Дело № 5-439/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

8 октября 2024 года

город Архангельск

Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Глинская Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении общества с ограниченной ответственность Транспортная компания «Рико» (далее – ООО ТК «РИКО»), зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц за ОГРН №, ИНН 7718863239, расположенного по адресу: г. Архангельск, Кузнечихинский промузел, Четвертый проезд, д.17,

установил:

15 августа 2024 года в 11 часов 30 минут в районе ул.Набережная Северной Двины, д.26 в г. Архангельске ООО ТК «РИКО», зарегистрированное по адресу: г. Архангельск, проезд Четвертый Кузнечихинский промузел, д.17, используя транспортное средство ЛИАЗ CITYMAX 12529267, государственный регистрационный знак №, под управлением водителя Б. допустило осуществление перевозок пассажиров по регулярному автобусному маршруту общего пользования № «<данные изъяты>» в г. Архангельске с нарушением условий, предусмотренных лицензией, а именно: не выполнило требования по оснащению указанного транспортного средства в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Защитник Пероева В.М. не оспаривала факт нарушения, но просила учесть, что ООО ТК «РИКО» предпринимало все меры по выполнению указанных требований, но со стороны АО «Глонасс» длительное время не работало программное обеспечение, позволяющее добавить и сохранить соответствующие сведения об аппаратуре спутниковой навигации.

Выслушав защитника, исследовав и оценив представленные доказательства, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно пункту 24 части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 4 мая 2011 года №99-ФЗ деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами подлежит лицензированию.

В силу частей 1, 2 статьи 8 названного закона лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и включают в себя, в частности, требования к деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования.

Подпунктом «д» пункта 8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 7 октября 2020 года №1616, к лицензиату предъявляется требование допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Подпункт «г» пункта 1 постановления Правительства РФ от 25 августа 2008 года №641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/ GPS» устанавливает, что автомобильные средства, используемые для перевозки пассажиров, подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Приказом Министерства транспорта РФ от 7 октября 2020 года №413 утверждены виды автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, которые подлежат оснащению аппаратурой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

На основании пункта 2 раздела I указанного приказа автомобильные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, относящиеся к категории М3, подлежат оснащению аппаратурой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Решением комиссии Таможенного Союза Евразийского экономического сообщества от 09 декабря 2011 года №877 утвержден Технический регламент Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств», включающий в себя Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие этого регламента.

Пункт 2.2 Перечня к категории М3 относит транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.

Согласно пункту 2 Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2020 года №2216, оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается их собственниками (владельцами) в соответствии с технической документацией производителей аппаратуры спутниковой навигации.

В силу подпункта «б» пункта 3 названных Правил транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, которая обеспечивает определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.

Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьями 11.23, 11.32, 12.31.1, 12.32.1 и 19.7.9 настоящего Кодекса, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ.

В силу примечания 2 к названной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Согласно пункту 39 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 07 октября 2020 года № 1616, к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а», «д», «з» - «к» и «н» пункта 8 этого Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

К таким последствиям относятся: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Из представленных материалов следует, что ООО ТК «РИКО» является юридическим лицом, получившим лицензию на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами.

Для осуществления своей предпринимательской деятельности общество использует автобус ЛИАЗ CITYMAX 12529267, государственный регистрационный знак №, на котором производится перевозка пассажиров по регулярному автобусному маршруту общего пользования № «<данные изъяты>».

15 августа 2024 года указанный автобус под управлением водителя Б. был выпущен на линию.

По результатам контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в этот день, должностным лицом Ространснадзора установлено, что автобус ЛИАЗ CITYMAX 12529267, государственный регистрационный знак №, не оснащен аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, соответствующая информация в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта не передается.

Изложенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО ТК «РИКО» протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ.

Виновность ООО ТК «РИКО» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ, помимо протокола об административном правонарушении, подтверждается:

- решением заместителя начальника Управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по СЗФО № от 29 декабря 2023 года, согласно которому в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований в период с 1 января 2024 года по 31 декабря 2024 года будет проведен постоянный рейд;

- протоколом инструментального исследования № от 15 августа 2024 года и актом постоянного рейда № от 15 августа 2024 года, согласно которым автобус ЛИАЗ CITYMAX 12529267, государственный регистрационный знак №, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS не оснащен;

-протоколом осмотра транспортного средства № от 15 августа 2024 года, в ходе которого выявлены нарушения обязательных требований;

- выпиской из реестра лицензий, из которой следует, что 14 июня 2019 года ООО ТК «РИКО» выдана лицензия № на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами;

- путевым листом, согласно которому 15 августа 2024 года автобус №, выпущен на линию под управлением водителя Б.

- картой маршрута регулярных перевозок об осуществлении перевозки граждан автобусом ЛИАЗ CITYMAX 12529267, государственный регистрационный знак №, по маршруту № «<данные изъяты>»;

- свидетельством о регистрации транспортного средства - автобуса № от 15 августа 2024 года, оформленного на ООО ТК «РИКО», из которого следует, что допустимая максимальная масса автобуса составляет 18 000 кг, то есть данное транспортное средство относится к категории М3.

Оснований не доверять представленным доказательствам судья не имеет. Данных о какой-либо заинтересованности должностных лиц в исходе дела, их предвзятости по отношению к ООО ТК «РИКО», его оговоре или допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом в процессуальных документах, не имеется.

Протокол об административном правонарушении составлен в строгом соответствии с положениями статьи 28.2 КоАП РФ, событие административного правонарушения описано применительно к диспозиции части 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ и отражает все установленные должностным лицом обстоятельства.

Изложенные доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными, относятся к существу рассматриваемого дела и в совокупности свидетельствуют о наличии в действиях ООО ТК «РИКО» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО ТК «РИКО», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств объективной невозможности исполнения требований действующего законодательства материалы дела не содержат, и защитником не приведены.

При этом допущенное обществом нарушение относится к грубым, поскольку предусмотрено подпунктом «д» пункта 8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 07 октября 2020 года №1616, и не исключает возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, так как система ГЛОНАСС, среди прочего, позволяет определить координаты транспортного средства и его маршрут, что имеет значение при внештатных ситуациях во время движения; техническое состояние транспортного средства, а оборудование «ЭРА-ГЛОНАСС» служит для оповещения диспетчера об аварии для вызова экстренных оперативных служб.

Ссылки защитника на то, что до выявления нарушения заключался договор с АО «Глонасс», и велась соответствующая переписка по поводу проблем, связанных с невозможностью внесения данных в личном кабинете для последующей идентификации аппаратуры спутниковой навигации, не могут быть основанием для вывода об отсутствии нарушения или невиновности лица.

Осуществляя предпринимательскую деятельность в сфере перевозок, перевозчик обязан был знать и выполнять соответствующие требования, обеспечивая заблаговременное заключение необходимых договоров и выполнение требований, а в случае невозможности их выполнения приостановить деятельность или исключить соответствующие транспортные средства из эксплуатации и лицензии. Из указанных норм права не следует, что соответствующие требования могут выполняться лицензиатом в течение какого-то срока после включения автобуса в лицензию и начала его эксплуатации.

В связи с этим также не имеется оснований для вывода о наличии ситуации крайней необходимости (статья 2.7 КоАП РФ). При этом указанные защитником действия перевозчика учитываются судом при оценке характера нарушения.

Совершенное правонарушение малозначительным не является, поскольку объектом посягательства являются лицензионные требования, предъявляемые к осуществлению деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, предназначенным для перевозок более 8 пассажиров, что свидетельствует о высокой степени общественной опасности.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является принятие отдельных мер, направленных на оснащение автобуса аппаратурой спутниковой навигации, признание вины.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного правонарушения (ранее лицо привлекалось к ответственности по части 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ).

При назначении административного наказания судья на основании положений части 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитывает общественно-опасный характер административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

С учетом изложенного судья считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа, основания для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности отсутствуют.

Законных оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ не имеется, поскольку совершенное правонарушение влечет возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью.

Вместе с тем согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Поскольку ООО ТК «РИКО» осуществляет предпринимательскую деятельность в области перевозки пассажиров общественным транспортом, то есть выполняет социально-значимую функцию, до составления протокола об административном правонарушении устранило нарушение, выявленное в ходе постоянного рейда, судья приходит к выводу о возможности снижения размера назначаемого административного штрафа до 100 000 рублеи<данные изъяты>.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

░░░░░░░░ ░░░ ░░ «░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 4 ░░░░░░ 14.1.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 000 (░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░<░░░░░░ ░░░░░░>.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░     ░.░.░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-439/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО Транспортная компания "РИКО"
Другие
Пероева Виктория Михайловна
Суд
Октябрьский районный суд г. Архангельск
Судья
Глинская Е.В.
Дело на сайте суда
oktsud.arh.sudrf.ru
25.09.2024Передача дела судье
26.09.2024Подготовка дела к рассмотрению
08.10.2024Рассмотрение дела по существу
10.10.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.10.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.10.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
25.10.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
14.11.2024Сдача материалов дела в архив
08.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее