Дело № 2а-4226/2023
25RS0№-52
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 октября 2023 года <адрес>
<адрес>
Первореченский районный суд <адрес> края в составе: председательствующего судьи Сурменко Е.Н.
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к Общественной организации ФИО1 «ФИО1» <адрес> о ликвидации и исключении из единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Главное управление Министерства юстиции РФ по <адрес> (далее – Главное управление) обратилось в суд с вышеназванным административным иском, указав в обоснование требований, что Общественная организация ФИО1 «ФИО1» <адрес> зарегистрирована решением Управления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, о чем ДД.ММ.ГГГГ внесена соответствующая запись в единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером №. В результате осуществления административным истцом контрольных функций установлено, что административный ответчик не предоставил ежегодную отчетность за 2022 год по установленной законодательством Российской Федерации форме № № и в сроки утвержденные приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №. Ввиду неисполнения указанных требований закона административному ответчику направлено информационное письмо от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором указано о необходимости в кратчайшие сроки устранить указанные нарушения, информационное письмо получено руководителем организации ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ в Главное управление от руководителя организации поступила информация о невозможности устранить вышеуказанное нарушение законодательства Российской Федерации законным способом, поскольку Организация свою деятельность не ведет. Учитывая изложенное, административный истец, ссылаясь на положения абзаца 3 ст. 44 ФЗ «Об общественных объединениях», пп.3 п.3 ст. 61 ГК РФ, п.1 ч.3 ст.1, ст. 19 главы 27 КАС РФ просит ликвидировать Общественную организацию ФИО1 «ФИО1» <адрес> и исключить данную общественную организацию из единого государственного реестра юридических лиц.
В судебное заседание представитель административного истца извещенный надлежащим образом, не явился, его явка судом не признана обязательной. В соответствии со ст. ст. 96, 150, ч. 6 ст. 226 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие стороны административного истца.
В соответствии со ст.ст. 96, 150 КАС РФ, ст. 165.1 ГК РФ дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика, извещавшегося надлежащим образом о месте и времени судебного заседания посредством заказной судебной корреспонденции, возвращенной по истечении срока хранения.
Изучив материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска по следующим основаниям.
В силу ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
Общественные объединения, в том числе не обладающие правами юридического лица, в случае нарушения законодательства РФ несут ответственность в соответствии с Федеральным законом № 82-ФЗ и другими законами (ст. 41 Федерального закона № 82-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 29 Федерального закона № 82-ФЗ общественное объединение обязано, в том числе, соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в п. 6 ст. 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства юстиции РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О формах и сроках представления в Министерство юстиции Российской Федерации отчетности некоммерческих организаций" утверждена форма и установлены сроки представления отчета об объеме денежных средств и иного имущества, полученных общественным объединением от иностранных государств, из государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных или лиц, и (или) от граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, получающих денежные средства и (или) иное имущество от указанных источников, либо действующих в качестве посредников при получении таких денежных средств и (или) иного имущества, и (или) от российских юридических лиц, бенефициарными владельцами которых в значении, определенном пунктом 8 статьи 6.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», являются иностранные граждане или лица без гражданства, о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании (№ ОН0003) ежегодно не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Вопреки приведенным требованиям закона административный ответчик не предоставил ежегодную отчетность за 2022 г. по форме № №. Направленное в организацию информационное письмо о необходимости устранения выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ №, полученное ДД.ММ.ГГГГ оставлено без исполнения, нарушения до настоящего времени не устранены.
Согласно письма от ДД.ММ.ГГГГ, поступившего в Главное управление от руководителя Организации следует, что Общественная организация ФИО1 «ФИО1» <адрес> свою деятельность не ведет, в связи с чем невозможно устранить вышеназванное нарушение законодательства Российской Федерации законным способом.
В соответствии с ч. 5 ст. 29 Федерального закона № 82-ФЗ непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абз. 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
С учетом совокупности установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о наличии оснований для признания Общественной организации ФИО1 «ФИО1» <адрес> прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░1 «░░░1» <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░1 «░░░1» <░░░░░> (░░░░ №) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░1 «░░░1» <░░░░░> ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░