Дело №
Поступило в суд <дата>
УИД:№
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<дата> года <адрес>
Купинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Баева Ю.П.,
с участием помощника прокурора <адрес> Семилетко О.В.,
при секретаре Агеевой С.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> об обязании привести в соответствии с требованиями пешеходное ограждение,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор <адрес> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> об обязании привести в соответствии с требованиями ГОСТа №, ГОСТ Р – № пешеходное ограждение вблизи МБОУ ДО ДДТ <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>.
Согласно п.9 ч.1 ст.34 Федерального закона от <дата> №-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающимся предоставляются академические права, в том числе, на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от <дата> №-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;
дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;
содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;
владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, полномочия владельца автомобильных дорог вправе осуществлять Государственная компания «Российские автомобильные дороги» в отношении автомобильных дорог, переданных ей в доверительное управление.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от <дата> №-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 закона к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1-3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
Согласно ст.<адрес> от <дата> №-ОЗ «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в <адрес>» на основании части 3 статьи 14 Федерального закона от <дата> года №-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закрепить за сельскими поселениями <адрес> вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 4 (в части вопросов организации в границах поселения электро- и газоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации), 5 (за исключением сельских поселений <адрес> и сельских поселений <адрес>), 6, 7, 7.2 - 8, 13, 13.1, 15, 18, 19 (в части вопросов использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 22 (в части содержания мест захоронения), 24, 26, 27, 31, 32, 33.1, 33.2, 34, 37, 38, 39 части 1 статьи 14 Федерального закона от <дата> №-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
На основании статьи 3 Федерального закона от <дата> №-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно части 2 Федерального закона от <дата> №-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.
В соответствии с п.<дата> ГОСТ Р № «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» ограничивающие пешеходные ограждения применяют перильные на газонах шириной 1 м и менее, отделяющих проезжую часть от тротуара (при отсутствии сплошной посадки кустарника по ГОСТ Р №), или тротуарах - на протяжении не менее 50 м в каждую сторону.
Так, в августе <дата> года в ходе проведения проверки было установлено, что вблизи МБОУ ДО ДДТ <адрес>, расположенного по адресу: <адрес> отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения не менее 50 метров в обе стороны, что является нарушением требований п. <дата> ГОСТ Р №, ГОСТ Р – №.
По результатам проверки главе администрации р.<адрес> <дата> внесено представление об устранении указанных нарушений закона.
Из ответа главы р.<адрес> от <дата> следует, что в бюджете администрации р.<адрес> на выполнение данных видов работ не имеется денежных средств.
До настоящего времени указанные в представлении нарушения администрацией р.<адрес> не устранены.
Данные нарушения противоречат требованиям действующего законодательства, влекут нарушению прав граждан, прежде всего несовершеннолетних, на безопасность их жизни и здоровья в случае участия в дорожном движении.
В силу части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Поскольку бездействием ответчика создана угроза нарушения прав не только лиц, работающих и обучающихся в образовательной организации в настоящее время, но и лиц, которые поступят на работу в будущем, а также граждан, свободно передвигающихся вблизи вышеуказанной дороги, индивидуализировать каждого материального истца по настоящему заявлению не представляется возможным, что и объясняет предъявление прокурором иска в защиту неопределенного круга лиц.
Истец просит обязать администрацию <адрес> привести в соответствии с требованиями ГОСТа №, ГОСТ Р – № пешеходное ограждение вблизи МБОУ ДО ДДТ <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Семилетко О.В. поддержала исковые требования, по доводам, указанным в исковом заявлении, просила иск удовлетворить.
Представитель ответчика – глава администрации рабочего поселка <адрес> С.А. Черкасов в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без участия представителя ответчика, исковые требования прокурора <адрес> признает в полном объеме, о чем в деле имеется заявление от <дата>.
Представитель третьего лица – начальник ОМВД России по <адрес> Клейншмит Е.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, о чем имеется заявление от <дата>.
Изучив материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Суд принимает признание иска представителем ответчика администрации <адрес>, поскольку он не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Таким образом, исковые требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению в связи с признанием ответчиком иска и принятием его судом.
Кроме признания иска представителем ответчика, исковые требования прокурора <адрес> основаны на законе и обоснованы представленными суду доказательствами.
Возложение обязанности совершить какие-либо действия в силу ч. 2 ст. 206 ГПК РФ предполагает установление срока, в течение которого решение должно быть исполнено.
Суд полагает возможным установить срок для исполнения возлагаемой на ответчика обязанности предложенный прокурором, то есть в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу, находя его достаточным и соответствующим требованиям разумности и объему предстоящих мероприятий.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░░ №, ░░░ №) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №, ░░░░ ░ – № ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░.
<░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░.░. ░░░░>