Решение
Именем Российской Федерации
17 ноября 2023 года п. Нижний Ингаш
Нижнеингашский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Абрамовой Т.М., при секретаре Сударевой О.В.,
с участием старшего помощника прокурора Нижнеингашского района Крюковой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-431/2023 (УИД 24RS0038-01-2023-000557-97) по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Нижнеингашскому району Трифонова Д.А. к Захаренко А.А. о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений,
установил:
административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением о продлении срока административного надзора в отношении Захаренко А.А. на шесть месяцев и дополнении ранее установленных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц (всего два раза в месяц) в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 21.00 до 06.00 часов; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания в определенных местах, а именно в местах общественного питания, где осуществляется продажа алкогольных и спиртосодержащих напитков. Требования мотивированы тем, что решением Нижнеингашского районного суда Красноярского края от 15.08.2023 в отношении Захаренко А.А. установлен административный надзор сроком на 1 год, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Нижнеингашского районного суда Красноярского края от 27.10.2015, и установлены ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 22.00 до 06.00 часов. 07.09.2023 Захаренко А.А. поставлен на учет в ОМВД России по Нижнеингашскому району, ему разъяснены ограничения, права и обязанности поднадзорного лица, определённые статьями 10-12 Федерального закона РФ № 64-ФЗ. Кроме этого, Захаренко А.А. предупреждался об административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ за несоблюдение ограничений и невыполнение обязанностей, установленных при административном надзоре. С момента постановки на учет Захаренко А.А. на путь исправления не встал и совершил административные правонарушения, предусмотренные ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель ОМВД России по Нижнеингашскому району не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем имеется расписка.
В соответствии с ч.4 ст.272 КАС РФ отсутствие представителя органа внутренних дел не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела.
Административный ответчик Захаренко А.А. при надлежащем уведомлении в судебное заседание не явился, согласно заявлению просил рассмотреть дело в его отсутствие, с заявленными требованиями согласен.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, так как его явка не признавалась обязательной.
Суд, изучив представленные письменные материалы, выслушав заключение старшего помощника прокурора, полагавшего, что имеются основания для частичного удовлетворения заявленных требований, приходит к следующим выводам.
Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Закон).
В силу ч. 2 ст. 5 Закона в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (п.4 ст.7 Закона).
В 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (ред. от 22.12.2022) разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, в отношении которого может быть установлен административный надзор, соответствующих административных правонарушений надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
При разрешении административного дела о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом (ст. 272 КАС РФ).
В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора (ч.3 ст.273 КАС РФ).
Судом установлено, что решением Нижнеингашского районного суда Красноярского края от 15.08.2023, вступившим в законную силу 30.08.2023, Захаренко А.А. установлен административный надзор сроком на один год, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, с административными ограничениями в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 06 часов.
На учет в ОМВД России по Нижнеингашскому району Захаренко А.А. поставлен 07.09.2023, где ему разъяснены ограничения, установленные судом, права и обязанности поднадзорного лица определенные статьями 10-12 Федерального закона РФ № 64-ФЗ. Захаренко А.А. предупреждался об административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений, установленных при административном надзоре.
Несмотря на проводимую профилактическую работу, Захаренко А.А. совершил два административных правонарушения, за которые привлечен к административной ответственности:
- постановлением начальника полиции ОМВД России по Нижнеингашскому району № 2292300344/786 от 22.09.2023, которое получено Захаренко А.А. 26.09.2023, в связи с чем, вступило в законную силу 07.10.2023, по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей;
- постановлением начальника полиции ОМВД России по Нижнеингашскому району № 2292300344/787 от 22.09.2023, которое получено Захаренко А.А. 26.09.2023, в связи с чем, вступило в законную силу 07.10.2023, по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, не опровергнуты и сомнения в достоверности не вызывают.
В силу пункта «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкое преступление, по истечении 10 лет после отбытия наказания. Учитывая, что Захаренко А.А. имеет судимость за особо тяжкое преступление, освобожден из мест лишения свободы 07.04.2023 по концу срока отбытия наказания, то судимость погашается по истечении 10 лет после отбытия наказания, то есть после 07.04.2033.
Разрешая вопрос о сроке, на который следует продлить административный надзор, следует учесть положения части 2 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ.
Указанной нормой установлено, что в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 35 Постановления от 16.05.2017 № 15 (ред. от 22.12.2022) разъяснил, что в случае продления срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора. На это обстоятельство должно быть указано в резолютивной части решения суда.
Анализируя вышеизложенное в совокупности, обстоятельства, свидетельствующие о совершении поднадзорным лицом в течение одного года двух административных правонарушений, суд полагает возможным продлить административный надзор в отношении Захаренко А.А. на срок 6 месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Указанный срок подлежит исчислению со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора.
Согласно приобщенной к делу характеристике по месту жительства Захаренко А.А. характеризуется удовлетворительно, не работает, проживает с матерью, периодически злоупотребляет спиртными напитками в быту.
Как следует из руководящих разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, изложенных в пункте 29 постановления Пленума от 16.05.2017 (ред. от 22.12.2022) "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание индивидуального профилактического воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства, пребывания или фактического нахождения, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств (п.31).
С учетом характера преступления, судимость по которому не погашена, данных о личности административного ответчика, а также того, что, находясь под установленным административным надзором, Захаренко А.А. не проявил себя как лицо, вставшее на путь исправления, не соблюдает порядок нахождения под административным надзором, допустил административные правонарушения против порядка управления, за что дважды в течение одного года привлекался к административной ответственности, суд приходит к выводу, что требование административного истца о дополнении ранее установленных ограничений дополнительной обязательной явкой один раз в месяц (всего два раза в месяц) на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, является обоснованным и подлежит удовлетворению. По мнению суда, установление данного ограничения окажет на административного ответчика индивидуальное профилактическое воздействие, позволит предупредить совершение Захаренко А.А. других преступлений и административных правонарушений.
В то же время суд считает нецелесообразным возлагать на Захаренко А.А. обязанности в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 21.00 до 06.00 часов; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания в определенных местах, а именно в местах общественного питания, где осуществляется продажа алкогольных и спиртосодержащих напитков, так как данных о том, что установление данных ограничений будет способствовать более эффективному контролю за поведением Захаренко А.А. или предотвратит совершение им правонарушений, в деле не имеется. При этом судом учитывается, что обязанность в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 23 часов до 6 часов, решением суда от 15.08.2023 возложена на административного ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.
░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░ 6 (░░░░░) ░░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 15.08.2023, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 15.08.2023, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ (░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 17.11.2023.