Дело № 5-1094/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
21 ноября 2018 года г. Чита
Судья Центрального районного суда г.Читы Аксаненко Р.Т., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Захарова С.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Читы, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором ОИАЗ УМВД России по г.Чите капитаном полиции Соколовой А.Ю. составлен протокол об административном правонарушении № в отношении Захарова С.В. об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ из содержания которого следует следующее.
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут в УМВД России по <адрес> <адрес> установлено, что гражданин Захаров С.В., ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут разместил на общедоступной страничке социальной сети «<данные изъяты>» «<данные изъяты>» по электронному адресу: <данные изъяты> информацию содержащую призыв к участию неопределенного круга лиц ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут в несанкционированном массовом мероприятии на площади труда г. Читы. В нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собрания, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» гражданин Захаров С.В. призывал граждан к массовому мероприятию на площади Труда в г. Чите без согласования с Администрацией городского округа «Город Чита»
В судебном заседании Захаров С.В. вину не признал. Защитники Савватеева М.Л., Жданов А.В., Сукачев Р.В. поддержали позицию Захарова С.В..
Должностное лицо Соколова А.Ю. пояснила о доказанности в действиях Захарова С.В. состава инкриминируемого административного правонарушения.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, судья приходит к следующему выводу.
Частью 1 ст. 20.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.
Объектом посягательства соответствующего административного правонарушения являются общественные отношения в сфере охраны общественного порядка и общественной безопасности. Предметом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.2 КоАП РФ является установленный порядок организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования. Данный порядок регламентирован Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее -Закон № 54-ФЗ).
Объективная сторона данного правонарушения выражается в нарушении организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 2 - 4 ст. 20.2 КоАП РФ.
Субъективная сторона рассматриваемого правонарушения характеризуется прямым умыслом (ч.2 ст.5 Закона № 54-ФЗ).
Субъектом данного правонарушения могут быть гражданин, достигший 16-летнего возраста, а также должностные лица государственных или негосударственных предприятий, учреждений, организаций.
Базисное право граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование, прямо предусмотрено ст. 31 Конституции РФ, то есть реализация этого права носит уведомительный, а не разрешительный характер и действует непосредственно, на основании ст. 18 Конституции РФ.
Ограничение этого конституционного права возможно только в соответствии с федеральным законом, и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции РФ). Таким федеральным законом является Закон № 54-ФЗ.
Пунктом 1 ст. 4 Закона № 54-ФЗ предусмотрено право организатора публичного мероприятия до согласования уведомления любым способом распространять сведения о целях, форме, заявленных месте и времени проведения, предполагаемом количестве участников и других деталях публичного мероприятия. Между тем эти сведения не должны содержать приглашений и призывов принять в нем участие.
Организатор публичного мероприятия и иные граждане вправе беспрепятственно проводить предварительную агитацию с момента согласования с органом местного самоуправления места и времени проведения мероприятия, что установлено ч. 1 ст. 10 Закона № 54-ФЗ.
Из материалов дела следует и судьей районного суда установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут Захаров С.В. разместил на общедоступной страничке социальной сети «<данные изъяты>» «<данные изъяты>» по электронному адресу: <данные изъяты> информацию содержащую призыв к участию неопределенного круга лиц ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут в несанкционированном массовом мероприятии на площади труда г. Читы. В нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собрания, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» гражданин Захаров С.В. призывал граждан к массовому мероприятию на площади Труда в г. Чите без согласования с Администрацией городского округа «Город Чита».
Содержание размещенного Захаровым С.В. текста в социальной сети Интернет свидетельствует о предварительной агитации мероприятия, проведение которой требует согласования с органом местного самоуправления. Соответственно Захаров С.В. не осуществлял разрешенное Законом №54-ФЗ оповещение возможных участников публичного мероприятия.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ и виновность Захарова С.В. в его совершении подтверждены помимо протокола об административном правонарушении совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: сообщением начальника УФСБ России по Забайкальскому краю, актом сбора образцов для сравнительного исследования страниц сетевых ресурсов расположенных в сети «Интернет» от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ о проведении публичного мероприятия в форме митинга на ДД.ММ.ГГГГ на площади Труда поданным Захаровым С.В., скриншотами интернет-страниц.
Таким образом, являясь организатором публичного мероприятия - митинга, запланированного на ДД.ММ.ГГГГ на <данные изъяты> минут на площади Труда в г.Чите, Захаров С.В. без согласования с Администрацией городского округа «город Чита», осуществил лично предварительную агитацию, призывая в сетиИнтернет, в открытом доступе, неограниченный круг лиц принять участие в митинге в нарушение требований статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ. На момент размещения указанной выше информации в социальной сети на своей странице, не имея приведенных выше требований Закона N 54-ФЗ, Захаров С.В. приступил к проведению предварительной агитации до согласования с администрацией городского округа "Город Чита" места и времени проведения публичного мероприятия.
Оспаривая вину в совершении административного правонарушения Захаров С.В. пояснил, что не является организатором митинга и разместил указанную выше информацию на своей странице в социальной сети путем перепоста.
Позиция Захарова С.В. судьей расценивается как избранный способ защиты. Статус Захарова С.В. как организатора митинга подтверждается: содержанием размещенного текста на странице в социальной сети, уведомлением поданным Захаровым С.В. в Администрацию городского округа «Город Чита» о проведении публичного мероприятия в форме митинга.
В соответствии с ч.4 ст.7 Закона № 54-ФЗ, уведомление о проведении публичного мероприятия в соответствии с принципами, изложенными в статье 3 настоящего Федерального закона, подписывается организатором публичного мероприятия и лицами, уполномоченными организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению.
При таком положении совокупность имеющихся доказательств подтверждает статус Захарова С.В. как организатора митинга, разместившего в интернете на своей странице текст, содержащий предварительную агитацию мероприятия, проведение которой требует согласования.
Защитники заявили об отсутствии необходимости согласования мероприятия на площади Труда. Приведенный довод несостоятелен, так как противоречит требованиям ст.7 Закона №54-ФЗ предусматривающего обязательность уведомления о проведении публичного мероприятия.
При назначении наказания судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, привлечение ранее Захарова С.В. к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность признается в силу ст.4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения.
Санкция ч.1 ст.20.2 КоАП РФ предусматривает штраф в размере на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Принимая во внимание, что Захаров С.В. работает журналистом Черной газеты, имеет доход, наказание ему следует назначить в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.2 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 ░░░..
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ : ░░░░░░░░░ ░.░.