Административное дело №а-6580/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 октября 2018 года г. Красноярск
Центральный районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Яковенко О.В.,
при секретаре Косовой Д.Р.,
с участием представителя административного ответчика МУ МВД России «Красноярское» Леконцевой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Архипенко Н.В. к МУ МВД России «Красноярское» об оспаривании действий и возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Архипенко Н.В. обратилась в суд с административным иском к МУ МВД России «Красноярское» об оспаривании действий и возложении обязанности. Свои требования мотивировала тем, что 05.04.2013 года между Юрченко Г.Ю. (продавец) и Архипенко Ю.В. (покупатель) был заключен договор № 4555 купли-продажи транспортного средства: марка Volvo, <данные изъяты>. Указанный автомобиль принадлежал продавцу на основании паспорта транспортного средства, серии №, выданного ООО «Евро-трак» 20.07.2012 года.
27.05.2013 года между Архипенко Ю.В. и Архипенко Н.В. был заключен договор купли-продажи вышеуказанного транспортного средства № №.
19.07.2017 года сотрудниками РО № 3 МРЭО ГИБДД МУ МВД России «Красноярское» выдана справка о том, что г/н автомобиля, С№, ПТС № числятся в списках утраченной спецпродукции. Со стороны ГИБДД также поступили пояснения о причинах снятия с регистрационного учета автомобиля: нарушение прохождения таможенного контроля. Письменных подтверждений органами ГИБДД не предоставлено, в связи с чем является необходимым истребование у органов ГИБДД документов, поясняющих основания снять с регистрационного учета автомобиль.
Архипенко Н.В., полагает, что, приобретая автомобиль, не знала и не должна была знать о незаконности его ввоза на таможенную территорию Российской Федерации.
Просит суд признать действия органов ГИБДД по снятию с регистрационного учета автомобиля незаконным, поставить автомобиль на регистрационный учет: марка Volvo, <данные изъяты>, также просит выдать новый паспорт технического средства.
Представитель административного ответчика МУ МВД России «Красноярское» Леконцева О.А. (доверенность в деле) в судебном заседании иск не признала, просил отказать в удовлетворении заявленных требований, поддержала доводы, изложенные в возражениях на административное исковое заявление.
Административный истец Архипенко Н.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомила, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовала.
В силу ст. 150-152 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.
Выслушав мнение участника процесса, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд считает требования искового заявления не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу части 3 статьи 55 Конституции РФ права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения определены Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Пунктом 3 статьи 15 данного Федерального закона установлено, что допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
Указом Президента Российской Федерации «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» от 15.06.1998 года № 711 (в редакции Указа Президента РФ от 02.07.2002 года № 679) утверждено Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Подпунктом «в» пункта 11 на ГИБДД МВД России возложена обязанность по осуществлению регистрации и учету автомототранспортных средств и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, выдача регистрационных документов и государственных регистрационных знаков на зарегистрированные автомототранспортные средства и прицепы к ним, а также выдача паспортов транспортных средств в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Порядок регистрации автомототранспортных средств в органах ГИБДД установлен Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации, утвержденными приказом МВД России от 24 ноября 2008 года N 1001, а также административным регламентом МВД России по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденным приказом МВД России от 07 августа 2013 года N 605.
Согласно п. 51 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации не производятся регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учета транспортных средств и иные регистрационные действия до окончания проверок, осуществляемых в установленном порядке органами внутренних дел, а также при невыполнении требований настоящих Правил и Административного регламента либо в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Так, в судебном заседании установлено, что 05.04.2013 года между Юрченко Г.Ю. (продавец) и Архипенко Ю.В. (покупатель) был заключен договор № 4555 купли-продажи транспортного средства: марка Volvo, <данные изъяты>. Указанный автомобиль принадлежал продавцу на основании паспорта транспортного средства, серии №, выданного ООО «Евро-трак» 20.07.2012 года.
27.05.2013 года между Архипенко Ю.В. и Архипенко Н.В. был заключен договор купли-продажи вышеуказанного транспортного средства № №.
19.07.2017 года сотрудниками РО № 3 МРЭО ГИБДД МУ МВД России «Красноярское» выдана справка о том, что г/н автомобиля, С№, ПТС № числятся в списках утраченной спецпродукции.
Согласно сведений из Базы АИПС 17.08.2013 года ОМВД России по Кежемскому району Красноярского края принято решение об аннулировании регистрации транспортного средства Volvo, <данные изъяты>, принадлежащего на праве собственности Архипенко Н.В., в связи с проведенной проверкой УГИБДД УМВД России по Псковской области, поскольку ООО «Евро-тракт» г. Псков неправомерно выдало ПТС на указанное транспортное средство.
При установлении органом внутренних дел, проводящим проверку, обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства. При прекращении (аннулировании) регистрации признаются недействительным конкретное регистрационное действие (несколько регистрационных действий) и все последующие регистрационные действия. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, регистрационные знаки в случае их наличия сдаются в подразделение Госавтоинспекции и утилизируются в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, кроме признанных поддельными, а также регистрационные знаки, не предоставленные в регистрационное подразделение, выставляются в розыск.
В силу требований п. 51 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД России, утвержденных приказом МВД России от 24.11.2008 года № 1001, паспорт указанного транспортного средства был сдан в связи с тем, что значился в розыске (в числе утраченных, похищенных).
Регистрация транспортного средства является административным актом, с которым закон связывает возможность пользования приобретенным автотранспортным средством, при этом не проведение регистрации транспортного средства не влечет прекращение права собственности, а только в силу закона ограничивает право пользования данным имуществом. Таким образом, незаконного ограничения права собственности административного истца не допущено, следовательно действия административного ответчика по снятию с регистрационного учета автомобиля являются законными.
При наличии таких обстоятельств, как установление запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, органы ГИБДД не вправе производить регистрационные действия с указанным автомобилем. В связи с чем, отсутствуют основания для возложения обязанности поставить на регистрационный учет транспортное средство истца, с выдачей нового паспорта технического средства.
Кроме того, ч. 1 ст. 219 КАС РФ предусмотрено, что если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Суд, приходит к выводу, что административным истцом пропущен трех месячный срок для обращения в суд, предусмотренный ч. 1 ст. 219 КАС РФ, поскольку о нарушении своего права истец узнал 19.07.2017 года, когда была выдана справка о сдаче ПТС, г/н и стс на автомобиль. В суд с иском истец обратилась 27.06.2017 года, что подтверждается штампом почтового отделения на конверт, об отправке иска в суд. О восстановлении срока не просила, об уважительности причин его пропуска не заявляла.
Согласно ч. 8 указанной статьи, пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Какие-либо доказательства в подтверждение того, что административный истец по объективным обстоятельствам был лишен возможности в установленный законом срок обратиться в суд, в материалах дела отсутствуют.
Таким образом, в удовлетворении требований административного искового заявления следует отказать в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░