Дело

Поступило в суд <дата>

УИД:№

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<дата> года <адрес>

Купинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Баева Ю.П.,

с участием помощника прокурора <адрес> Семилетко О.В.,

при секретаре Агеевой С.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> об обязании привести в соответствии с требованиями пешеходное ограждение,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор <адрес> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> об обязании привести в соответствии с требованиями ГОСТа №, ГОСТ Р – № пешеходное ограждение вблизи МБОУ ДО ДДТ <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>.

Согласно п.9 ч.1 ст.34 Федерального закона от <дата> №-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающимся предоставляются академические права, в том числе, на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от <дата> №-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;

дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;

содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;

владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, полномочия владельца автомобильных дорог вправе осуществлять Государственная компания «Российские автомобильные дороги» в отношении автомобильных дорог, переданных ей в доверительное управление.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от <дата> №-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 закона к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1-3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

Согласно ст.<адрес> от <дата> №-ОЗ «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в <адрес>» на основании части 3 статьи 14 Федерального закона от <дата> года №-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закрепить за сельскими поселениями <адрес> вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 4 (в части вопросов организации в границах поселения электро- и газоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации), 5 (за исключением сельских поселений <адрес> и сельских поселений <адрес>), 6, 7, 7.2 - 8, 13, 13.1, 15, 18, 19 (в части вопросов использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 22 (в части содержания мест захоронения), 24, 26, 27, 31, 32, 33.1, 33.2, 34, 37, 38, 39 части 1 статьи 14 Федерального закона от <дата> №-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

На основании статьи 3 Федерального закона от <дата> №-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно части 2 Федерального закона от <дата> №-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.

В соответствии с п.<дата> ГОСТ Р № «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» ограничивающие пешеходные ограждения применяют перильные на газонах шириной 1 м и менее, отделяющих проезжую часть от тротуара (при отсутствии сплошной посадки кустарника по ГОСТ Р №), или тротуарах - на протяжении не менее 50 м в каждую сторону.

Так, в августе <дата> года в ходе проведения проверки было установлено, что вблизи МБОУ ДО ДДТ <адрес>, расположенного по адресу: <адрес> отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения не менее 50 метров в обе стороны, что является нарушением требований п. <дата> ГОСТ Р №, ГОСТ Р – №.

По результатам проверки главе администрации р.<адрес> <дата> внесено представление об устранении указанных нарушений закона.

Из ответа главы р.<адрес> от <дата> следует, что в бюджете администрации р.<адрес> на выполнение данных видов работ не имеется денежных средств.

До настоящего времени указанные в представлении нарушения администрацией р.<адрес> не устранены.

Данные нарушения противоречат требованиям действующего законодательства, влекут нарушению прав граждан, прежде всего несовершеннолетних, на безопасность их жизни и здоровья в случае участия в дорожном движении.

В силу части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Поскольку бездействием ответчика создана угроза нарушения прав не только лиц, работающих и обучающихся в образовательной организации в настоящее время, но и лиц, которые поступят на работу в будущем, а также граждан, свободно передвигающихся вблизи вышеуказанной дороги, индивидуализировать каждого материального истца по настоящему заявлению не представляется возможным, что и объясняет предъявление прокурором иска в защиту неопределенного круга лиц.

Истец просит обязать администрацию <адрес> привести в соответствии с требованиями ГОСТа №, ГОСТ Р – № пешеходное ограждение вблизи МБОУ ДО ДДТ <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Семилетко О.В. поддержала исковые требования, по доводам, указанным в исковом заявлении, просила иск удовлетворить.

Представитель ответчика – глава администрации рабочего поселка <адрес> С.А. Черкасов в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без участия представителя ответчика, исковые требования прокурора <адрес> признает в полном объеме, о чем в деле имеется заявление от <дата>.

Представитель третьего лица – начальник ОМВД России по <адрес> Клейншмит Е.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, о чем имеется заявление от <дата>.

Изучив материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Согласно ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Суд принимает признание иска представителем ответчика администрации <адрес>, поскольку он не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Таким образом, исковые требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению в связи с признанием ответчиком иска и принятием его судом.

Кроме признания иска представителем ответчика, исковые требования прокурора <адрес> основаны на законе и обоснованы представленными суду доказательствами.

Возложение обязанности совершить какие-либо действия в силу ч. 2 ст. 206 ГПК РФ предполагает установление срока, в течение которого решение должно быть исполнено.

Суд полагает возможным установить срок для исполнения возлагаемой на ответчика обязанности предложенный прокурором, то есть в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу, находя его достаточным и соответствующим требованиям разумности и объему предстоящих мероприятий.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░░ №, ░░░ №) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №, ░░░░ ░ – № ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░.

    <░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░.░. ░░░░>

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-282/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Чистоозерного района
Ответчики
Администрация р.п. Чистоозерное Чистоозерного района Новосибирской области
Другие
ОМВД России по Чистоозерному району
Суд
Купинский районный суд Новосибирской области
Дело на сайте суда
kupinsky.nsk.sudrf.ru
05.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.03.2024Передача материалов судье
05.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.04.2024Судебное заседание
09.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.05.2024Дело оформлено
21.05.2024Дело передано в архив
09.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее