РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Усть-Илимск Иркутской области 06 февраля 2023 года
Усть-Илимский городской суд Иркутской области в составе:
председательствующего судьи Третьякова М.С.,
при секретаре судебного заседания Чехута Р.А.,
с участием помощника Усть-Илимского межрайонного прокурора Бушуева М.А.,
представителя административного истца Товстенко В.В., действующей на основании доверенности,
административного ответчика Морозова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-528/2023 по административному исковому заявлению ФКУ КП-10 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю к Морозову Александру Александровичу об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
ФКУ КП-10 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю, в лице начальника ФИО1, обратилось в суд и просит установить в отношении Морозова А.А. административный надзор на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости 8 лет и установить в отношении него административные ограничения: обязать являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. В обоснование заявленных требований указал, что Морозов А.А. отбывает наказание по приговору Кежемского районного суда Красноярского края от 07.12.2020 года, которым он осужден по ч. 3 ст. 260 УК РФ к 2 годам 4 месяцам лишения свободы. Начало срока отбывания наказания 18 декабря 2020 года, конец срока 06 апреля 2023 года. Морозов А.А. осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве. Осужденный Морозов А.А. является гражданином республики Беларусь, в его личном деле имеется распоряжение Минюста России от 06.10.2021 № 7063-рн о нежелательности пребывания на территории РФ. В соответствии со ст. 6 ФЗ № 64 от 06.04.2011 года просит установить административный надзор и административные ограничения.
В судебном заседании представитель административного истца требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в заявлении.
Административный ответчик Морозов А.А. в судебном заседании возражений по заявленным требованиям не имел. Пояснил, что действительно является гражданином Республики Беларусь, регистрации на территории РФ не имеет. До осуждения проживал в г. Кодинске Красноярского края, где у него имеется малолетняя дочь, оставшаяся без попечения в связи с лишением родительских прав её матери. Кроме того, указал, что постановлением Усть-Илимского городского суда от 20.01.2023 освобожден условно-досрочно на 2 месяца 17 дней. Хотел остаться в РФ и проживать в г. Кодинске, где ему будет предоставлено место жительства и он будет трудоустроен в соответствии со справкой ООО «КодинскСтройКомплект».
Заслушав пояснения сторон, заключение прокурора, исследовав доказательства по делу, суд находит требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: - тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений.
При рассмотрении дела установлено, что Морозов А.А. является совершеннолетним, отбывает наказание по приговору Кежемского районного суда Красноярского края от 07.12.2020 года, которым он осужден по ч. 3 ст. 260 УК РФ к 2 годам 4 месяцам лишения свободы. Преступление по приговору от 07.12.2020 совершено Морозовым А.А. при опасном рецидиве.
Постановлением Емельяновского районного суда Красноярского края от 17.01.2022 года Морозов А.А. для дальнейшего отбывания наказания переведен в колонию – поселение.
Постановлением Усть-Илимского городского суда от 20.01.2023 Морозов А.А. освобожден условно-досрочно на 2 месяца 17 дней. На дату рассмотрения настоящего административного дела постановление об условно-досрочном освобождении в законную силу не вступило.
Кроме того, в судебном заседании установлено, что Морозов А.А. является гражданином Республики Беларусь, регистрации на территории РФ не имеет.
В соответствии с пунктом 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 N 15 (в редакции от 22.12.2022) "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть применен к иностранным гражданам или лицам без гражданства при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях, а также в случае принятия в отношении их решения о реадмиссии, если они не были помещены на основании решения суда в специальное учреждение.
Таким образом, в отношении Морозова А.А. административный надзор может быть установлен при условии его проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях.
Согласно абзацу 9 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящимся в Российской Федерации является иностранный гражданин, имеющий действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу пунктов 5, 6 части 1 статьи 7, пунктов 5, 6 части 1 статьи 9 того же Федерального закона разрешение на временное проживание или вид на жительство иностранному гражданину не выдаются, а ранее выданные разрешение на временное проживание или вид на жительство аннулируются в случае, если данный иностранный гражданин осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации.
Статьей 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" предусмотрено, что в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято такое решение, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.
Въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности их пребывания (проживания) в Российской Федерации, не допускается, за исключением случая, если указанный иностранный гражданин или лицо без гражданства передается иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.
Распоряжением Минюста России от 06.10.2021 № 7063-рн признано пребывание (проживание) в Российской Федерации Морозова Александра Александровича, гражданина Республики Беларусь, нежелательным на 8 лет после отбытия наказания до момента погашения судимости в соответствии с частью 3 ст. 86 УК РФ. Морозов А.А. после отбытия наказания обязан выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что у подлежащего освобождению из мест лишения свободы Морозова А.А., являющегося гражданином Республики Беларусь, отсутствуют законные основания для проживания (пребывания) на территории Российской Федерации после освобождения, в связи с чем в отношении него не может быть установлен административный надзор.
Руководствуясь ст. 180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-10 ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.