден приговором Баунтовского районного суда РБ от 13 августа 2010 года за совершение тяжкого преступления, по ч. 2 ст.162,64 УК РФ к 3 годам лишения свободы, в действиях Конечных Г.В. был установлен рецидив преступлений; постановлением Гусиноозерского городского суда РБ приговор приведен в соответствие с действующим законодательством, наказание снижено до 2 лет 10 месяцев; 11 июня 2013 освобожден по отбытию наказания.
В течение календарного года Конечных Г.В. дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.21 КоАП РФ, постановления от 05.10.2017 и от 25.01.2018 не обжаловались, вступили в законную силу.
Судом установлено, что по месту жительства участковым уполномоченным О МВД России по Баунтовскому району Конечных Г.В. характеризуется посредственно, он работает в <адрес>, но по приезде в <адрес> злоупотребляет спиртным, в состоянии опьянения становится агрессивным, склонен к совершению преступлений и правонарушений.
Из справки о составе семьи, показаний Конечных Г.В. следует, что он проживает с матерью, тремя братьями, собственной семьи не имеет.
Указанные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что имеются основания для установления в отношении Конечных Г.В. административного надзора.
Судимость Конечных Г.В. не снята и не погашена в установленном законом порядке, в соответствии с п. «д» ч.3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей до 31.07.2013) по приговору от 13 августа 2010г погасится 11 июня 2019г. Таким образом, административный надзор административному ответчику может быть установлен в пределах указанной даты.
В соответствии со ст. 2 ФЗ-64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п.15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
В целях предупреждения совершения преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов суд находит необходимым установление ограничений в отношении Конечных Г.В. в виде ежемесячной явки в отделение полиции по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с частью 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку требование административного истца ОМВД России по Баунтовскому эвенкийскому району об установлении административного надзора в отношении административного ответчика Конечных Г.В. подлежит удовлетворению в полном объеме, при этом исключительные обстоятельства, препятствующие Конечных Г.В. нести обязанность по уплате государственной пошлины в полном объеме и являющиеся основанием для предоставления льгот по уплате государственной пошлины в виде освобождения от ее уплаты, отсутствуют, то в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, с административного ответчика Конечных Г.В. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей в доход федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
решил:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ 11 ░░░░ 2019░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░