Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-948/2024 (2а-7291/2023;) ~ М-6447/2023 от 15.11.2023

Дело № 2а-948/2024 (2а-7291/2023)

50RS0036-01-2023-008538-54

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 февраля 2024 год

г. Пушкино                                                                         Московской области

Пушкинский городской суд Московской области

в составе:

председательствующего судьи                               Бляблина Н.Н.,

при секретаре                                                          Ляльковой А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному Товарищества собственников жилья «Митрополье» о признании незаконными отказы Пушкинского отдела Управления Росреестра по <адрес> в государственном кадастровом учете и государственной регистрации права, возложении обязанности осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права,

УСТАНОВИЛ:

Товарищество собственников жилья «Митрополье» обратилось в Пушкинский городской суд <адрес> с административным иском к Пушкинскому отделу Управления Росреестра по <адрес> о признании незаконными отказы КУВД № и КУВД № № от <дата> в государственном кадастровом учете и государственной регистрации права за административным истцом на объекты недвижимого имущества - строения площадью 42,9 кв.м. и 31,7 кв.м., расположенных на земельном участке кадастровый №, по адресу: <адрес>, <адрес>; возложении обязанности осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права за ТСЖ «Митрополье» на указанные объекты недвижимости имущества.

В обоснование своих требований указало то, что <дата> административный истец обратился к административному ответчику за постановкой на кадастровый учет и государственной регистрацией права на объекты вспомогательного использования - строения площадью 42,9 кв.м. и 31,7 кв.м., расположенных на земельном участке кадастровый №, по адресу: <адрес>, <адрес>. <дата> было получены уведомления о приостановлении, основаниями которого послужили:

- не представлена нотариально заверенная доверенность, документы, подтверждающие полномочия председателя ТСЖ Зверева И.В.;

- отсутствует разрешение на ввод в эксплуатацию и правоустанавливающие документы на земельный участок.

<дата> были направлены дополнительные документы, а именно нотариально удостоверенная доверенность, технический план от <дата>, на котором указаны основные строения, земельные участки, зарегистрированные за ТСЖ на праве собственности. <дата> выносится уведомление о неустранении причин приостановления: отсутствует разрешение на ввод в эксплуатацию и правоустанавливающие документы на земельный участок, технический план в электронной форме в виде файлов в форме ХМL не обеспечивает считывание и контроль представленных данных. <дата> ТСЖ вновь подает технический план, <дата> выносится уведомление о приостановлении аналогичное уведомлению от <дата>. <дата> административный истец повторно направляет технический план, уведомление на обращение не направляется. <дата> ТСЖ обращается с заявлением о приостановлении государственного кадастрового учета недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество. <дата> административный истец обращается с заявлением о снятии приостановления со ссылкой на Постановление Правительства РФ № от <дата>, которым утверждены критерии отнесения строений и сооружений к строениям и сооружениям вспомогательного использования. Согласно абз. 3 критерий отнесения строений и сооружений к строениям и сооружениям вспомогательного использования - строение или сооружение строится в целях обеспечения эксплуатации основного объекта, имеет обслуживающее назначение по отношению к основному объекту, не является особо опасным, технически сложным и уникальным объектом, его общая площадь составляет не более 1500 кв. метров, не требует установления санитарно-защитных зон и размещается на земельном участке, на котором расположен основной объект, либо на земельных участках, смежных с земельным участком, на котором расположен основной объект, либо на земельном участке, не имеющем общих границ с земельным участком, на котором расположен основной объект, при условии, что строение и сооружение вспомогательного использования технологически связано с основным объектом. В связи с тем, что заявленные к регистрации объекты необходимы для обслуживания имущественного комплекса ТСЖ, административный истец считает отказы незаконными, последовало обращение в суд.

    Протокольным определением от <дата> к участию в деле в качестве соответчика привлечено Управление Росреестра по <адрес>.

    Протокольным определением от <дата> к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Администрация городского округа <адрес>.

    Представитель административного истца в судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела извещена надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

    Административные ответчики и заинтересованное лицо в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещались в установленном законом порядке.

Суд, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, признание незаконными действий и решений должностного лица возможно только при несоответствии обжалуемого решения нормам действующего законодательства, сопряженным с нарушением прав и законных интересов административного истца.

Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления и документов, поступивших в орган регистрации прав.

На основании п.п. 5,7 ч. 1 ст. 26 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно статье 27 указанного выше Федерального закона N 218-ФЗ в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.

Приостановление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и (или) отказ в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суд. (ч. 12 ст. 29 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости»).

Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение (помещения или машино-места в таких здании, сооружении) осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости, в том числе соглашения об установлении сервитута, решения об установлении публичного сервитута. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на объект незавершенного строительства осуществляются на основании разрешения на строительство такого объекта и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение (помещения или машино-места в таких здании, сооружении), для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, а также на соответствующий объект незавершенного строительства осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости, в том числе соглашения об установлении сервитута, решения об установлении публичного сервитута, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения таких созданных сооружений, а также соответствующих объектов незавершенного строительства без предоставления земельного участка или установления сервитута. (ч. 10 ст. 40 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости»).

В случае отсутствия разрешения на строительство на объект незавершенного строительства, проектной документации на объект незавершенного строительства сведения о таком объекте недвижимого имущества, за исключением сведений о местоположении такого объекта недвижимого имущества на земельном участке, указываются в техническом плане также на основании представленного заказчиком кадастровых работ технического паспорта такого объекта недвижимого имущества, изготовленного до <дата>. (ч. 2 ст. 71 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости»).

В силу п. 3 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования, критерии отнесения к которым устанавливаются Правительством РФ.

На основании ст. 135 ГК РФ вещь, предназначенная для обслуживания другой, главной, вещи и связанная с ней общим назначением (принадлежность), следует судьбе главной вещи, если договором не предусмотрено иное.

В соответствии с Критериями отнесения строений и сооружений к строениям и сооружениям вспомогательного использования, утв. Постановлением Правительства РФ от <дата> № строение или сооружение строится в целях обеспечения эксплуатации основного объекта, имеет обслуживающее назначение по отношению к основному объекту, не является особо опасным, технически сложным и уникальным объектом, его общая площадь составляет не более 1500 кв. метров, не требует установления санитарно-защитных зон и размещается на земельном участке, на котором расположен основной объект, либо на земельных участках, смежных с земельным участком, на котором расположен основной объект, либо на земельном участке, не имеющем общих границ с земельным участком, на котором расположен основной объект, при условии, что строение и сооружение вспомогательного использования технологически связано с основным объектом.

Судом установлено то, что административному истцу Администрацией городского округа <адрес> предоставлен в аренду земельный участок с кадастровым номером №, площадью 919 кв.м., по адресу: <адрес>, Пушкинский городской округ, д. Митрополье, <адрес>, на срок по <дата>, что подтверждается договором № от <дата>. Договор аренды зерагитрирован в установленном законом порядке (л.д. 72-76).

На указанном земельной участке были возведены строения площадью 42,9 кв.м. и 31,7 кв.м., в связи с чем ТСЖ «Митрополье» <дата> обратилось в Пушкинский отдел Управления Росреестра по <адрес> с заявлениями о государственном кадастровом учете и регистрации прав в отношении указанных объектов недвижимости, к заявлениям приложены технический план зданий (л.д. 12, 25, 77-83, 103-105, 112- 118).

Уведомлениями от <дата> административный истец был уведомлен о приостановлении государственного кадастрового учета в связи с тем, что доверенность нотариально не удостоверена, отсутствуют документы подтверждающие полномочия Зверева И.В., в актуальных сведениях ЕГРН, а также в предоставленных документах отсутствует информация о том, что на земельном участке с кадастровым номером № расположено основное здание, сооружение, по отношению к которому новое сооружение/здание выполняет вспомогательную функцию (л.д. 17)

ТСЖ «Митрополье» <дата> были направлены заявление о представлении дополнительных документов, нотариально удостоверенная доверенность, а также технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства от <дата> (л.д. 18).

Согласно технического плана здания, строение площадью 31,7 кв.м. – хозяйственная постройка, нежилое помещение, которое является вспомогательным к основному строению с кадастровым номером № (л.д. 49-54).

Согласно технического плана здания, строение площадью 42,9 кв.м. – хозяйственная постройка, нежилое помещение, которое является вспомогательным к основному строению с кадастровым номером №л.д. 84-89).

Уведомлениями от <дата> административный истец был уведомлен о неустранении причин приостановлении государственного кадастрового учета в связи с тем, что в предоставленных документах отсутствует информация о том, что на земельном участке с кадастровым номером № расположено основное здание, сооружение, по отношению к которому новое сооружение/здание выполняет вспомогательную функцию (л.д. 12-13)

ТСЖ «Митрополье» <дата> был повторно направлен технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства (л.д. 21).

Уведомлениями от <дата> административный истец был уведомлен о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета в связи с тем, что в предоставленных документах отсутствует информация о том, что на земельном участке с кадастровым номером № расположено основное здание, сооружение, по отношению к которому новое сооружение/здание выполняет вспомогательную функцию (л.д. 22, 24, 27)

ТСЖ «Митрополье» <дата> был повторно направлен технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства (л.д. 23).

<дата> было подано заявление о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество (л.д. 15,

<дата> было подано заявление о снятии приостановления (л.д. 14, 26, 30, 31).

<дата> в адрес административного истца направлены уведомления КУВД № от <дата> и КУВД № № от <дата> об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (л.д. 6-7)

Судом установлено то, что вступившим в законную силу <дата> решением Арбитражного суда <адрес> от <дата>, которым исковые требования Администрации городского округа <адрес> о признании объектов капитального строительства на земельном участке № самовольными и их сносе оставлены без удовлетворения, встречные исковые требования ТСЖ «Митрополье» о признании права собственности удовлетворены, за последним признано право собственности на здание общей площадью 42,9 и здание общей площадью 31,7 кв.м.. расположенные на земельном участке № по адресу: <адрес>, городской округ Пушкинский, д. Митрополье, <адрес>.

На основании ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

В основу вышеуказанного решения суда положено заключение специалиста от <дата> с дополнением от <дата>, согласно которых спорные объекты - нежилое хозяйственное здание, общей площадью 42,9 кв.м. и нежилое хозяйственное здание, общей площадью 31,7 кв.м. представляют собой одноэтажные здания вспомогательного типа, расположенные на въезде в коттеджный <адрес> и являющиеся зданием поста охраны и отдыха охраны и расположены в границах земельного участка <адрес>

При таких данных суд приходит к выводу о том, что уведомления КУВД № от <дата> и КУВД № № от <дата> об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав нельзя признать законным.

Согласно ч. 9 ст. 227 КАС Российской Федерации в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

При этом, учитывая положения Конституции Российской Федерации, закрепленные в статьях 10 и 118, и требования пункта 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в соответствии с которыми суд при вынесении решения не вправе подменять органы государственной власти или местного самоуправления и принимать конкретные решения по вопросу, не относящемуся к компетенции суда, полагает, что для устранения допущенного нарушения прав и свобод административного истца необходимо возложить на Пушкинский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> обязанность повторно рассмотреть заявления ТСЖ «Митрополье» о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в отношении помещений площадью 42,9 кв.м. и 31,7 кв.м., расположенных на земельном участке кадастровый №, по адресу: <адрес>, <адрес> от <дата>.

Руководствуясь статьями 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░ № ░░ <░░░░> ░ ░░░░ № № ░░ <░░░░> ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 42,9 ░░.░. ░ 31,7 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ №, ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░>.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░>.

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-948/2024 (2а-7291/2023;) ~ М-6447/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ТСЖ "Митрополье"
Ответчики
Управление Россреестра Пушкинский отдел
Управление Росреестра по Московской области
Другие
администрация г.о.Пушкинский
Суд
Пушкинский городской суд Московской области
Судья
Бляблина Наталья Николаевна
Дело на сайте суда
pushkino--mo.sudrf.ru
15.11.2023Регистрация административного искового заявления
15.11.2023Передача материалов судье
17.11.2023Решение вопроса о принятии к производству
17.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.12.2023Подготовка дела (собеседование)
21.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.01.2024Судебное заседание
02.02.2024Судебное заседание
21.02.2024Судебное заседание
12.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее