Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3080/2023 ~ М-1652/2023 от 02.05.2023

УИД: 59RS0004-01-2023-002365-62

Дело № 2а-3080/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 июня 2023 года

Ленинский районный суд г.Перми в составе:

председательствующего судьи Дульцевой Л.Ю.,

при секретаре Меновщиковой Ю.О.,

с участием представителя административного ответчика Кожевниковой Я.Ю.,

представителей заинтересованного лица Гурьева Н.С., Селивановой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Перми административное дело по административному исковому заявлению Карапетяна ФИО9, Ермаковой ФИО10 к Департаменту градостроительства и архитектуры администрации г.Перми о признании акта незаконным,

установил:

    Карапетян А.О., Ермакова Л.И. обратились в суд с административным иском к Департаменту градостроительства и архитектуры администрации г.Перми, просят признать незаконным акт от ДД.ММ.ГГГГ № об установлении адреса: <Адрес> земельному участку с кадастровым номером № общей площадью 898,74 кв.м. и расположенному на нем многоквартирному жилому дому.

    В обоснование требований указано, что административный истец Карапетян А.О. является собственникам <Адрес>, административный истец Ермакова Л.И. собственником <Адрес>. Оспариваемый акт является незаконным, поскольку в изменении адреса отсутствовала какая-либо техническая необходимость. Изначально дом был спроектирован и построен в 1984 году как единое целое здание, состоящее по проекту из 5 блоков с номером №. Изменение адреса для собственников создает правовую неопределенность и имидживые потери, согласие на изменение адреса ответчику не предоставляли.

    Административные истцы Карапетян А.О., Ермакова Л.И. о месте и времени рассмотрения дела извещены судом, в судебное заседание не явились.

    Представитель административного ответчика в судебном заседании требования не признала, поддержала доводы, изложенные в письменных возраженияз (л.д. 28-30).

    Представители заинтересованного лица в судебном заседании с требованиями не согласились, пояснили, что <Адрес> является общежитием, с домом № по <Адрес> общих коммуникаций не имеет и никогда не имел, под домами сформированы отдельные земельные участки, ТСЖ «Милый дом» осуществляет управление только домом № по <Адрес>. Необходимость изменения адреса была обусловлена изменением статуса общежития по адресу: <Адрес> на многоквартирный дом, в связи с чем собственники помещений в данном доме оформили технический паспорт только на здание бывшего общежития, соответственно необходимо было оформить отдельный технический паспорт и изменить адрес на дом, которому в настоящее время присвоен адрес <Адрес>. Таблички с указанным адресом были установлены на дом в 2020 году, общим собранием собственников помещений многоквартирного дома, проведенного в период с ДД.ММ.ГГГГ, было принято решение предоставить председателю правления ТСЖ /Совета дома на совершение юридических и фактических действий, связанных с внесением изменений в ЕГРН в отношении многоквартирного жилого дома с новым адресом: <Адрес>.

    Оценив доводы административных истцов, выслушав представителя административного ответчика, представителей заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом установлены следующие обстоятельства по делу.

Ермакова Л.И. является собственником <Адрес>

ФИО1 является собственником <Адрес> (л.д. 14,15,19-23,24-26).

ДД.ММ.ГГГГ представитель ТСЖ «Милый дом» обратилась в Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми с заявлением о принятии документов для установления адреса земельному участку и многоквартирному жилому дому по адресу: <Адрес>, в связи с тем, что имеются два дома с одинаковыми адресами (в домах разные формы управления домами, общих стен не имеется).

ДД.ММ.ГГГГ в дополнение к вышеуказанному заявлению представителем ТСЖ «Милый дом» в Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми подано заявлением о принятии документов для установления адреса земельному участку и многоквартирному жилому дому по адресу: <Адрес>, о присвоении адреса указанным объектам <Адрес> в связи с тем, что он не будет кардинально отличаться от предыдущего (л.д. 33-35,35).

С заявлениями представлена копия протокола общего собрания собственников в многоквартирном жилом доме по адресу: <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, на котором принято решение присвоить земельному участку и жилому дому адрес, отличный от адреса: <Адрес> (п.11).

Актом от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении адреса», утвержденного заместителем начальника УИОГД департамента градостроительства и архитектуры администрации г.Перми ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ, установлен адрес <Адрес> – земельному участку с кадастровым № общей площадью 898,74 кв.м. и расположенному на нем многоквартирному жилому дому (л.д. 36).

Отказывая административным истцам в удовлетворении заявленных требований, суд, прежде всего, исходит из того, что административными истцами пропущен срок для обращения с административным иском в суд.

В соответствии с п. п. 2, 11 ч. 9 ст. 226, ч. ч. 1, 5, 7, 8 ст. 219 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 2) соблюдены ли сроки обращения в суд (п. 2 ч. 9 ст. 226); обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд (п. 11 ч. 9 ст. 226); если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (ч. 1 ст. 219).

Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании (ч. 5 ст. 219).

Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом (ч. 7 ст. 219).

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (ч. 8 ст. 219).

    Как следует из материалов дела, вопрос об изменении адрес дома решался на общем собрании собственников помещений от ДД.ММ.ГГГГ, в последующем на общем собрании собственников помещений, проведенном в период с ДД.ММ.ГГГГ, было принято решение о предоставлении председателю правления ТСЖ /Совета дома полномочий на совершение юридических и фактических действий, связанных с внесением изменений в ЕГРН в отношении многоквартирного жилого дома с новым адресом: <Адрес>, данное решение было обжаловано административным истцом Карапетяном А.О. в судебном порядке, иск поступил в суд ДД.ММ.ГГГГ, в удовлетворении заявленных им требований отказано.

    Кроме того, из пояснений представителей ТСЖ «Милый дом» следует, что на многоквартирном доме табличка с адресом: <Адрес> была установлена в 2020 году, т.е. факт изменения адреса многоквартирного дома является общеизвестным.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что административными истцами пропущен трехмесячный срок для обращения в суд с требованиями о признании оспариваемого акта от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, каких-либо уважительных причин пропуска установленного срока административными истцами не приведено, как и доказательств, подтверждающих невозможность обратиться в суд в установленные законом сроки.

Суд также полагает, что оспариваемый акт соответствует требованиям закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Градостроительного кодекса РФ законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, сносу, а также по эксплуатации зданий, сооружений (далее - градостроительные отношения).

Согласно п. 27 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения отнесены полномочия по присвоению адресов объектам адресации.

В силу ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 28.12.2013 N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления, органы государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, уполномоченные на присвоение адресов объектам адресации, если их законами не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, осуществляют следующие полномочия: присваивают адреса объектам адресации, изменяют адреса объектов адресации, аннулируют их в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов; размещают, изменяют, аннулируют содержащиеся в государственном адресном реестре сведения об адресах в соответствии с порядком ведения государственного адресного реестра.

В соответствии с п. 1.3 Постановление Администрации г. Перми от 06.04.2009 N 191 "Об адресном реестре города Перми" присвоение, изменение и аннулирование адреса объекту адресации на территории города Перми, размещение, изменение, аннулирование содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах и ведение адресного реестра города Перми осуществляет Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми (далее - Департамент).

    Постановлением администрации г.Перми от 18.07.2012 № 60-П утвержден Административный регламент предоставления Департаментом градостроительства и архитектуры администрации г.Перми муниципальной услуги «Осуществление адресации объектов недвижимости».

Согласно п. 1.2 Административного регламента (здесь и далее – в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) заявителями на получение муниципальной услуги "Осуществление адресации объектов недвижимости" (далее - муниципальная услуга) являются граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели - собственники или владельцы объектов адресации либо их уполномоченные представители (далее - Заявитель).

От имени граждан могут выступать Заявителями: лица, достигшие совершеннолетия; представители, действующие в силу полномочий, основанных на законе, доверенности или договоре.

От имени юридического лица или индивидуального предпринимателя могут выступать Заявителями: лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.

    Основанием для предоставления муниципальной услуги является представленное в Департамент в письменном виде или в виде электронного документа заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту в двух экземплярах (п. 2.7 Административного регламента).

    В силу п. 2.7.1 Административного регламента перечень документов, прилагаемых к заявлению, представляемых Заявителем лично: документы, удостоверяющие личность Заявителя и подтверждающие его полномочия (в случае представления интересов субъекта адресации); учредительные документы юридического лица; решение суда о признании строения пригодным для постоянного проживания (при адресации строения, расположенного на садовом участке); решение суда о признании права собственности на объект, вступившее в законную силу (в случае самовольного строительства); правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (оригиналы или нотариально заверенные копии).

    Результатом предоставления муниципальной услуги является один из следующих актов об адресации объекта недвижимости (далее - Акт): акт об установлении адреса; акт о подтверждении адреса; акт о резервировании адреса; акт о местоположении объекта; отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа (далее - отказ) (п. 2.4 Административного регламента).

    В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случае, если:

    Заявитель не представил документы в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Административного регламента;

    Заявитель не подтверждает свои полномочия на проведение адресации объекта;

    объект недвижимого имущества не является объектом адресации согласно Положению об Адресном реестре (п. 2.8 Административного регламента).

    Таким образом, оспариваемый акт принят Департаментом в пределах предоставленных полномочий на основании решения уполномоченного лица – представителя ТСЖ «Милый дом» осуществляющего управление многоквартирным жилым домом, к заявлению приложен протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, выражающий волю собственников помещений на изменение адреса, в связи с чем у административного ответчика не имелось установленных п.2.8 Административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Материалами дела также подтверждается, что многоквартирный жилой дом по адресу: <Адрес>, № расположен на земельном участке с кадастровым номером №, площадью 899 кв.м., границы которого определены и которому установлен адрес <Адрес> на данном земельном участке не находится, общих стен с домом № не имеет.

Таким образом, акт об установлении адреса от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным, при этом административными истцами не представлено каких-либо доказательств нарушения их прав и законных интересов актом об изменении адреса, изменение адреса многоквартирного дома какую-либо правовую неопределенность не создает, в чем заключается имидживые потери, административными истцами также не указано.

При таких обстоятельствах, оспариваемым актом права, свободы и законные интересы административных истцов нарушены не были, ответчик принял акт в пределах предоставленных ему полномочий, порядок его принятия не нарушен, в связи с чем суд отказывает административным истцам в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Руководствуясь ст., ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:    

    ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░11, ░░░░░░░░░ ░░░12 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░            ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░ -                    ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ №2░-3080/2023 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3080/2023 ~ М-1652/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ермакова Людмила Ивановна
Карапетян Арташес Оганесович
Ответчики
Департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Перми
Другие
ТСЖ "Милый дом"
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Дульцева Л.Ю.
Дело на сайте суда
lenin--perm.sudrf.ru
02.05.2023Регистрация административного искового заявления
03.05.2023Передача материалов судье
05.05.2023Решение вопроса о принятии к производству
30.05.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
30.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.06.2023Судебное заседание
23.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.07.2023Дело оформлено
25.07.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее