Дело № 2а-134/2022
УИД 35RS0020-01-2022-000179-51
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 сентября 2022 года с. Сямжа
Вологодская область
И.о. судьи Сямженского районного суда Мокиевская С.Н., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению МИФНС России № 7 по Вологодской области к Смирнов Ю.Н о взыскании недоимки и пени по земельному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Вологодской области обратилась в суд с административным иском к Смирнову Ю.Н. о взыскании недоимки по земельному налогу за 2016-2019 гг. в размере 642 рубля 00 копеек и пени в размере 35 рублей 63 копейки, мотивировав требование тем, что административный ответчик является собственником земельного участка, расположенного в границах сельских поселений, вместе с тем, налог за 2016-2019 гг. в установленные законом сроки не оплатил, в связи с чем, начислены пени по земельному налогу в размере 35 рублей 63 копейки. Смирнов Ю.Н направлены требования № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога и пени, которые оставлены административным ответчиком без исполнения.
Административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии с положениями главы 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
При этом налоговое законодательство устанавливает также специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абзац 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Судебный приказ мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 54 от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании со Смирнов Ю.Н недоимки по земельному налогу за 2016-2019 гг. и пени в размере 642 рубля 00 копеек, за вынесением которого Межрайонная ИФНС № по <адрес> обратилась в течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате налога, определением от ДД.ММ.ГГГГ отменен, после чего в соответствии с приведенными выше требованиями закона административное исковое заявление могло быть подано в суд до ДД.ММ.ГГГГ.
Административное исковое заявление сдано в Сямженский районный суд Вологодской области Межрайонной ИФНС № 7 по Вологодской области ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный законом срок.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации, статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации законодательно закреплена обязанность граждан уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с положениями статьи 1 Налогового кодекса Российской Федерации законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.
В соответствии с требованиями статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа.
В соответствии со статьей 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается данным кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.
К налогоплательщикам земельного налога статья 388 Налогового кодекса Российской Федерации относит физических лиц, обладающих земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, в частности, на праве собственности.
Согласно статье 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В соответствии со статьей 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговым периодом статья 393 Налогового кодекса Российской Федерации признает календарный год.
Земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (статья 397 Налогового кодекса РФ).
Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Кодекса.
Из материалов дела усматривается, что в собственности административного ответчика в 2016-2019 гг. находился объект налогообложения - земельный участок, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес>.
Согласно расчету земельный налог за 2016 год составляет 149 рублей 00 копеек, за 2017 год – 149 рублей 00 копеек, за 2018 год – 164 рубля 00 копеек, за 2019 год – 180 рублей 00 копеек.
Налоговым уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ Смирнов Ю.Н исчислен земельный налог за 2016 год в размере 149 рублей 00 копеек, подлежащий уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Налоговым уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ Смирнов Ю.Н исчислен земельный налог за 2017 год в размере 149 рублей 00 копеек, подлежащий уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Налоговым уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ Смирнов Ю.Н исчислен земельный налог за 2018 год в размере 164 рубля 00 копеек, подлежащий уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Налоговым уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ Смирнов Ю.Н исчислен земельный налог за 2019 год в размере 180 рублей 00 копеек, подлежащий уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В нарушение статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога на имущество физических лиц и земельного налога за 2018 год, исчисленных налоговым органом на основании указанного выше уведомления.
В силу абзаца 13 пункта 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок, признается недоимкой.
Пунктом 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.
В связи с неуплатой земельного налога за 2016 год в установленный законом срок налоговым органом в адрес Смирнов Ю.Н направлено требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с указанием срока для добровольной уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неуплатой земельного налога за 2017 год в установленный законом срок налоговым органом в адрес Смирнов Ю.Н направлено требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с указанием срока для добровольной уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неуплатой земельного налога за 2018 год в установленный законом срок налоговым органом в адрес Смирнов Ю.Н направлено требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с указанием срока для добровольной уплаты до ДД.ММ.ГГГГ
В связи с неуплатой земельного налога за 2019 год в установленный законом срок налоговым органом в адрес Смирнов Ю.Н направлено требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с указанием срока для добровольной уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
Расчет задолженности по налогам административным ответчиком не оспорен, сомнений у суда не вызывает, контррасчет административным ответчиком не представлен.
При таких обстоятельствах, учитывая, что Смирнов Ю.Н в установленный срок не исполнил обязанность по уплате земельного налога, доказательства иного административным ответчиком суду не представлены, суд находит исковые требования о взыскании с административного ответчика земельного налога за 2016-2019 гг. в размере 642 рубля 00 копеек, пени по земельному налогу в размере 35 рублей 63 копейки подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В силу статьи 114 Кодекса Административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Согласно требованию статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации размер государственной пошлины, подлежащий взысканию с административного ответчика, составляет 400 рублей 00 копеек.
Руководствуясь статьями 175-180, 291-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 7 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░.░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░ №, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 7 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ №) ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2016-2019 ░░. ░ ░░░░░░░ 642 (░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░) ░░░░░ 00 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 35 (░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░ 63 ░░░░░░░, ░░░░░ 677 (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░ 63 ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░.░ (░░░ №) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░