Судья: Перепелюк О.В. Дело № 33-25782/2015
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Чиченевой Н.А.,
судей Варламовой Е.А., Брыкова И.И.,
при секретаре Рыковой А.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании 21 октября 2015 года апелляционную жалобу администрации городского поселения Пироговский Мытищинского муниципального района Московской области
на решение Мытищинского городского суда Московской области от 22 мая 2015 года по делу по заявлению Гришановой Аллы Николаевны о признании недействительным решения администрации городского поселения Пироговский Мытищинского муниципального района Московской области, обязании совершить действия,
заслушав доклад судьи Варламовой Е.А.,
объяснения представителя Гришановой А.Н. – Синицына В.В., представителя администрации г/п Пироговский Мытищинского муниципального района Московской области Маловцева Д.В.,
УСТАНОВИЛА:
Гришанова А.Н. обратилась в суд с указанным заявлением, в котором просила признать недействительным решение администрации городского поселения Пироговоский Мытищинского муниципального района Московской области от 21.01.2015 года № 1-821-ОГР и обязать поставить на учет нуждающихся с целью участия в программе «Жилище».
Свои требования мотивировала тем, что 03 апреля 2014 года заявитель имеет право на соответствующую социальную поддержку на основании ст. 17 Закона РФ от 15.05.1991 г. N 1244-1 (ред. от 21.12.2013) "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", не имеет в собственности жилых помещений, зарегистрирована и проживает в квартире, принадлежащей на праве собственности Дударевой В.П., 03 апреля 2014 года она обратилась в Администрацию городского поселения Пироговский Мытищинского муниципального района Московской области с просьбой поставить ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении с целью участия в программе «Жилище», как подвергшейся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, однако ею был получен отказ, считает данный отказ в принятии на жилищный учет незаконным и необоснованным, нарушающим права и законные интересы.
Гришанова А.Н. в судебное заседание не явилась, представитель по доверенности Синицын В.В. явился, заявленные требования поддержал.
Представитель администрации городского поселения Пироговский Мытищинского муниципального района Московской области по доверенности Маловцев Д.В. явился, возражал против удовлетворения заявленных требований.
Представитель Мытищинского управления социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области по доверенности Катков Н.Н. явился, возражал против удовлетворения заявленных требований.
Решением Мытищинского городского суда Московской области от 22 мая 2015 года заявление Гришановой А.Н. удолветворено.
Не согласившись с постановленным по делу решением, администрациия городского поселения Пироговский Мытищинского муниципального района Московской области обжалует его в апелляционном порядке, просит отменить, принять по делу новое решение.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены постановленного по делу решения.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ, применяемой на момент разрешения спорных правоотношений, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Статьей 255 ГПК РФ установлено, что к решениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения, в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В силу п. 6 ст. 13 Закона от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития.
В соответствии с п. 1 ст. 17 Закона РФ "О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС" от 15.05.1991 г., с последующими изменениями и дополнениями, гражданам, указанным в пункте 6 части 1 статьи 13 настоящего Закона, предоставляются меры социальной поддержки: эвакуированным из зоны отчуждения предусмотренные пунктами 3 - 12 части 1 статьи 14 и пунктами 2 и 3 части 1 статьи 15 настоящего Закона; переселенным (переселяемым) из зоны отселения - предусмотренные пунктами 4, 5, 7, 9, 11 и 12 части 1 статьи 14, пунктом 2 части 1 и пунктом 2 части 3 статьи 15 настоящего Закона.
Усматривается, что согласно удостоверению серии <данные изъяты>, выданного 31 мая 2012 года Департаментом строительства и архитектуры Брянской области, Гришанова А.Н. имеет статус лица, проживающего в зоне происшествия с правом на отселение, где проживала в период с 26 апреля 1986 года по 31 августа 1989 года и с 20 июля 1993 года по настоящее время, в связи с чем имеет право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных Законом РФ от 15 мая 1991 г. N 1244-1.
Также Гришанова А.Н. имеет удостоверение выехавшего добровольно из зоны отселения ( серия АА <данные изъяты> от 31 мая 2012 года).
Следовательно Гришанова А.Н. относиться к категории граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, и имеющих право на меры социальной поддержки.
Суд установил, что 03 апреля 2014 года Гришанова А.Н. обратилась в администрацию городского поселения Пироговский Мытищинского муниципального района Московской области с заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении с целью участия в программе «Жилище», в чем ей было отказано со ссылкой на п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ.
Решением Мытищинского городского суда от 20 ноября 2014 года по гражданскому делу <данные изъяты> удовлетворено заявление Гришановой А.Н., признано недействительным решение администрации городского поселения Пироговский Мытищинского муниципального района Московской области от 30 апреля 2014 года № 356-ОГР об отказе в постановке Гришановой А.Н. на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, с целью участия в федеральной целевой программе «Жилище».
Данным решением на администрацию городского поселения Пироговский, при предоставлении необходимых документов, была возлжена обязанность рассмотреть вопрос о постановке Гришановой А.Н. на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, с целью участия в федеральной целевой программе «Жилище».
30 декабря 2014 года Гришанова А.Н., сославшись на решение суда, обратилась с заявлением в администрацию, в котором просила поставить ее на учет нуждающихся в жилой площади на основании первоначально поданного заявления от 03 апреля 2014 года.
Решением администрации городского поселения Пироговский Мытищинского муниципального района Московской от 21 января 2015 года № 1-821-ОГР заявителю было отказано в постановке на учет.
Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, оговорены законодателем в ст. 51 Жилищного кодекса РФ.
Так, в соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 30 января 2013 г. N 3-П пункт 7 статьи 17 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (часть 2), 40, 42 и 55 (часть 3), в той мере, в какой установленный его положениями правовой механизм обеспечения жилыми помещениями граждан, выехавших добровольно на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (зона проживания с правом на отселение) и вследствие аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения превышает 1 мЭв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности), нуждающихся в улучшении жилищных условий, в системе действующего правового регулирования не гарантирует равным образом - вне зависимости от даты принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (до 1 января 2005 года или после этой даты) - однократное предоставление жилых помещений всем относящимся к указанным категориям гражданам.
Из материалов дела следует, что Гришанова А.Н. с 07 ноября 2013 года постоянно зарегистрирована в квартире по адресу: <данные изъяты>.
Однако собственником данной квартиры является Дударева А.П., право собственности которой на квартиру зарегитсрировано в ЕГРП в 2003 году, при этом, Гришанова А.Н. не является членом семьи Дударевой А.П., на праве собственности у заявителя не имеется какого-либо недвижимого имущества, в том числе, пригодного для проживания.
Следовательно, Гришанова А.Н. нуждается в улучшении жилищных условий.
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством "Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" от 21 марта 2006 г. N 153, с последующими изменениями и дополнениям, установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1050, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
Согласно ст. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. N 153, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Оценив указанные обстоятельства и представленные доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что Гришанова А.Н. имеет право состоять в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с исполнением Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ "О Федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы" (с последующими изменениями и дополнениями) в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
Поскольку представленные документы не подтверждают наличие оснований к отказу в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, предусмотренных п.п. 1 и 2 п. 1 ст. 54 ЖК РФ, судебная коллегия находит верным вывод суда об удовлетворении заявления.
Судебная коллегия, соглашаясь с указанными выводами суда первой инстанции, не находит оснований к отмене постановленного по делу решения об удовлетворении требований Гришановой А.Н.
Доводы апелляционной жалобы о том, что Гришанова А.Н. не признавалась малоимущей, а также не представлены документы, подтверждающие постоянное проживание не менее пяти лет в Московской области, не свидетельствуют о неправильности выводов суда, с учетом положений ч. 3 ст. 49 ЖК РФ и ст. 2 Закона Московской области от 12.12.2005 N 260/2005-ОЗ "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", поскольку заявитель не ставила вопрос об обеспечении ее жилым помещением как малоимущей за счет средств муниципального бюджета, ею был поставлен вопрос о постановке на учет как лица, имеющего право на обеспечение жилым помещением, которое установлено федеральным законом и за счет федерального бюджета (ч. 3. ст. 49 ЖК РФ).
Доводы апелляционной жалобы истца не опровергают правомерность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на иную, нежели у суда, оценку фактических обстоятельств дела и подлежащих применению к возникшим правоотношениям норм материального права.
Руководствуясь ст.ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 22 ░░░ 2015 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░