Дело № 2а-9791/2023
УИД 23RS0047-01-2023-010340-75
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Краснодар 15 ноября 2023 года
Советский районный суд г. Краснодара в составе:
Судьи Арзумановой И.С.
при секретаре Почуйко В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Савченко В. А. в лице финансового управляющего Кучерявенко А. А. к судебному приставу-исполнителю ОСП по Карасунскому округу г. Краснодара ГУ ФССП России по Краснодарскому краю Разиной Е.С. о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя,
установил:
Савченко В.А. в лице финансового управляющего Кучерявенко А.А. обратился в суд с административным иском, в котором просит признать незаконным и отменить постановление о запрете на совершение действий по регистрации от 19.06.2023.
В обоснование требований указано, что решением Арбитражного суда Краснодарского края от 31.05.2021 по делу А32-8107/2021 57/80-Б Савченко В.А. признан несостоятельным (банкротом), в отношении должника введена процедура реализации имущества гражданина. Финансовым управляющим должника утвержден Кучерявенко А.А. Административный истец - Савченко В.А. в лице арбитражного управляющего Кучерявенко А.А. является стороной исполнительного производства №-ИП от 14.06.2023 на основании решения Советского районного суда г. Краснодара по делу № о взыскании с Савченко В.А. в пользу ФИО5 морального вреда, причиненного преступлением. По состоянию на 02.10.2023 остаток задолженности составляет 10 000 руб., постановлением от 19.06.2023 судебный пристав - исполнитель принял решение о запрете регистрационных действий в отношении недвижимого имущества, в том числе земельного участка №, Краснодарский край, г. Краснодар, СНТ «Агроном», <адрес>, ранее принадлежащего Должнику. На сегодняшний день, и за неделю до даты принятия судебным приставом - исполнителем оспариваемого решения, указанный судебный участок был продан на публичных торгах в процедуре признания Должника несостоятельным (банкротом). Запрещая регистрационные действия в отношении всего недвижимого имущества, судебный пристав-исполнитель не осуществляет обращение взыскания. Его действия направлены на сохранение имущества в порядке ст. 80 Закона об исполнительном производстве. Вместе с тем по смыслу ч. 3 ст. 80 Закона об исполнительном производстве запрет распоряжаться имуществом должника предполагает его последующую передачу взыскателю реализацию или конфискацию, чего в данном случае не может быть. Такими образом, правовых оснований для запрета регистрационных действий в отношении земельного участка № Краснодарский край, г. Краснодар, СНТ «Агроном», <адрес>, в рамках данного исполнительного производства нет. На дату постановления оспариваемого решения судебным приставом - исполнителем, выше указанный участок Должнику не принадлежит, поскольку реализован ранее.
Административный истец конкурсный управляющий Савченко В.А. – Кучерявенко А.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил суд рассмотреть дело в свое отсутствие.
Административный ответчик судебный пристав-исполнитель ОСП по Карасунскому округу г. Краснодара Разина Е.С. в судебное заседание не явилась, представлено заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие. Ранее представлено возражение на иск, в котором просит суд отказать в удовлетворении требований.
Представитель заинтересованного лица ГУФССП России по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, были уведомлен надлежащим образом с учетом требований ч.8 ст. 96 КАС РФ, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, рассмотреть дело в их отсутствие не просил. Ходатайств об отложении не поступало.
Заинтересованное лицо Таращинский Н.А. в судебное заседание не явился, был уведомлен надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, рассмотреть дело в свое отсутствие не просил.
На основании ч. 2 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, а также их представители в случаях, если представители извещены судом и (или) ведение гражданами административного дела с участием представителя является обязательным, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Лица, участие которых при рассмотрении административного дела в силу закона является обязательным или признано судом обязательным, должны сообщить о причинах неявки в судебное заседание и представить суду соответствующие доказательства. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.
Исследовав материалы дела, суд считает административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
На основании ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
В соответствии со ст. 360 КАС РФ, постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации: гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения,, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации: суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Согласно части 2 статьи 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.
По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Согласно статье 2 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Статьей 4 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
В силу части 1 статьи 64 Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, перечень которых содержится в данной статье.
Материалами дела установлено, что решением Арбитражного суда Краснодарского края от 31.05.2021 по делу А32-8107/2021 57/80-Б Савченко В.А. признан несостоятельным (банкротом), в отношении должника введена процедура реализации имущества гражданина. Финансовым управляющим должника утвержден Кучерявенко А.А.
Административный истец - Савченко В.А. в лице арбитражного управляющего Кучерявенко А.А. является стороной исполнительного производства №-ИП от 14.06.2023 на основании решения Советского районного суда г. Краснодара по делу № о взыскании с Савченко В.А. в пользу ФИО5 морального вреда, причиненного преступлением.
Установлено, что в рамках исполнительного производства №-ИП от 14.06.2023, возбужденного в отношении Савченко В.А. о взыскании морального вреда, причиненного преступлением, в размере 30 000 руб. в пользу Таращанского Н.А. 19.06.2023 в соответствии со ст. 64 ФЗ «Об исполнительном производстве» в отношении недвижимого имущества, принадлежащего должнику, было вынесено постановление о запрете на совершение действий по регистрации.
Принимая во внимание факт признания должника банкротом, согласно решению Арбитражного суда Краснодарского края № А32-8107/2021-57/80-Б от 31.05.2021, 02.10.2023 ведущим судебным приставом-исполнителем Разиной Е.С. было вынесено постановление о снятии запрета на совершение действий по регистрации; за исходящим №, посредством системы электронного документооборота указанное постановление о снятии запрета направлено на исполнение в Росреестр, что подтверждается сведениями базы АИС ФССП России.
02.10.2023 исполнительное производство №-ИП в отношении Савченко В.А. было окончено в соответствии с п.7 ч.1 ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве».
Заявление об оспаривании незаконных действий (бездействия) может быть удовлетворено с целью восстановления нарушенных прав и свобод заявителя и с непременным указанием на способ восстановления такого права.
Согласно положениям ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, одним из оснований для удовлетворения административного искового заявления является доказанный административным истцом факт нарушения его прав и законных интересов.
Поскольку административным ответчиком вынесено постановление о снятии запрета на совершение действий по регистрации, о прекращении исполнительного производства, в виду признания должника банкротом, следовательно, права и интересы административного истца не затрагиваются, суд считает необходимым отказать в удовлетворении административного иска.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░: