Дело № 2а-329/2023
44RS0027-01-2023-000142-67Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 марта 2023 года г.Нерехта
Нерехтский районный суд Костромской области в составе судьи Чиркиной А.А., при секретаре Комиссаровой А.Н., с участием заместителя Нерехтского межрайонного прокурора Костромской области Абзалова А.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Нерехтского межрайонного прокурора Костромской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Волжского сельского поселения муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области о признании незаконным бездействия и об обязании организовать уличное освещение,
установил:
Нерехтский межрайонный прокурор Костромской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Волжского сельского поселения муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области, в котором просил признать незаконным бездействие администрации Волжского сельского поселения муниципального образования город Нерехта и Нерехтский район Костромской области, выразившееся в не организации уличного освещения, обязать администрацию Волжского сельского поселения муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район Костромской области организовать уличное освещение улиц Деревенская, Вишневая в деревне Алабухино Нерехтского района Костромской области в срок до 01.12.2023 г.
В обоснование иска указано, что в ходе проведенной проверки выявлены нарушения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Постановлением Волжского сельского поселения муниципального района г.Нерехта и Нерехтский район Костромской области от 09.12.2013 г. №93 в муниципальную собственность Волжского сельского поселения принято муниципальное имущество – автомобильные дороги, в том числе 1,9 км автомобильной дороги д.Алабухино.
В нарушение требований действующего законодательства, не организована надлежащим образом установка наружного освещения на улично-дорожной сети д.Алабухино – ул.Деревенская, ул.Вишневая.
По результатам принятия мер прокурорского реагирования (представление от 02.11.2022 г., внесенное в адрес главы администрации Волжского сельского поселения), нарушения не устранены.
Таким образом, отсутствие уличного освещения в темное время суток создает угрозу безопасности дорожного движения и причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, затрудняет работу служб и ведомств, осуществляющих защиту граждан, в том числе правоохранительных органов и медицинских служб, а также создает благоприятнее условия для совершения преступлений и правонарушений.
В судебном заседании заместитель Нерехтского межрайонного прокурора Абзалов А.Р. исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить, признать бездействие администрации незаконным и обязать администрацию Волжского сельского поселения муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области организовать уличное освещение автомобильных дорог в срок до 01.12.2023 г.
Представитель ответчика администрации Волжского сельского поселения муниципального района г.Нерехта и Нерехтский район Костромской области на рассмотрение дела не явился, извещался надлежаще о дате судебного заседания. В адрес суда поступило заявление признании исковых требований, также ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика в порядке ст.150 КАС РФ.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федерального закона N 131-ФЗ), вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона N 131-ФЗ, к вопросам местного значения городского поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 14 Закона N 131-ФЗ, к вопросам местного значения городского поселения относятся: утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами.
Как предусмотрено п. 4 ч. 2 ст. 45.1 Федерального закона N 131-ФЗ, правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы организации освещения территории муниципального образования, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений.
В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ), под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 части 1 статьи 3). Элементами обустройства автомобильных дорог являются, в том числе объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог (пункт 5 части 1 статьи 3).
Частью 3 статьи 15 Закона N 257-ФЗ предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Исходя из анализа приведённых выше норм, к ведению местного самоуправления относятся вопросы обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований, то есть вопросы удовлетворения самых насущных жизненных потребностей людей. К ним, частности, относятся и вопросы организации уличного освещения в муниципальных образованиях, поскольку его отсутствие нарушает права граждан на личную безопасность в вечернее и ночное время.
Под освещением понимается стационарное освещение, обеспечивающее безопасное и комфортное движение транспортных средств и пешеходов на дорогах, улицах, велосипедных дорожках и в пешеходных зонах парков и скверов в темное время суток (п.2ю9 ГОСТ Р 56228-2014).
Общие требования к элементам обустройства автомобильных дорог общего пользования определены национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52766-2007, утвержденным приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 N 270-ст. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Как следует из материалов дела, в муниципальной собственности Волжского сельского поселения на основании постановления от 09.12.2013 г. находится автомобильная дорога, расположенная по адресу: Костромская область, Нерехтский район, д.Алабухино, протяженностью 1,9 км.
В нарушение требований действующего законодательства, ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г.№131-ФЗ, ч.4 ст.6, ч.2 ст.12 Федерального закона №196-ФЗ, пп.4.6.1.1, 4.6.1.4 ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования, утвержденные приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 г. №270-ст, не организована надлежащая установка наружного освещения на улично-дорожной сети д.Алабухино – ул.Деревенская, ул.Вишневая.
Проведенной межрайонной прокуратурой проверкой установлено, что на ул.Деревенская, ул.Вишневая д.Алабухино Нерехтского района Костромской области не организована установка наружного освещения на улично-дорожной сети.
Отсутствие уличного освещения в темное время суток создает угрозу безопасности дорожного движения и причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, затрудняет работу служб и ведомств, осуществляющих защиту граждан, в том числе правоохранительных органов и медицинских служб, а также создает благоприятнее условия для совершения преступлений и правонарушений.
Межрайонной прокуратурой в адрес главы администрации Волжского сельского поселения вносилось представление, однако нарушения до настоящего времени не устранены.
Данные обстоятельства в суде не оспорены.
Как установлено положением части 3 ст. 46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Положением части 1 ст. 157 КАС РФ предусмотрено, что заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
Частью 2 статьи 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что если по данной категории административных дел не допускаются принятие отказа от административного иска, признание административного иска и утверждение соглашения о примирении сторон, суд поясняет это административному истцу и (или) административному ответчику, их представителям.
При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия отказа от административного иска, признания административного иска или утверждения соглашения о примирении сторон.
Главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не установлено запрета на признание иска ответчиком.
Последствия признания иска, предусмотренные ст.157 КАС РФ представителю разъяснены и понятны. Ответчик просил признание исковых требований судом принять.
Изучив материалы дела, учитывая позицию истца указанную в иске, суд принимает признание иска ответчика, поскольку признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, требования административного истца и признание иска административным ответчиком основаны на нормах действующего законодательства.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Нерехтского межрайонного прокурора.
Руководствуясь ст.ст.46, 157, 175-189 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░░.░░░░░░░░░░░, ░░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.12.2023 ░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.