Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1184/2021 ~ М-525/2021 от 12.02.2021

Дело № 2а-1184/2021

УИД 44RS0001-01-2021-001270-66

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 мая 2021 года г. Кострома

Свердловский районный суд г. Костромы в составе председательствующего Ковунева А.В., при секретаре судебного заседания К, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УФНС России по Костромской области к В.Д.Н. о взыскании обязательных платежей и санкций,

у с т а н о в и л:

     УФНС России по Костромской области обратилось в суд с указанным административным иском, мотивируя требования тем, что В.Д.Н. <дата> г.р., место рождения: <адрес>, ИНН № состояла на налоговом учете в качестве индивидуального предпринимателя с <дата> по <дата>. В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 419, п. 1 ст. 430 НК РФ, у В.Д.Н. образовалась задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с <дата> (<дата> год) размере 8561,58 руб.; страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС за расчетные периоды, начиная с <дата> (<дата> год) в размере 2007,83 руб., пеням за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды начиная с <дата> в размере 542,50 руб. На основании ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, медицинское страхование В.Д.Н. начислены: задолженность по пеням за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС за расчетные периоды с <дата> в размере 106,92 руб., а также по пеням за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС за расчетные периоды до <дата> в размере 458,12 руб. Первоначально налоговый орган обращался за взысканием данной задолженности в порядке приказного производства. Судебный приказ от <дата> № 2а-1318/2019 отменен определением мирового судьи судебного участка № Свердловского судебного района г. Костромы от <дата>. Сумма взыскания по судебному приказу (13458,39 руб.) уменьшена по сравнению с ценой настоящего иска в связи с произведенным перерасчетом по страховым взносам и транспортному налогу. На основании всего вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 31,45, 48,75 НК РФ, ст.ст. 1, 19, 286 КАС РФ УФНС России по Костромской области просит суд взыскать с В.Д.Н. задолженность по: страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с <дата> (<дата> год) в размере 8561,58 руб.; страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС за расчетные периоды, начиная с <дата> (<дата> год) в размере 2007,83 руб., пеням за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды начиная с <дата> в размере 542,50 руб.; пеням за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС за расчетные периоды с <дата> в размере 106,92 руб., пеням за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС за расчетные периоды до <дата> в размере 458,12 руб. Всего 11676,95 руб.

В судебном заседании представитель административного истца не присутствовал, извещались о времени и месте рассмотрения дела в установленном законом порядке. Ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие представителя. В письменных пояснениях, представленных в суд пояснили, что в связи с тем, что налогоплательщик в добровольном порядке не исполнил обязанность по уплате обязательных платежей и сборов налоговым органом выставлены и направлены в адрес В.Д.Н. следующие требования об уплате налога и пени:    № от <дата> со сроков исполнения <дата>; № от <дата> со сроком исполнения до <дата>. Таким образом, задолженность достигла предусмотренного законодательством размера, превышающего 3000 руб. после выставления требования № со сроком исполнения до <дата>, что позволило налоговому органу обратиться в суд с заявлением о вынесении судебного приказа на сумму 13458.39 руб. Налоговый орган должен был обратиться с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении В.Д.Н. в срок до <дата>. Мировым судьей судебного участка № 3 Свердловского района г. Костромы вынесен <дата> судебный приказ по делу № 2а-1318/2019, который впоследствии отменен определением от <дата>. Следовательно, налоговый орган обратился с заявлением о выдаче судебного приказа в установленный законом шестимесячный срок. В дальнейшем налоговым органом было реализовано право на обращение в суд с административным исковым заявлением согласно абз.2 п.3 ст.48 НК РФ в течение шести месяцев с даты определения на отмену судебного приказа, т.е. до <дата>. Фактически иск предъявлен налоговым органом <дата> (т.е. в установленный законом шестимесячный срок), о чем свидетельствует на сайте суда регистрация заявления. Таким образом, Налоговым органом соблюдены все сроки на взыскание задолженности в размере 11 676.95 руб. По существу возражений административного ответчика о направлении заявления о прекращении деятельности в 2010 году так же в пояснениях от <дата> указали, что сведения о прекращении деятельности от ИП В.Д.Н. в 2010 году в налоговые органы не поступали, соответствующее решение было принято налоговым органом в 2019 году при предоставлении необходимого комплекта документов.

Ответчик В.Д.Н. в судебном заседании не присутствовала. Извещалась о времени и месте рассмотрения дела в установленном законом порядке в соответствии с требованиями ст. 96 Кодекса административного судопроизводства РФ, лично под роспись Ранее в судебных заседаниях исковые требования не признала. Пояснила суду, что к 2019 году она не была индивидуальным предпринимателем, поскольку в 2010 году ответчик подавала в налоговый орган заявление о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя. Ответ из налогового органа о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя на руки она не получала. В 2019 года ответчик решила встать на биржу труда, где узнала, что до сих пор является индивидуальным предпринимателем, после этого она обратилась в налоговый орган с заявлением о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя вновь. Поскольку деятельность не вела с 2010 года, полагает, не должна платить соответствующие взносы.

Представитель ГУ – УПФ РФ по г. Костроме Костромской области, участвующего в деле в качестве заинтересованного лица, в судебное заседание не явился, представили письменные пояснения, согласно содержанию которых указывают, что В.Д.Н. являлась плательщиком страховых взносов с <дата> по <дата>. По данным Управления за ней по состоянию на <дата> числилась задолженность по страховым взносам с 2010 года по 2016 год.

Суд на основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих деле, в том числе административного ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего о причинах своей неявки, и не представившего доказательства уважительности этих причин.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

До <дата> отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд РФ на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования РФ на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства РФ о страховых взносах, регулировались Федеральным законом от <дата> № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование 01.01.2017 переданы налоговым органам. Соответствующие изменения в Налоговый кодекс (далее - НК РФ) и отдельные законодательные акты внесены Федеральными законами от 03.07.2016 №243-Ф3 и №250-Ф3. В связи с этим на плательщиков взносов распространяются общие правила НК РФ о взыскании задолженности в судебном порядке. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено п.2 ст.48 НК РФ.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 ст. 419 НК РФ индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов.

Согласно п. 1 ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в п.п. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, уплачивают страховые взносы: Согласно п. 1 ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в п.п. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, уплачивают:

1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 23400 рублей за расчетный период 2017 года (26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 4590 рублей за расчетный период 2017 года (5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года).

В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя (п. 5 ст.; 432 НК РФ).

Фиксированный размер страхового взноса за 2019 год, подлежащий уплате за 3 месяца 15 дней, составляет:

- Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2019 год (ОПС)=(29354х3/12)+(29354х 15/30/12)= 7338.50 руб. +1223.08 руб. = 8561.58 руб.;

- Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС за 2019 год (ОМС)= (6884х3/12)+(6884х15/30/12)= 1721 руб. +286.83 руб. = 2007.83 руб.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года (пункт 2 статьи 432 НК РФ).

Как следует из материалов дела В.Д.Н. <дата> г.р., место рождения: <адрес>, ИНН № состояла на налоговом учете в качестве индивидуального предпринимателя с <дата> по <дата> год., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (л.д. 26-28).

Являясь предпринимателем в указанный период, В.Д.Н. соответственно являлась плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС за расчетные периоды до <дата>.

Налоговым органом в соответствии с подпунктом 1 и 2 пункта 1 ст. 430 НК РФ начислены к уплате страховые взносы за период с <дата> на обязательное пенсионное страхование в сумме 8561,58 руб. и на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС за 2019 год в сумме 2007,83 руб.

Указанная сумма задолженности включена в требование № от <дата> и налогоплательщиком в установленные законом сроки не уплачена.

Кроме того, задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2017 год в размере 23400 руб. и по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС за 2017 год в размере 4590 руб. взыскана решением налогового органа № от <дата>.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ.

В.Д.Н. утратила статус индивидуального предпринимателя, при этом не освобождается от погашения вышеуказанных недоимок по страховым взносам. Поэтому они числятся за ней как задолженность налогоплательщика.

В соответствии со ст. 75 НК РФ на задолженность по страховым взносам В.Д.Н. налоговым органом начислены пени с <дата> на обязательное пенсионное страхование в сумме 542,50 руб., на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС за расчетные периоды до <дата> в сумме 458,12 руб., а также на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС за расчетные периоды с <дата> в сумме 106,92 руб.

На основании статей 69, 70 НК РФ должнику заказной корреспонденцией направлено требование № от <дата> (со сроком уплаты до <дата>), № от <дата> (со сроком уплаты до <дата>), № от <дата> (со сроком уплаты до <дата>). Несмотря на истечение срока исполнения настоящих требований, задолженность ответчиком не погашена.

Суд также относится критически к позиции административного ответчика В.Д.Н. относительно того, что она в 2010 году была снята с учета в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя, поскольку никаких документов, подтверждающих данный факт административным ответчиком суду представлено не было.

Кроме того, согласно ответу Управления ФНС России по Костромской области от <дата> №, на основании комплекта документов поступившего от В.Д.Н. <дата> о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, в соответствии со ст. 21.1 Закона №129-ФЗ, <дата> года регистрирующим органом было вынесено решение о регистрации В.Д.Н. в качестве индивидуального предпринимателя. Сведения о прекращении деятельности ИП В.Д.Н. в <дата> году в налоговый орган не поступали. <дата>. В.Д.Н. была представлена форма Р26001 «Заявление о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя», на основании которой <дата> было вынесено решение об отказе в государственной регистрации, на основании п.п. з п.1 ст. 23 Закона №129-ФЗ, а именно ввиду невыполнения требования об оплате государственной пошлины. По решению налогового органа, деятельность ИП В.Д.Н. была прекращена <дата>, на основании комплекта документов поступившего в налоговый орган <дата> от В.Д.Н.

Так же как следует из представленных истцом документов за период с 2010 по 2016 годы страховые взносы В.Д.Н. не платились, задолженность взыскивалась на основании решений ГУ – УПФ РФ по г. Костроме Костромской области, что в том числе подтверждается их письменными пояснениями.

В соответствии с Федеральным законом от дата N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении этой деятельности производится в случае представления в регистрирующий орган необходимых документов - подписанного предпринимателем заявления о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, которое может быть подано заявителем в регистрирующий орган непосредственно или направлено по почте (статьи 8, 9, 11 и 22.3).

Частью 6 статьи 14 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» предусмотрено, что плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, не исчисляют и не уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в фиксированных размерах за периоды, указанные в пунктах 1 (в части военной службы по призыву), 3, 6 - 8 части 1 статьи 12 Федерального закона от дата N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность, при условии представления документов, подтверждающих отсутствие деятельности в указанные периоды, а именно период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от дата N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»; период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности; период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет; период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности; период проживания за границей супругов работников, направленных в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, постоянные представительства Российской Федерации при международных организациях, торговые представительства Российской Федерации в иностранных государствах, представительства федеральных органов исполнительной власти, государственных органов при федеральных органах исполнительной власти либо в качестве представителей этих органов за рубежом, а также в представительства государственных учреждений Российской Федерации (государственных органов и государственных учреждений СССР) за границей и международные организации, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, но не более пяти лет в общей сложности.

Указанный перечень оснований для освобождения плательщиков страховых взносов, в том числе индивидуальных предпринимателей, от их уплаты является закрытым и расширительному толкованию не подлежит.

Такие обстоятельства освобождения от уплаты налога административным ответчиком не заявлены, а судом установлены не были, равно, как и обстоятельства обращения В.Д.Н. с заявлением по установленной форме о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя ранее чем <дата>, в результате которого налоговым органом было принято решение о прекращении ее регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Изложенное свидетельствует о том, что у административного истица имелись все основания для начисления В.Д.Н. взносов на обязательное пенсионное страхование и взносов на обязательное медицинское страхование.

Из материалов дела усматривается и следует из пояснений представителя УФНС по Костромской области, что у В.Д.Н. имеется задолженность по обязательным платежам и санкциям в общей сумме 11676,95 руб., в том числе: задолженность по: страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с <дата> (<дата> года) в размере 8561,58 руб.; страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС за расчетные периоды, начиная с <дата> (2019 год) в размере 2007,83 руб., которые вошли в требование от <дата> №; по пеням за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды начиная с <дата> в размере 542,50 руб., по требования № от <дата>, от <дата> №; пеням за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС за расчетные периоды с <дата> в размере 106,92 руб., по требования № от <дата>, от <дата> №; пеням за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС за расчетные периоды до <дата> в размере 458,12 руб., по требованию № от <дата>, Указанную задолженность административный истец просит взыскать с административного ответчика.

Согласно п.2 ст. 48 НК РФ(в редакции действующей на момент направления требования) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции; налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Исходя из того, что вышеуказанным требованием <дата> № срок исполнения установлен до <дата>, налоговый орган должен был обратиться с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении в срок до <дата>

Как следует из материалов дела по выдаче судебного приказа, <дата> налоговый орган обращался за взысканием данной задолженности в порядке приказного производства. Судебный приказ от <дата> № 2а-1318/2019 о взыскании с В.Д.Н. в пользу ИФНС по г. Костроме задолженности по страховым взносам в сумме 13458,39 руб. отменен определением мирового судьи судебного участка № Свердловского судебного района г. Костромы от <дата>, на основании заявления В.Д.Н.

<дата> рассматриваемое административное исковое заявление УФНС по Костромской области поступило в Свердловский районный суд города Костромы. направлен налоговым органом <дата>, о чем свидетельствует соответствующий штемпель на конверте.

Таким образом, порядок обращения в суд с данным административным исковым заявлением и сроки взыскания задолженности, административным истцом соблюдены.

В соответствии с частью 1 статьи 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.

Как указывает сторона административного истца, имеющаяся у административного ответчика задолженность по обязательным платежам, предъявленная к взысканию в рамках рассматриваемого административного дела, не погашена по настоящее время. Сумма взыскания по судебному приказу (13458.39 руб.) уменьшена по сравнению с ценой настоящего иска в связи с произведенным перерасчетом по страховым взносам и транспортному налогу.

В ходе рассмотрения в суде требований УФНС по Костромской области, заявленных в административном иске, ответчик не представил доводов или доказательств, подтверждающих исполнение им обязанности по оплате предъявленной к взысканию задолженности. Доводы ответчика о том, что сумму соответствующего налога она не должна платить, ввиду прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в 2010 году, судом не могут быть приняты во внимание на основании вышеизложенных обстоятельств. Правильность исчисленной административному ответчику суммы обязательных платежей и санкций ответчиком так же не оспорена; математическая и методологическая верность расчета подтверждена, расчета опровергающего приложенный истцом ответчиком не в материалы дела не представлено.

Оснований полагать, что задолженность по обязательным платежам и по пеням за несвоевременную уплату обязательных платежей за заявленные периоды в меньшем размере или отсутствует, у суда не имеется.

В связи с чем, суд приходит к выводу, что обстоятельства и факты, указанные истцом в обоснование заявленных требований, нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения дела, поэтому требования административного истца о взыскании с В.Д.Н.. задолженности по обязательным платежам и санкциям подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с п.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

На основании вышеприведенных положений КАС РФ, а так же в силу ст. 333.19 НК РФ, п.2 ст. 61.2, п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ, п. 40 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» поскольку исковые требования о взыскании задолженности признаны судом обоснованными и удовлетворены, с административного ответчика в связи с рассмотрением настоящего дела подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета исходя из суммы удовлетворенных требований в размере 467,08 руб..

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░.░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░.░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 11676 ░░░░░░ 95 ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:

- ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ <░░░░> (<░░░░> ░░░) ░ ░░░░░░░ 8561 ░░░░░ 58 ░░░░░░;

- ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ <░░░░> (<░░░░> ░░░) ░ ░░░░░░░ 2007 ░░░░░░ 83 ░░░░░░░;

- ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░> ░ ░░░░░░░ 542 ░░░░░ 50 ░░░░░░;

- ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░> ░ ░░░░░░░ 106 ░░░░░░ 92 ░░░░░░░;

- ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ <░░░░> ░ ░░░░░░░ 458 ░░░░░░ 12 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░.░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 467 ░░░░░░ 08 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.     

    

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░>.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1184/2021 ~ М-525/2021

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УФНС России по Кострромской области
Ответчики
Воронюк Дарья Николаевна
Другие
ГУ-УПФР в г.Костроме
Суд
Свердловский районный суд г. Костромы
Судья
Ковунев Андрей Викторович
Дело на сайте суда
sverdlovsky--kst.sudrf.ru
12.02.2021Регистрация административного искового заявления
12.02.2021Передача материалов судье
15.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
15.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.03.2021Судебное заседание
22.03.2021Судебное заседание
05.05.2021Судебное заседание
11.05.2021Судебное заседание
31.05.2021Судебное заседание
01.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.04.2022Дело оформлено
06.04.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее