Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-213/2019 ~ М-106/2019 от 06.02.2019

Дело ***а-213/2019

Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

гор.Лесной Свердловской области 04 марта 2019 года

Городской суд города Лесного Свердловской области в составе: председательствующего судьи Саркисян Т.В. рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России *** по *** к З.Д.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России № 27 по Свердловской области (далее ИФНС № 27, налоговый орган) обратилась с настоящим административным иском в суд, в котором просит взыскать с З.Д.В. задолженность по уплате транспортного налога за 2014, 2016 г.г. в сумме 7628,74 руб., пени за просрочку уплаты этого налога в сумме 19,19 руб., всего взыскать 7647,93 руб.

В обосновании требований налоговый орган указывает, что административный ответчик – З.Д.В., являясь собственником транспортных средств – автомобиль легковой марки СААБ г.н.з.Р825ТО не исполнил обязанность по уплате транспортного налога за 2014 и 2016 в общей сумме 7628,74 руб.

В силу ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ и законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. В соответствии с п.2 ст.362 НК РФ, сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Ставки транспортного налога утверждены в пределах, установленных законодательством РФ о налогах и сборах, в соответствии со ст.2 Закона Свердловской области «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» от 29.11.2002г. № 43-ОЗ. Административный ответчик, согласно сведений из УГИБДД ГУВД Свердловской области имел в расчетный период 2014 и 2016 год на праве собственности транспортные средства, которые согласно ст.358 НК РФ, являются объектом налогообложения. Срок уплаты налога в соответствии с ч.1 ст. 363 НК РФ, ст.3 Закона № 43-ОЗ – в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со ст. 75 НК РФ, ответчику начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, по процентной ставке, равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Сумма пени составила 19,19 руб.

Должнику направлено налоговое уведомление с расчетом, сроками и суммами подлежащих уплате налогов. На основании ст. 69, 70 НК РФ, должнику заказным письмом направлено требованияоб уплате недоимки по налогам и пеней с указанием срока исполнения - до 17.01.2018г. Требование об уплате налогов и пени до настоящего времени ответчиком не исполнено.

В соответствии с пп.9, 14 п.1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном НК РФ, предъявлять в суды иски о взыскании недоимки, пеней, штрафов в случаях, предусмотренных НК РФ.

Ст. 48 НК РФ установлено, что в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

В соответствии с пп.9, 14 п.1 ст. 31. п.2 ст. 48 НК РФ. Инспекция обратилась в адрес мирового судьи соответствующего судебного участка *** по месту жительства должника с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании обязательных платежей и санкций.

По данному заявлению 31.07.2018г. мировым судьей судебного участка *** был выдан судебный приказ *** о взыскании с ответчика задолженности по транспортному налогу. Определением от 13.08.2018г. судебный приказ *** был отменен по заявлению З.Д.В.

Требование о взыскании указанной задолженности в этом случае может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

На основании изложенного, Межрайонная ИФНС России № 27 по Свердловской области, просит взыскать с административного ответчика З.Д.В. задолженность по транспортному налогу в сумме 7628,74 руб. и пени за просрочку уплаты в сумме 19,19 руб.

В связи с тем, что указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей, в соответствии с пунктом 1 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства РФ судом вынесено определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощённого (письменного) производства без выяснения мнения административного ответчика относительно применения такого порядка без ведения аудиопротоколирования и протокола.

Исследовав письменные доказательства, суд пришёл к следующему.

Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 356 указанного Кодекса транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Законом Свердловской области от 29 ноября 2002 года N 43-ОЗ "Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области" на территории Свердловской области установлен и введен в действие транспортный налог.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Как следует из материалов дела, З.Д.В. в спорный период являлся плательщиком транспортного налога – является собственником транспортных средств – автомобиль легковой СААБ.

На основании статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации МИФНС России № 27 по Свердловской области З.Д.В. был начислен транспортный налог за 2014 год – 6377, 00 рублей и за 2016 г. - 6377, 00 рублей.

В установленный законом срок обязанность по уплате налога налогоплательщиком не была исполнена, в связи с чем на основании статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации МИФНС России № 27 по Свердловской области в адрес З.Д.В. было направлено требование от 08 декабря 2017 года *** об уплате недоимки по транспортному налогу в размере 11628,74 руб., пени по состоянию на *** в сумме 19,19 руб., предоставлен срок для добровольного исполнения до 17 января 2018 года.

Указанное требование административным ответчиком в добровольном порядке в полном объеме в части взыскания пени исполнено не было, что послужило основанием для обращения МИФНС России № 27 по Свердловской области 27 июля 2018 года к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, а после его отмены 05 февраля 2019 года, в суд в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с указанным административным иском о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени.

Порядок взыскания задолженности по налогам и пеням определен ст. 45-48 НК РФ.

В соответствии со ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пени и штрафных санкций, в пределах сумм указанных в требовании.

Согласно ст. 48 п.2 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Согласно ст. 48 п.3 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Сроки исковой давности являются одной из предпосылок реализации права на защиту законных требований в суде. Последствием пропуска без уважительных причин искового срока по спору является утрата права на иск.

Согласно требованию *** об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 08.12.2017, ИФНС России № 27 по Свердловской области ставит в известность З.Д.В. об имеющейся у него задолженности по уплате транспортного налога на 01.12.2017 г. в сумме 11628,74 руб., предложено погасить задолженность до 17 января 2018 года (л.д.16).

Согласно ст. 48 п.3 НК РФ пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Пропущенные по уважительной причине сроки подачи заявления о взыскании, установленные пунктами 2, 3 статьи 48 НК Российской Федерации, могут быть восстановлены судом.

Таким образом, статьей 48 НК Российской Федерации установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Анализ взаимосвязанных положений пунктов 1 - 3 статьи 48 НК Российской Федерации свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.

Данная позиция подтверждена разъяснениями, изложенными в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1999 N 1/9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части 1 Налогового кодекса Российской Федерации", согласно которым при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 2 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.

Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляться не может (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 № 479-О-О).

Пропуск без уважительных причин установленного федеральным законом срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявленных в суде требований.

Так, шестимесячный срок обращения с заявлением о выдаче судебного приказа, установленный пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации и частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, истекал 17 июля 2018 года, поскольку в требовании об уплате налога сроки уплаты налогов были определены 17 января 2018 года. Тогда как с заявлением о выдаче судебного приказа административный истец обратился 27 июля 2018 г., то есть пропуском установленного срока.

В силу части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет соблюдение срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом.

Уважительными причинами могут быть признаны лишь причины, объективно не зависящие от лица, обратившегося в суд, но непосредственно взаимосвязанные с невозможностью своевременного совершения им процессуальных действий.

При этом бремя доказывания существования данных обстоятельств лежит на истце. Результат рассмотрения вопроса о восстановлении пропущенного срока непосредственно зависит от обоснования невозможности совершения процессуального действия (в настоящей ситуации – своевременного обращения инспекции в суд). Оценка обоснования невозможности своевременного совершения процессуального действия процессуальным законом отнесена на усмотрение суда.

Суд, считает, что срок на подачу иска о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2014, 2016 г.г. и пени не подлежит восстановлению, так как налоговый орган имел возможность своевременно подать заявление о выдачи судебного приказа на взыскании данной недоимки, и не представил суду доказательств, уважительности причин пропуска установленного срока для обращения в суд.

Согласно части 2 ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при установлении факта пропуска без уважительных причин срока исковой давности или срока обращения в суд судья принимает решение об отказе в иске без исследования иных фактических обстоятельств по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.286-290, 291-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ *** ░░ *** ░ ░.░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ***.

░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-213/2019 ~ М-106/2019

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Межрайонная ИФНС России №27 по СО
Ответчики
Зотов Дмитрий Владимирович
Суд
Городской суд г. Лесного Свердловской области
Судья
Саркисян Т.В.
Дело на сайте суда
lesnoy--svd.sudrf.ru
06.02.2019Регистрация административного искового заявления
06.02.2019Передача материалов судье
07.02.2019Решение вопроса о принятии к производству
07.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.02.2019Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
04.03.2019Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
04.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.03.2020Дело оформлено
25.03.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее