РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
Дело № 33-2780/2018
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
11 мая 2018 года город Хабаровск
Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:
председательствующего Кустовой С.В.
судей Королёва Ю.А., Порохового С.П.
при секретаре Никитченко С.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю в Верхнебуреинском районе к Обществу с ограниченной ответственностью «Комресурс», Администрации Верхнебуреинского муниципального района, Администрации городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района о признании действий противоправными, о понуждении к выполнению требований санитарного законодательства,
по апелляционной жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Комресурс» на решение Верхнебуреинского районного суда Хабаровского края от 01 февраля 2018 года.
Заслушав доклад судьи Порохового С.П., пояснения представителя ответчика ООО «Комресурс» Богдан Д.В., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю в Верхнебуреинском районе (далее Территориальный отдел) обратился в суд с иском к ООО «Комресурс», Администрации Верхнебуреинского муниципального района, Администрации городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района о признании действий противоправными, о понуждении к выполнению требований санитарного законодательства.
В обоснование иска указал, что в ходе неоднократных проверок выявлены нарушения требований санитарного законодательства в деятельности ответчика. Установлено, что ООО «Комресурс» обеспечивает питьевой водой населения поселков Чегдомын, ЦЭС, Средний Ургал Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края. В ходе внеплановых проверок проведенных Территориальным отделом были выявлены нарушения ФЗ «Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999 года, ФЗ № 416-ФЗ от 07.12.2011 года «О водоснабжении и водоотведении», СанПиН 2.1.4.1110-02, СП 3.1/3.23146-13, СанПиН 2.1.4.1047-01, по итогам данных проверок ООО «Комресурс» были выданы предписания об устранении выявленных нарушений в установленные сроки. Кроме того, 15.01.2016 года, 16.05.2016 года, 19.10.2016 года, 24.11.2016 года, 06.12.2016 года, 26.12.2016 года, 23.05.2017 года, 29.09.2017 года ООО «Комресурс» было привлечено к административной ответственности по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 10000 рублей. С учетом изложенного просит признать противоправными действия ООО «Комресурс» по поставке населению п.Чегдомын, п.ЦЭС, п.Средний Ургал Хабаровского края Верхнебуреинского района питьевой воды, не соответствующими санитарно-эпидемиологическим требованиям. Обязать ООО «Комресурс» в срок до 22.01.2018 года выполнить требования действующего санитарного законодательства РФ и законодательства РФ в сфере защиты прав потребителей, а именно:
- В соответствии с требованиями ст.18 Федерального закона № 52-ФЗ от 230.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.2.1.1СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» огородить и обеспечить охраной зоны санитарной охраны первого пояса скважин № 23, 23 «а», № 25 водопровода № 1 п.Чегдомын, скважины № 30 водопровода п.ЦЭС и № 39 водопровода п.Средний Ургал.
- В соответствии с требованиями п.3.2.1.2, п.3.2.3.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» не допускать размещение в первом и втором поясе зон санитарной охраны скважин № 23, 23 «а», № 25 частных не канализованных жилых домов, проживание людей с целью исключения опасности микробного загрязнения подземных вод.
- В соответствии с требованиями п.1.11, п.1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» - ООО «Комресурс» иметь Проект зон санитарной охраны с санитарно-эпидемиологическими заключением на проект на эксплуатируемые водозаборы водопроводов № 1 п.Чегдомын, п.ЦЭС, п.Средний Ургал.
- В соответствии с требованиями ст.18 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3 ст.23 главы 4 Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011 года «О водоснабжении и водоотведении», п.3.7 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» иметь санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям им условиям безопасного для здоровья населения использования на эксплуатируемые водные объекты водопроводов п.Чегдомын, п.ЦЭС, п.Средний Ургал.
- В соответствии с требованиями ст.19 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.1 ст.23 главы 4 Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011 года «О водоснабжении и водоотведении», п.3.1, п.3.4, п.3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» обеспечить качество питьевой воды на выходе в распределительную водопроводную сеть п.Средний Ургал в соответствии с санитарно-гигиеническими нормативами.
- В соответствии с требованиями ст.19 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.1 ст.23 главы 4 Федерального закона №416-ФЗ от 07.12.2011 года «О водоснабжении и водоотведении», п.3.1, п.3.4, п.3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» обеспечить качество питьевой воды в распределительной водопроводной сети п.Средний Ургал в соответствии с санитарно-гигиеническими нормативами.
- В соответствии с требованиями ст.32 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.1 ст.25 главы 4 Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011 года «О водоснабжении и водоотведении», п.4.2, п.4.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», п.3.4, п.3.5 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» - обеспечить производственный лабораторный контроль качества питьевой воды из водопроводов № 1 п.Чегдомын, п.ЦЭС и п.Средний Ургал согласно утвержденных Рабочих программ производственного контроля качества питьевой воды, предоставить результаты производственного лабораторного контроля.
Определением Верхнебуреинского районного суда Хабаровского края от 11.12.2017 года к участию в деле в качестве соответчиков были привлечены Администрация городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района, Администрация Верхнебуреинского муниципального района.
Решением Верхнебуреинского районного суда Хабаровского края от 01 февраля 2018 года исковые требования удовлетворены частично.
Судом постановлено:
Признать противоправными в отношении неопределенного круга потребителей действия ООО «Комресурс» по поставке населению п.Чегдомын, п.ЦЭС, п.Средний Ургал Хабаровского края Верхнебуреинского района питьевой воды.
Обязать ООО «Комресурс» в срок не позднее шести месяцев со дня вступления решения в законную силу:
- в соответствии с требованиями п.1.11, п.1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» - ООО «Комресурс» разработать Проект зон санитарной охраны с санитарно-эпидемиологическим заключением на проект на эксплуатируемые водозаборы водопроводов № 1 п.Чегдомын, п.ЦЭС, п.Средний Ургал.
- в соответствии с требованиями ст.18 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3 ст.23 главы 4 Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011 года «О водоснабжении и водоотведении», п.3.7 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» получить санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям им условиям безопасного для здоровья населения использования на эксплуатируемые водные объекты водопроводов п.Чегдомын, п.ЦЭС, п.Средний Ургал.
- в соответствии с требованиями ст.19 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.1 ст.23 главы 4 Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011 года «О водоснабжении и водоотведении», п.3.1, п.3.4, п.3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» обеспечить качество питьевой воды на выходе в распределительную водопроводную сеть п.Средний Ургал в соответствии с санитарно-гигиеническими нормативами.
- в соответствии с требованиями ст.19 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.1 ст.23 главы 4 Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011 года «О водоснабжении и водоотведении», п.3.1, п.3.4, п.3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» обеспечить качество питьевой воды в распределительной водопроводной сети п.Средний Ургал в соответствии с санитарно-гигиеническими нормативами.
- в соответствии с требованиями ст.32 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.1 ст.25 главы 4 Федерального закона №416-ФЗ от 07.12.2011 года «О водоснабжении и водоотведении», п.4.2, п.4.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», п.3.4, п.3.5 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» - обеспечить производственный лабораторный контроль качества питьевой воды из водопроводов № 1 п.Чегдомын, п.ЦЭС и п.Средний Ургал согласно утвержденных Рабочих программ производственного контроля качества питьевой воды, предоставить результаты производственного лабораторного контроля.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.
С ООО «Комресурс» в доход местного бюджета взыскана государственная пошлина в размере 6000 рублей.
В апелляционной жалобе представитель ООО «Комресурс» Чистякова Е.Е. не согласилась с решением суда первой инстанции, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. В обоснование доводов жалобы указала, что получение санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и условиям безопасного для здоровья населения использования на эксплуатируемые водные объекты водопроводов п.Чегдомын, п.ЦЭС, с.Средний Ургал без согласованных проектов зон санитарных зон скважин невозможно. В свою очередь ООО «Комресурс» не может отвечать по вопросам планировки и застройки населенных мест, проектированию, строительству и эксплуатации жилых зданий, предприятий коммунально-бытового обслуживания. В связи с чем не представляется возможным обеспечить качество питьевой воды на выходе в распределительную сеть п.Средний Ургал в соответствии с санитарно-гигиеническими нормативами. Что касается обеспечения качества воды на выходе в разводящую сеть и в разводящей сети п.Чегдомын в соответствии санитарно-гигиеническим нормативам ООО «Комресурс» выполняется согласно разработанных мероприятий. Так, для обеспечения производственно лабораторного контроля питьевой воды из водопроводов № 1 п.Чегдомын, п.ЦЭС, с.Средний Ургал согласно утвержденных Рабочих программ производственного контроля качества питьевой воды заключен договор № 243 от 06.02.2017 года с ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае в Верхнебуреинском районе». Просит решение суда изменить и принять новое решение, исключив из резолютивной части: -«признать противоправными в отношении неопределенного круга потребителей действия ООО «Комресурс» по поставке населению п.Чегдомын, п.ЦЭС, п.Средний Ургал Хабаровского края Верхнебуреинского района питьевой воды.»; - «обеспечить производственный лабораторный контроль качества питьевой воды из водопроводов № 1 п.Чегдомын, п.ЦЭС и п.Средний Ургал согласно утвержденных Рабочих программ производственного контроля качества питьевой воды, предоставить результаты производственного лабораторного контроля».
В письменных возражениях на апелляционную жалобу представитель Территориального отдела Управления Роспортребнадзора по Хабаровскому краю в Верхнебуреинском районе просит апелляционную жалобу оставить без удовлетворения, считает данные доводы не обоснованными и не состоятельными.
В заседание судебной коллегии представители истца Территориального отдела Управления Роспортребнадзора по Хабаровскому краю в Верхнебуреинском районе, администрации городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района, администрации Верхнебуреинского муниципального района не явились, заблаговременно извещены о дате и времени рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, о причинах неявки не сообщили, ходатайств об отложении дела стороны не направили, в связи с чем, судебная коллегия в соответствии со ст. 327 и ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Представитель ответчика ООО «Комресурс» Богдан Д.В. просит решение суда как незаконное и необоснованное изменить по доводам апелляционной жалобы.
В соответствии с ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Проверив законность вынесенного судом решения, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены постановленного судом акта в пределах доводов апелляционной жалобы.
Статья 41 Конституции Российской Федерации гарантирует право человека и гражданина на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Право человека и гражданина на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды, созданием благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения, производством и реализацией доброкачественных продуктов питания, а также предоставлением населению доступной медико-социальной помощи. Реализация этого права осуществляется через обеспечение экологического благополучия, а также организацию и обеспечение государственной санитарно-эпидемиологической безопасности.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Согласно ст. 43 Водного кодекса Российской Федерации для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.
Статьей 39 Закона № 52-ФЗ предусмотрено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Требования к качеству питьевой воды и порядок контроля за таким качеством установлены СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества", утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 года № 24.
В соответствии с п. 3.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.
В силу п. 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, указанным в таблице 4, а также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды, приведенным в таблицах 2 и 3 и в Приложении 2.
Пунктом 4.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 предусмотрено, что в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" за качеством питьевой воды должен осуществляться государственный санитарно-эпидемиологический надзор и производственный контроль.
Согласно п. 4.2. СанПиН 2.1.4.1074-01 производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе.
Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.
Согласно п. п. 2.1, 2.4 СП 1.1.1058-01 "Общие вопросы. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 10.07.2001 года, производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (далее - производственный контроль) проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с осуществляемой ими деятельностью по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Как следует из материалов дела, ООО «Комресурс» является юридическим лицом, основным видом деятельности которого является сбор, очистка и распределение воды.
В соответствии с договором аренды № от 19.05.2014 года, № от 17.06.20916 года, заключенным между и.о. главы Администрации городского поселения «Рабочий Поселок Чегдомын» и ООО «Комресурс» в лице директора ФИО1, актом приема-передачи от 19.06.2016 года ООО «Комресурс» передано во временное пользование муниципальное имущество, в том числе скважины № 23-23а, 25, 33, водопроводная сеть (инвентарный №) и водопроводы рп.Чегдомын лит.1, сети водоснабжения (инвентарный №), водоколонки, артезианская скважина и так далее, для организации в границах водоснабжения (эксплуатации), на возмездной основе.
В соответствии с договором аренды б/н от 17.09.2014 года, заключенным между Администрацией Среднеургальского сельского поселения и ООО «Комресурс», актом приема-передачи от 19.06.2016 года ООО «Комресурс» передано во временное пользование муниципальное имущество, в том числе водозаборная скважина, для организации в границах поселения водоснабжения (эксплуатации), на возмездной основе.
Указанными договорами на ООО «Комресурс» возложена обязанность использовать переданное имущество в соответствии с его назначением и условиями договоров, нести расходы по его содержанию, кроме того соблюдать соответствующие технические условия, правила технической эксплуатации, обеспечивать необходимое санитарное состояние, противопожарную безопасность, требования техники безопасности, качество услуг должно соответствовать СанПиН.
В ходе проверок, проведенных со 02 по 12 мая 2015 года, 07.09.2015 года, 28.10.2015 года, 14.04.2016 года, 05.09.2016 года, 24.11.2016 года, 07.11.2016 года, 19.12.2016 года, 02.05.2017 года, 11.09.2017 года, выявлены нарушения статей 18, 19, 32 Федерального закона от 30.03.1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" № 52-ФЗ, п.п. 1.11, 1.13, З.2.1.1., З.2.1.2., 3.2.3.1., 3.2.1.4 СанПин 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводом питьевого назначения", п. 3.3., 3,5, 3.7 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», ст. 23, 25 ФЗ от 07.12.2011 года 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", п.п. З.1., 3.2, 3.3, 3.4. 3.5, 4.2, СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения», а именно:
- В соответствии с требованиями ст. 18 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», не огорожены, не обеспечены охраной зоны санитарной охраны первого пояса скважин № 23, 23 «а», № 25 водопровода № 1 п.Чегдомын, скважины № 30 водопровода п.ЦЭС и скважины № 39 водопровода п.Средний Ургал;
- В соответствии с требованиями ст. 18 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.2.1.2., п.3.2.3.1СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников снабжения и водопроводов питьевого назначения», в первом и втором поясах зон санитарной охраны допущено размещение частных не канализованных жилых домов, проживание людей; в связи с чем, не исключена опасность микробного загрязнения подземных вод скважин № 23, 23 «а», № 25;
- В соответствии с требованиями п. 1.11, п.1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» ООО «Комресурс» не имеет Проекта зон санитарной охраны с планом мероприятий и санитарно - эпидемиологическим заключением на проект на эксплуатируемые водозаборы водопроводов № 1 п.Чегдомын, п.ЦЭС, п.Средний Ургал;
- В соответствии со ст. 18 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3 ст.23 главы 4 Федерального закона N 416-ФЗ от 07.12.2011 года «О водоснабжении и водоотведении», 7 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», водные объекты водопроводов п.Чегдомын, п.ЦЭС, п.Средний Ургал используются при отсутствии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и условиям безопасного для здоровья населения их использования;
- В соответствии с требованиями ст. 19 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 23 главы Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011 «О водоснабжении и водоотведении», п.3.1, 3.4, 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» не обеспечено качество питьевой воды на выходе в распределительную водопроводную сеть и в распределительной водопроводной сети п.Средний Ургал (скважина № 39) по органолептическим и санитарно-химическим показателям (Экспертное заключение филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Верхнебуреинском районе» по результатам исследования проб питьевой воды № от 22.09.2017 года, протокол лабораторных исследований № от 13. 09.2017 года, дата отбора 11.09.2017 года:
-по органолептическим показателям - показатель «запах» в воде отмечается 3 балла при норме 2 балла, превышение в 1,5 раза; показатель «цветность» в воде отмечается 67,00 + 6,70 при норме 20, превышение нормы в 3,35 раза;
по содержанию неорганических веществ - показатель «железо» в воде отмечается 5,0300 + 1,2575 мг/л при норме 0,3 мг/л, превышение нормы в 16,76 раз; показатель «марганец» отмечается 0,544+0,136 мг/л при норме не более 0,1 мг/л, превышение нормы в 5,44 раза;
по обобщенным показателям показатель «окисляемость перманганатная» отмечается 5,72 мг/л, при норме не более 5 мг/л, превышение нормы в 1,144 раза;
В соответствии со ст. 32 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 25 главы 4 Федерального закона №416-ФЗ от 07.12.2011 года «О водоснабжении и водоотведении», п.4.2, п.4.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», п.3.4, п.3.5 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» не обеспечен производственный лабораторный контроль качества питьевой воды из водопроводов №1 п.Чегдомын, п.ЦЭС, п.Средний Ургал в соответствии утвержденной Рабочей программы производственного контроля качества питьевой воды не предоставлены результаты лабораторного производственного контроля качества питьевой воды за август - сентябрь 2017 года, ежегодному полному санитарно-химическому и радиологическому исследованию воды.
ООО «Комресурс» были вынесены предписания от 19.05.2015 года, 21.09.2015 года, 16.11.2015 года, 28.12.2015 года, 28.04.2016 года, 16.09.2016 года, 18.11.2016 года, 29.09.2017 года об устранении выявленных нарушений в сроки указанные в предписаниях.
Ответчиком ООО «Комресурс» выявленные нарушения не были устранены в полном объеме, в связи с чем, были составлены в отношении ООО «Комресурс» и директора ООО «Комресурс» протоколы о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.42 ч.1, ст. 6.5 КоАП РФ, ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ.
01.10.2015 года, 28.05.2015 года ООО «Комресурс» и 04.06.2015 года директор ООО «Комресурс» были привлечены к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ, с назначением административного штрафа.
Кроме того, 01.12.2015 года, 15.01.2016 года, 16.05.2016 года, 06.12.2016 года, 26.09.2016 года, 12.01.2017 года, 23.05.2017 года, 10.10.2017 года ООО «Комресурс» было привлечено к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ с назначением административного штрафа, данные постановления обжалованы не были и вступили в законную силу. Согласно данным постановлениям по делам об административных правонарушениях ООО «Комресурс» признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ - в невыполнении в установленный срок законных предписаний органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)
При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю в Верхнебуреинском районе о возложении обязанности на ответчиков прекратить нарушения положений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, поскольку по причине несоответствия питьевой воды санитарным нормам ставится под угрозу здоровье населения.
Доказательств, которые могли бы свидетельствовать о принятии ООО «Комресурс» необходимых и достаточных мер, направленных на выполнение санитарно-эпидемиологических требований к качеству воды, не имеется.
Данный вывод суда судебная коллегия считает правильным, основанным на нормах материального права, регулирующих спорные правоотношения, представленных сторонами доказательствах и письменных материалах дела, которым суд дал надлежащую правовую оценку в соответствии с правилами ст.67 Гражданского процессуального кодекса РФ.
В решении суда дан подробный анализ доказательств, на основании которых суд пришел к указанному выше выводу, а потому необходимость повторения данных обоснований в апелляционном определении отсутствует.
Ссылки в жалобе на то обстоятельство, что получение санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и условиям безопасного для здоровья населения использования на эксплуатируемые водные объекты водопроводов п.Чегдомын, п.ЦЭС, с.Средний Ургал без согласованных проектов зон санитарных зон скважин невозможно, несостоятельны.
В силу п. 4 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты.
Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
В части 2 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" закреплена обязанность юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.
В соответствии с п. 1.4 Санитарных правил и норм "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 года № 10, зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников.
Согласно п. 1.5 Санитарных правил и норм 2.1.4.1110-02 зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой.
В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.
Пункт 1.6 Санитарных правил и норм 2.1.4.1110-02 предусматривает, что организации зон санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов зоны санитарной охраны.
В соответствии с п. 1.12 Санитарных правил и норм 2.1.4.1110-02 в состав проекта зон санитарной охраны должны входить текстовая часть, картографический материал, перечень предусмотренных мероприятий, согласованный с землепользователями, сроками их исполнения и исполнителями.
Пунктом 1.13 Санитарных правил и норм 2.1.4.1110-02 установлено, что проект зон санитарной охраны с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.
Согласно п. 1.17 Санитарных правил и норм 2.1.4.1110-02 отсутствие утвержденного проекта зоны санитарной охраны не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах зоны санитарной охраны, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых настоящими СанПиН.
Иные доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда или опровергали выводы судебного решения, они направлены на иную оценку доказательств и иное толкование норм действующего законодательства и не могут служить основанием к отмене решения суда.
Руководствуясь ст.328 – 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░ 2018 ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░.░. ░░░░░░░░░