Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-92/2023 (2а-654/2022;) ~ М-593/2022 от 15.12.2022

УИД 10RS0010-01-2022-001693-59

Дело № 2а-92/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

2 марта 2023 г.                                                                                                                    г. Олонец

Олонецкий районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Забродиной Е.В., при ведении протокола секретарём судебного заседания Мерлиной Т.А., рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по .... к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу и пени,

установил:

хх.хх.хх г. УФНС России по Республике Карелия обратилось с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2020 год и пени по тем основаниям, что у ответчика имеется в собственности объекты налогообложения. В адрес ответчика направлялись налоговые уведомления, которые в установленный срок им не исполнены, в связи, с чем налоговый орган направил налогоплательщику требования об уплате налога со сроком исполнения до хх.хх.хх г., до хх.хх.хх г.. Ответчик требования не исполнил. В связи с изложенным, с учетом уточненных требований, истец просит взыскать с ответчика недоимку по транспортному налогу за 2020 год в размере 44 047 руб., пени в размере 17 001,94 руб.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя истца.

В судебное заседание административный ответчик не явился, извещен надлежащим образом о месте, дате и времени рассмотрения дела.

Суд, исследовав материалы дела, материалы административных дел №, №, №, № приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ и п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.

В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 356 НК РФ установлено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Уплата транспортного налога на территории Республики Карелия регулируется разделом 3 Закона Республики Карелия «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия» от 30.12.1999 № 384-ЗРК, который был введен в действие с 01.01.2003.

Исходя из положений с п. 1 ст. 45, п. 1 ст. 69 НК РФ следует, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога и (или) пеней является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, то есть письменного извещения о неуплаченной сумме налога и обязанности уплатить её в установленный срок.

Пунктом 2 ст. 45 НК РФ предусмотрено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Статьей 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.

Из положений ст. 75 НК РФ следует, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно п. 3 ст. 75 НК РФ, пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно.

Согласно п. 5 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме, однако данные положения не исключают самостоятельного (отдельно от взыскания налога) взыскания пени посредством выставления требования и обращения в суд с заявлением о взыскании.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 08.02.2007 № 381-О-П обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога.

Как следует из имеющихся в деле доказательств, по данным регистрирующих органов за административным ответчиком в 2020 г. были зарегистрированы:

- №, мощность двигателя 330 л.с, поставлен на регистрационный учет - хх.хх.хх г.;

- №, мощность двигателя 85 л.с, поставлен на регистрационный учет - хх.хх.хх г., снят с регистрационного учета - хх.хх.хх г.;

- №, мощность двигателя 74,50 л.с, поставлен на регистрационный учет - хх.хх.хх г.;

- №, мощность двигателя 108,80 л.с, поставлен на регистрационный учет - хх.хх.хх г.;

- №, мощность двигателя 120 л.с, поставлен на регистрационный учет - хх.хх.хх г.;

- №, мощность двигателя 105 л.с, поставлен на регистрационный учет - хх.хх.хх г., снят с регистрационного учета - хх.хх.хх г.;

Налоговым органом выставлено налоговое уведомление от хх.хх.хх г. № об уплате транспортного налога в размере 44 047 руб., со сроком уплаты не позднее хх.хх.хх г..

В связи с неуплатой налоговых платежей выставлено требование № по состоянию на хх.хх.хх г. об уплате транспортного налога в размере 44 047 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога за период с хх.хх.хх г. по хх.хх.хх г. в размере 143,15 руб. в срок до хх.хх.хх г..

Также налоговым органом выставлено требование № по состоянию на хх.хх.хх г. об уплате пени по транспортному налогу в размере 16 870,24 руб., в срок до хх.хх.хх г..

Пени в общем размере 16 858,79 руб., начислены налоговым органом:

- в размере 8753,37 руб. за период хх.хх.хх г. по хх.хх.хх г. на недоимку по транспортному налогу за 2017 год (по заявлению налогового органа мировым судьей судебного участка .... РК 11.04.20219 вынесен судебный приказ № о взыскании с ответчика задолженности по транспортному налогу за 2017 год в размере 44 047 руб., пени - 643,82 руб.);

- в размере 5021,39 руб. за период хх.хх.хх г. по хх.хх.хх г. на недоимку по транспортному налогу за 2018 год (по заявлению налогового органа мировым судьей судебного участка .... РК хх.хх.хх г. вынесен судебный приказ № о взыскании с ответчика задолженности по транспортному налогу за 2018 год в размере 44 047 руб., пени - 664,38 руб.);

- в размере 2991,53 руб. за период хх.хх.хх г. по хх.хх.хх г. на недоимку по транспортному налогу за 2019 год (по заявлению налогового органа мировым судьей судебного участка .... РК хх.хх.хх г. вынесен судебный приказ № о взыскании с ответчика задолженности по транспортному налогу за 2019 год в размере 44 047 руб., пени - 162,24 руб.);

- в размере 92,50 руб. за период хх.хх.хх г. по хх.хх.хх г. на недоимку по транспортному налогу за 2020 год.

Поскольку задолженность по транспортному налогу за 2017 - 2019 годы взыскана налоговым органом на основании судебных решений, то взыскание пеней за несвоевременную уплату транспортного налога в указанном выше размере является правомерным.

Расчет пени судом проверен, правовые основания для их взыскания имеются.

Направление административному ответчику налогового уведомления и требований подтверждается реестрами почтовых отправлений.

До настоящего времени указанные требования административным ответчиком не исполнены в полном объеме, доказательств обратного в материалах дела не имеется,ответчиком в материалы дела не представлено.

В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 руб., за исключением случая, предусмотренного абз. 3 п. 2 настоящей статьи (в ред. Федеральных законов от 3 июля 2016 г. № 243-ФЗ, от 23.11.2020 № 374-ФЗ).

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из материалов дела следует, что сумма задолженности ФИО1 по обязательным платежам превышает 10 000 руб. Срок исполнения требования об уплате налога за 2020 год № установлен до хх.хх.хх г., в течение шести месяцев (хх.хх.хх г.) после истечения данного срока налоговый орган обратился с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ответчика недоимки по транспортному налогу за 2020 год в размере 44 047 руб. и пени в размере 17 013,39 руб.

В связи с поступившими возражениями должника ФИО1 судебный приказ от хх.хх.хх г. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2020 год и пени в указанных размерах определением мирового судьи судебного участка .... РК от хх.хх.хх г. был отменен, после чего в течение шести месяцев (хх.хх.хх г.) налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском.

Таким образом, срок обращения в суд за взысканием налоговой задолженности, установленный ст. 48 НК РФ, административным истцом не пропущен.

Кроме того, судом установлено, что сумма налога правомерно определена административным истцом с учетом периода регистрации за налогоплательщиком имущества, а также исходя из предусмотренных законом налоговых ставок, обязанность по уплате транспортного налога за 2020 год налогоплательщиком не исполнена, в связи с чем ФИО1 имеет задолженность перед бюджетом в заявленном налоговым органом размере по транспортному налогу за 2020 год.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований административного истца и взыскании с административного ответчика недоимки по транспортному налогу за 2020 год в размере 44 047 руб., пени в размере 17 001,94 руб.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход бюджета Олонецкого национального муниципального района подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 2031 руб., от уплаты которой административный истец был освобожден.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░1, ░░░ №, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 44 047 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 17 001,94 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2031 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░            ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 177 ░░░ ░░

░░░░░░░░░░ 7 ░░░░░ 2023 ░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-92/2023 (2а-654/2022;) ~ М-593/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Карелия
Ответчики
Воронов Николай Александрович
Суд
Олонецкий районный суд Республики Карелия
Судья
Забродина Елена Владимировна
Дело на сайте суда
olonecky--kar.sudrf.ru
15.12.2022Регистрация административного искового заявления
15.12.2022Передача материалов судье
15.12.2022Решение вопроса о принятии к производству
15.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.01.2023Судебное заседание
06.02.2023Судебное заседание
02.03.2023Судебное заседание
07.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.04.2023Дело оформлено
11.04.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее