Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Город Балтийск «20» марта 2023 года
Балтийский городской суд Калининградской области в составе:
председательствующего судьи Агуреева А.Н.,
при секретаре Бутко А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Федеральной налоговой службы по Калининградской области к Бакаеву Александру Вячеславовичу о взыскании недоимки по налогам, пени за просрочку уплаты налогов,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной налоговой службы по Калининградской области (далее также - УФНС России по Калининградской области) обратилось с административным иском к Бакаеву А.В. о взыскании недоимки по налогам и пени за просрочку уплаты налогов.
Требования обоснованы тем, что Бакаев А.В. как собственник автомобилей, земельного участка, недвижимого имущества в 2017, 2018, 2019 и 2020 годы признавался налогоплательщиком транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц. Несмотря на получение налоговых уведомлений № от 04.07.2018, № от 04.07.2019, № от 03.08.2020, № от 01.09.2021 и выставление требований об уплате указанных налогов и пени за просрочку уплаты налогов № от 30.04.2019, № от 06.02.2020, № от 16.02.2021 и № от 22.12.2021, административный ответчик только 14 февраля 2023 года частично уплатил недоимку по налогам в сумме 10 000 руб., которая была зачтена в счет погашения задолженности по транспортному налогу за 2019 год в сумме 4 652 руб., за 2020 год в сумме 4361 руб. и за 2021 год в сумме 987 руб.
Определением мирового судьи 2-го судебного участка Балтийского судебного района Калининградской области от 09 сентября 2022 года Межрайонной ИФНС № 7 по Калининградской области, правопреемником которой является административный истец – УФНС России по Калининградской области, отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании с Бакаева А.В. недоимки по транспортному, земельному налогам и налога на имущество физических лиц и пени.
С учетом изложенного и в связи с частичным погашением Бакаевым А.В. недоимки по налогам 13 февраля 2023 года УФНС России по Калининградской области, уточнив исковые требования в суде, просит взыскать с административного ответчика Бакаева А.В.: пени за просрочку исполнения обязанности по уплате транспортного налога в общей сумме 297 руб. 15 коп.; пени за просрочку исполнения обязанности по уплате земельного налога в общей сумме 03 руб. 65 коп.; недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 120 руб., за 2020 год в сумме 132 руб., и пени за просрочку исполнения обязанности по уплате налога на имущество физических лиц в общей сумме 03 руб. 44 коп., - а всего 556 руб. 24 коп.
Представитель административного истца - УФНС России по Калининградской области, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просит рассмотреть административный иск в их отсутствие, доводы, изложенные в уточненном административном исковом заявлении, поддерживают полностью.
Административный ответчик – Бакаев А.В., в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в письменном заявлении исковые требования признал в полном объеме и ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие.
Учитывая положения части 2 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также - КАС РФ), суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
УФНС России по Калининградской области как налоговый орган обладает полномочиями по обращению в суд с административным иском о взыскании обязательных платежей, в том числе пени с административного ответчика Судакова В.С.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Абзацем вторым пункта 1 статьи 45 НК РФ в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, предусмотрено, что обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с п. 1 ст. 58 НК РФ в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах.
Абзацем вторым пункта 2 и абзацем первым пункта 3 статьи 52 НК РФ в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, в котором должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации.
В силу абзаца первого пункта 4 статьи 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге (статья 14 НК РФ), вводится в действие в соответствии с названным кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статья 356 НК РФ); налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено этой статьей (статья 357 НК РФ в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений).
В силу пункта 1 статьи 362 НК РФ в редакции, действующей на момент разрешения спорных правоотношений, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно абзацу третьему пункта 1 статьи 363 НК РФ в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Судом при рассмотрении дела установлено, что Бакаев А.В. являлся собственником транспортных средств: в 2017 и в 2018 годы автомобилей марки: Ауди 100, государственный регистрационный знак <....>, Хонда СВ1000RA, государственный регистрационный знак <....>; в 2019 году, помимо указанных автомобилей также автомобилем марки Ауди А6 AVANT, государственный регистрационный знак <....>; в 2020 году - автомобилей марки Хонда СВ1000RA, государственный регистрационный знак <....>, и Ауди А6 AVANT, государственный регистрационный знак <....>, поэтому в соответствии с требованиями статей 14, 356, 357, пункта 1 статьи 362, абзаца третьего пункта 1 статьи 363 НК РФ был обязан уплачивать транспортный налог в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Бакаеву А.В. в соответствии с пунктом 4 статьи 52 НК РФ по почте заказными письмами были направлены налоговые уведомления: № от 04.07.2018 о необходимости уплаты транспортного налога за 2017 год в размере 4 367 руб. не позднее 03.12.2018, № от 04.07.2019 о необходимости уплаты транспортного налога за 2018 год в размере 4 367 руб. не позднее 02.12.2019, № от 03.08.2020 о необходимости уплаты транспортного налога за 2019 год в размере 4 652 руб. не позднее 01 декабря 2020 года и № от 01.09.2021 о необходимости уплаты транспортного налога за 2020 год в размере 4 361 руб. не позднее 01 декабря 2021 года (л.д. 11, 12, 13, 14, 16, 25, 26).
В соответствии со статьей 11 НК РФ сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок, признается недоимкой.
Пунктом 2 статьи 69 НК РФ в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, установлено, что при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.
Согласно пункту 1 статьи 70 НК РФ в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу положений пункта 1 статьи 75 НК РФ в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно пункту 5 статьи 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
К пеням применяется порядок принудительного взыскания, который установлен законодательством о налогах и сборах применительно к недоимке (пункт 6 статьи 75 НК РФ).
Поскольку транспортный налог за 2017, 2018, 2019 и 2020 годы не был уплачен в полном объеме в установленный налоговыми уведомлениями срок, Бакаеву А.В. по почте заказными письмами и в электронной форме были переданы требования: № от 30.04.2019 об уплате недоимки по транспортному налогу за 2017 год в сумме 4367 руб. и пени за просрочку исполнения обязанности по уплате транспортного налога за 2017 год за период с 04 декабря 2018 года по 29 апреля 2019 года в сумме 165 руб. 36 коп., с указанием срока исполнения – до 19 июня 2019 года; № от 06.02.2020 об уплате недоимки по транспортному налогу за 2018 год в сумме 4367 руб. и пени за просрочку исполнения обязанности по уплате транспортного налога за 2018 год за период с 03 декабря 2019 года по 05 февраля 2020 года в сумме 59 руб. 61 коп., с указанием срока исполнения – до 31 марта 2020 года; № от 16.02.2021 об уплате недоимки по транспортному налогу за 2019 год в сумме 4 652 руб. и пени за просрочку исполнения обязанности по уплате транспортного налога за 2019 год за период с 02 декабря 2020 года по 15 февраля 2021 года в сумме 50 руб. 09 коп., с указанием срока исполнения - до 13 апреля 2021 года; № от 22.12.2021 об уплате недоимки по транспортному налогу за 2020 год в сумме 4 361 руб. и пени за просрочку исполнения обязанности по уплате транспортного налога за 2020 год за период с 02 декабря 2021 года по 21 декабря 2021 года в сумме 22 руб. 09 коп., с указанием срока исполнения - до 15 февраля 2022 года (л.д. 19, 17, 21, 22 оборот, 27, 28 оборот, 35-36).
Из материалов дела следует, что административный ответчик 13 февраля 2023 года уплатил в погашение недоимки по налогам 10 000 руб., из которой зачтено в счет погашения задолженности по транспортному налогу: за 2019 год в сумме 4 652 руб., за 2020 год в сумме 4 361 руб., за 2021 год в сумме 987 руб.
Кроме того, из материалов дела следует, что Бакаев А.В. в 2018, 2019 и 2020 годы являлся плательщиком налога на имущество физических лиц, который в силу 15 НК РФ относится к местным налогам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе – налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно подп. 2 п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенная в пределах муниципального образования квартира.
В соответствии с п. 1 ст. 403 НК РФ в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Налоговым периодом признается календарный год (статья 405 НК РФ).
В силу подп. 1 п. 2 ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в размерах, не превышающих 0,1 процента в отношении квартир.
Пунктом 1 статьи 408 НК РФ предусмотрено, что сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Как следует из п. 1 ст. 409 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п. п. 2, 3 ст. 409 НК РФ в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В случае, если объект налогообложения находится в общей долевой собственности, налог исчисляется в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи с учетом положений пункта 8 настоящей статьи для каждого из участников долевой собственности пропорционально его доле в праве собственности на такой объект налогообложения.
Как видно из выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости от 22.02.2023, административный ответчик Бакаев А.В. в 2018, 2019 и 2020 годы являлся собственником <....> доли в квартире <....> Калининградской области, с кадастровым номером <....>.
Согласно налоговым уведомлениям, направленным налогоплательщику по почте заказными письмами в соответствии с требованиями пункта 4 статьи 52 НК РФ: № от 04.07.2019 Бакаеву А.В. было предложено в срок до 02 декабря 2019 года уплатить налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере 109 руб.; № от 03.08.2020 предложено в срок до 01 декабря 2020 года уплатить налог на имущество физических лиц за 2019 год в размере 120 руб.; № от 01.09.2021 предложено уплатить налог на имущество физических лиц за 2020 год в размере 132 руб. не позднее 01 декабря 2021 года (л.д. 11, 13, 14, 15, 25).
Поскольку налог на имущество физических лиц за 2018, 2019 и за 2020 годы не был уплачен административным ответчиком Бакаевым А.В. в установленный законодательством о налогах срок, в его адрес в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика направлены требования: № от 06 февраля 2020 года об уплате налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 109 руб. и пени, начисленной за несвоевременную уплату данного налога за период с 03 декабря 2019 года по 05 февраля 2020 года, в сумме 1 руб. 49 коп., со сроком исполнения до 31 марта 2020 года; требование № от 16 февраля 2021 года об уплате налога на имущество физических лиц за 2019 год в размере 120 руб. и пени, начисленной за несвоевременную уплату налога за период с 02 декабря 2020 года по 15 февраля 2021 года, в сумме 1 руб. 29 коп., со сроком исполнения до 13 апреля 2021 года; № от 22 декабря 2021 года об уплате налога на имущество физических лиц за 2020 год в размере 132 руб. и пени, начисленной за несвоевременную уплату налога за период с 02 декабря 2021 года по 21 декабря 2021 года в сумме 0 руб. 66 коп., со сроком исполнения до 15 февраля 2022 года (л.д. 17, 23, 27, 28, 28 оборот, 21, 22 оборот).
Данные требование в добровольном порядке налогоплательщиком не исполнены.
Кроме этого, Бакаев А.В., имея в собственности земельный участок, расположенный в п. Дивное Балтийского района Калининградской области, с кадастровым номером <....>, являлся налогоплательщиком земельного налога за налоговые периоды 2017 и 2018 годы и обязан был уплатить земельный налог.
Согласно пункту 1 статьи 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу пункта 2 статьи 387 НК РФ, в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, устанавливая земельный налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой (то есть, главой 31 НК РФ).
При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление величины налогового вычета для отдельных категорий налогоплательщиков.
Абзацем первым пункта 1 статьи 388 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьёй 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Как следует из пункта 1 статьи 389 НК РФ, в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введён земельный налог.
Согласно пункту 1 статьи 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьёй 389 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 393 НК РФ налоговым периодом признаётся календарный год.
Пунктом 1 статьи 396 НК РФ предусмотрено, что сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Как следует из пункта 3 статьи 396 НК РФ, сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В силу абзаца третьего пункта 1 статьи 397 НК РФ в редакции, действовавшей на момент разрешения спорных правоотношений, земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истёкшим налоговым периодом.
В соответствии с абзацами первым и вторым пункта 4 статьи 397 НК РФ налогоплательщики – физические лица уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Бакаеву А.В. в соответствии с пунктом 4 статьи 52 НК РФ по почте заказными письмами были направлены налоговые уведомления: № от 04.07.2018 о необходимости уплаты земельного налога за 2017 год в размере 89 руб. не позднее 03.12.2018, № от 04.07.2019 о необходимости уплаты земельного налога за 2018 год в размере 20 руб. не позднее 02.12.2019 (л.д. 11, 12, 13).
Поскольку земельный налог за 2017, 2018 годы не был уплачен в полном объеме в установленный налоговыми уведомлениями срок, Бакаеву А.В. по почте заказными письмами и в электронной форме были переданы требования: № от 30.04.2019 об уплате недоимки по земельному налогу за 2017 год в сумме 89 руб. и пени за просрочку исполнения обязанности по уплате земельного налога за 2017 год за период с 04 декабря 2018 года по 29 апреля 2019 года в сумме 3 руб. 37 коп., с указанием срока исполнения – до 19 июня 2019 года; № от 06.02.2020 об уплате недоимки по земельному налогу за 2018 год в сумме 20 руб. и пени за просрочку исполнения обязанности по уплате земельного налога за 2018 год за период с 03 декабря 2019 года по 05 февраля 2020 года в сумме 0 руб. 28 коп., с указанием срока исполнения – до 31 марта 2020 года (л.д. 17, 19, 23, 35-36).
Согласно расчетам, представленным административным истцом, общий размер пеней, начисленных за просрочку исполнения обязанности по уплате транспортного налога за 2017-2020 годы, составляет 297 руб. 15 коп. (за 2017 год за период с 04 декабря 2018 года по 29 апреля 2019 года в сумме 165 руб. 36 коп.; за 2018 год за период с 03 декабря 2019 года по 05 февраля 2020 года в сумме 59 руб. 61 коп.; за 2019 год за период с 02 декабря 2020 года по 15 февраля 2021 года в сумме 50 руб. 09 коп.; за 2020 год за период с 02 декабря 2021 года по 21 декабря 2021 года в сумме 22 руб. 09 коп.); за просрочку исполнения обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за 2018-2020 годы, составляет 03 руб. 44 коп. (за 2018 год за период с 03 декабря 2019 года по 05 февраля 2020 года в сумме 1 руб. 49 коп.; за 2019 год за период с 02 декабря 2020 года по 15 февраля 2021 года в сумме 1 руб. 29 коп.; за 2020 год за период с 02 декабря 2021 года по 21 декабря 2021 года в сумме 0 руб. 66 коп.); за просрочку уплаты земельного налога за 2017-2018 годы – 03 руб. 65 коп. (за 2017 год за период с 04 декабря 2018 года по 29 апреля 2019 года в сумме 3 руб. 37 коп., за 2018 год за период с 03 декабря 2019 года по 05 февраля 2020 года в сумме 0 руб. 28 коп.).
Расчет пеней проверен судом и не содержит счетных ошибок.
В соответствии с пунктами 1 (абзац 1), 2 (абзац 1), 3 (абзац 2) статьи 48 НК РФ в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 6 части 1 статьи 287, часть 2 статьи 286 КАС РФ, пункт 3 статьи 48 НК РФ в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений).
Согласно абзацу 2 п. 2 ст. 48 НК РФ в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, пеней, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, пеней, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, пеней превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 руб.
Из анализа приведенных норм в их взаимосвязи следует, что налоговым органом должны последовательно приниматься меры по взысканию налоговой задолженности, а именно: первоочередной является подача заявления о вынесении судебного приказа, и только при отмене судебного приказа либо об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа – предъявление административного иска.
Как видно из материалов дела, определением мирового судьи 2-го судебного участка Балтийского судебного района Калининградской области от 09 сентября 2022 года Межрайонной ИФНС № 7 по Калининградской области, правопреемником которой является административный истец, отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании с Бакаева А.В. недоимки по оплате транспортного, земельного налогов, налога на имущество физических лиц и пени (л.д.29).
Учитывая, что сумма налогов и пеней в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налогов, пеней № от 30 апреля 2019 года – 19 июня 2019 года, превысила 3 000 рублей, и налоговый орган обратился в суд с заявлением о взыскании недоимки по налогам и пени 14 декабря 2022года, срок обращения в суд с административным исковым заявлением УФНС России по Калининградской области соблюден.
Кроме этого, при рассмотрении настоящего административного дела административный ответчик Бакаев А.В. добровольно в полном объеме признал исковые требования о взыскании с него недоимки по указанным налогам и пени, начисленной за несвоевременную уплату налогов за названные выше налоговые периоды; просит суд принять данное признание иска, последствия принятия судом признания иска, а именно: то, что в данном случае судом будет принято решение об удовлетворении заявленных истцом требований, ему разъяснены и понятны. Данное письменное заявление административного ответчика Бакаева А.В. приобщено к материалам дела.
Согласно ч. 3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц (часть 5 статьи 46 КАС РФ).
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 157 КАС РФ заявление о признании административного иска административным ответчиком, его представителем заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным ответчиком, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление о признании административного иска приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания. При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия признания административного иска.
Принимая во внимание, что административный ответчик Бакаев А.В. не оспаривает уклонение от уплаты указанных выше налогов за 2017, 2018, 2019 и 2020 годы, а также пени за просрочку уплаты данных налогов, добровольно признал иск о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, пени за просрочку уплаты названных выше налогов; признание иска Бакаевым А.В. выражено в адресованном суду письменном заявлении, которое приобщено к материалам дела, последствия признания иска разъяснены и понятны административному ответчику; а также, принимая во внимание, что признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, - суд считает возможным принять признание административного иска Бакаевым А.В.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что исковые требования УФНС России по Калининградской области о взыскании с Бакаева А.В. пени за просрочку исполнения обязанности по уплате транспортного налога в общей сумме 297 руб. 15 коп.; пени за просрочку исполнения обязанности по уплате земельного налога в общей сумме 03 руб. 65 коп.; недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 120 руб., за 2020 год в сумме 132 руб., и пени за просрочку исполнения обязанности по уплате налога на имущество физических лиц в общей сумме 03 руб. 44 коп., - а всего 556 руб. 24 коп., подлежат удовлетворению.
На основании части первой статьи 114 КАС РФ, подпункта 2 пункта 2 статьи 333.17, подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19, подпункта 8 пункта 1 статьи 333.20 НК РФ, абзаца девятого пункта 2 статьи 61.1 и абзаца пятого пункта 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации с административного ответчика Бакаева А.В. подлежит взысканию в доход местного бюджета муниципального образования «Балтийский городской округ» Калининградской области государственная пошлина в сумме 400 руб.
Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 114, 175–180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (<....>) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ 3905012784): ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ 297 ░░░. 15 ░░░.; ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ 03 ░░░. 65 ░░░.; ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░ 120 ░░░., ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░ 132 ░░░., ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ 03 ░░░. 44 ░░░., - ░ ░░░░░ 556 (░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░. 24 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (<....>) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 28.03.2023.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░: