дело №2а-5648/2023
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
08 сентября 2023 года город Уфа
Октябрьский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе
председательствующего судьи Дилявировой Н.А.
при секретаре судебного заседания Забалуевой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №4 по Республике Башкортостан к Соколову Д.Н. о взыскании задолженности по налогам,
у с т а н о в и л:
МИФНС России №4 по РБ обратилась в суд с указанным административным иском, указав в обоснование на то, что административный, ответчик, будучи плательщиком имущественного, транспортного, земельного налогов имеет задолженность по их уплате. Требования об уплате недоимки по налогам и сборам, а также пени, направленные в адрес налогоплательщика оставлены без удовлетворения.
Просит взыскать с Соколова Д.Н. имущественный налог, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 125296,54 рублей, имущественный налог, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских округов в размере 623,00 рублей, пени в размере 38,04 рублей, транспортный налог в размере 23105,01 рублей, пени в размере 51,65 рублей, земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: пени в размере 247,82 рублей, земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: пени в размере 78,83 рублей, земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: пени в размере 11,32 рублей, земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: пени в размере 163,85 рублей, на общую сумму 150461,21 рублей.
Административный истец, административный ответчик в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили.
Суд, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного истца и административного ответчика.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ), органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В силу пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пунктом 3 той же статьи установлено, что требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судом установлено, что административный ответчик является плательщиком имущественного, транспортного и земельного налогов.
По истечении добровольного срока погашения задолженности по налогам и сборам инспекцией в адрес ответчика направлены требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа.
Налогоплательщиком требования об уплате налога в установленные сроки не исполнены, следовательно, налоговый орган в течение шести месяцев с момента окончания сроков на оплату имел право обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов.
Налогоплательщиком требования об уплате налога в установленные сроки не исполнены, следовательно, налоговый орган в течение шести месяцев с момента окончания сроков на оплату имел право обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов.
МИФНС России № 2 по РБ в срок, установленный ст. 48 НКРФ было направлено заявление о вынесение судебного приказа на взыскание налога, пени, штрафа.
Определением мирового судьи судебного участка №7 по Октябрьскому району г. Уфы РБ от 02.04.2021 года выдан судебный приказ о взыскании с Соколова Д.Н. задолженности по налогам.
Определением мирового судьи судебного участка №7 по Октябрьскому району г. Уфы РБ от 21.04.2021 года судебный приказ от 02.04.2021 г. отменен в связи с поступившими от Соколова Д.Н. возражениями.
Настоящее административное исковое заявление МИФНС России № 4 по Республике Башкортостан направлено в Октябрьский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан 13.07.2023 года, то есть по истечении срока обращения в установленный законом шестимесячный срок со дня отмены судебного приказа.
Таким образом, подача административного искового заявления МИФНС России №4 по РБ в суд имело место за пределами установленного для принудительного взыскания обязательных платежей срока.
Доказательства о наличии уважительных причин, препятствовавших своевременному обращению налогового органа с заявлением о взыскании недоимки по налогам и пени в установленный законом срок, не представлено.
Вместе с тем, административный истец входит в единую централизованную систему органов исполнительной власти, чьей главной задачей является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и страховых взносов, внутренняя организация деятельности данного органа не может служить поводом для отступления от требований закона при выполнении возложенных на него функций. Принудительное взыскание обязательных платежей за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом РФ, осуществляться не может, поэтому соблюдение таких сроков является одной из основных задач налоговых органов при осуществлении деятельности по принудительному взысканию обязательных платежей и санкций.
Анализируя собранные по делу доказательства в их системной связи, суд приходит к убеждению о необходимости отказать в удовлетворении исковых требований без исследования иных фактических обстоятельств по делу, т.к. истцом без уважительных причин пропущен шестимесячный срок обращения в суд.
Руководствуясь ст.ст. 175-177 КАС РФ, суд
р е ш и л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №4 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 08 ░░░░░░░░ 2023 ░░░░.