Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-281/2023 ~ М-227/2023 от 26.05.2023

?РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

по делу УИД 43RS0039-01-2023-000251-02, № производства 2а-281/2023

03 августа 2023 года              г. Уржум        

Уржумский районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Усковой Е.А.,    

при секретаре Смирновой А.М.,

с участием помощника прокурора Уржумского района Кировской области –Бакиной С.А.,

представителя ответчика – муниципального образования Уржумское городское поселение Уржумского района Кировской области – ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора Уржумского района Кировской области Кассина М.А. в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному образованию Уржумскому городскому поселению Уржумского района Кировской области в лице администрации Уржумского городского поселения Уржумского района Кировской области о возложении обязанности создать площадки накопления твердых коммунальных отходов, оборудовать площадки накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с нормами СанПиН,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Уржумского района Кировской области Кассин М.А. обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с вышеназванным административным исковым заявлением к муниципальному образованию Уржумскому городскому поселению Уржумского района Кировской области в лице администрации Уржумского городского поселения Уржумского района Кировской области.

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Уржумского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которой в деятельности администрации Уржумского городского поселения выявлены нарушения.

С учетом представленных уточнений просит возложить на ответчика обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ создать площадки накопления ТКО по адресам:

- <адрес>;

- <адрес>;

- <адрес>;

- <адрес>;

- <адрес>;

- <адрес>;

- <адрес>;

- <адрес>;

- <адрес>;

- <адрес>;

- <адрес>;

- <адрес>

- <адрес>;

- <адрес>.

Оборудовать в соответствии с нормами СанПиН площадки накопления ТКО ограждениями, обеспечивающими предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, по адресу:

- <адрес>;

- <адрес>;

- <адрес>

- <адрес>

- <адрес>а

- <адрес>.

- <адрес>

Оборудовать в соответствии с нормами СанПиН площадки накопления ТКО твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод по адресу:

- <адрес>

- <адрес>а

- <адрес>

В судебном заседании представитель административного истца -помощник прокурора Уржумского района Кировской области Бакина С.А. заявленные административные исковые требования с учетом уточнений поддержала.

Представитель административного ответчика - МКУ администрации Уржумского городского поселения Уржумского муниципального района –заведующая сектором по общим и юридическим вопросам ФИО5 в судебном заседании с уточненными административными исковыми требованиями согласилась, при этом просит установить срок для исполнения исковых требований до ДД.ММ.ГГГГ.

Изучив материалы административного дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

В силу ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

    Согласно с ч. 1 ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

    Согласно ч.1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:

создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

    Согласно ч. 1, ч. 4 ст. 13.4 указанного Федерального закона, накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 3.7.1, 3.7.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений.

Из материалов дела следует, что 21.04.2023 МКУ администрацией Уржумского городского поселения Уржумского района Кировской области был заключен муниципальный контракт с ООО «Уржумкоммунсервис» на выполнение работ по созданию мест (площадок) накопления ТКО; цена контракта составляет <данные изъяты>. Согласно акту выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ № указанные работы выполнены, соответственно, административным ответчиком предпринимаются меры, направленные на создание мест (площадок) накопления ТКО.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что заявленные требования прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению.

Одновременно с этим, учитывая специфику проведения строительных работ, необходимость софинансирования, оказываемого Министерством охраны окружающей среды Кировской области, сроки, предусмотренные для приема заявок, их рассмотрения, сроки заключения контрактов с подрядчиками, а так же учитывая приближение осенне-зимнего периода, погодных условий, суд полагает возможным предоставить административному ответчику срок для выполнения заявленных требований не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст. ст. 177, п.п. 1,3 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд


РЕШИЛ:


    ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░:

- <░░░░░>;

- <░░░░░>;

- <░░░░░>;

- <░░░░░>;

- <░░░░░>;

- <░░░░░>;

- <░░░░░>;

- <░░░░░>;

- <░░░░░>;

- <░░░░░>;

- <░░░░░>;

- <░░░░░>

- <░░░░░>;

- <░░░░░>.

░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░:

- <░░░░░>;

- <░░░░░>;

- <░░░░░>

- <░░░░░>

- <░░░░░>░

- <░░░░░>.

- <░░░░░>

░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░:

- <░░░░░>

- <░░░░░>░

- <░░░░░>

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░ -                                        ░.░.░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-281/2023 ~ М-227/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Уржумского района Кировской области
Ответчики
МО Уржумское городское поселеление Уржумского муниципального района Кировской области в лице администрации Уржумского городского поселения Уржумского муниципального района Кировской области
Другие
Министерство охраны окружающей среды
ООО "Вятская экологическая компания"
Суд
Уржумский районный суд Кировской области
Судья
Ускова Елена Александровна
Дело на сайте суда
urzhumsky--kir.sudrf.ru
26.05.2023Регистрация административного искового заявления
26.05.2023Передача материалов судье
31.05.2023Решение вопроса о принятии к производству
31.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.06.2023Судебное заседание
27.07.2023Судебное заседание
03.08.2023Судебное заседание
04.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.09.2023Дело оформлено
05.09.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее