Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1159/2023 ~ М-3235/2022 от 15.12.2022

11RS0003-01-2022-003825-23 Дело № 2а-1159/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Интинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Махневой Л.В.

при секретаре Мартьяновой С.С.

с участием представителя административного ответчика Полякова Г.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Инте Республики Коми 20 февраля 2023 года административное дело по административному исковому заявлению Администрации МО ГО "Инта" к судебному приставу-исполнителю ОСП по г. Инте УФССП России по Республике Коми Залесской В.Н., УФССП России по Республике о признании действий, постановления о взыскании исполнительского сбора незаконными,

УСТАНОВИЛ:

Администрация МО ГО "Инта" обратилась в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю ОСП по г. Инте УФССП России по Республике Коми Залесской В.Н. о признании незаконными действий по вынесению постановления о взыскании исполнительского сбора от 05.12.2022 в рамках исполнительного производства № 67274/22/11005-ИП незаконными; признании постановления о взыскании исполнительского сбора от 05.12.2022 в рамках исполнительного производства № 67274/22/11005-ИП незаконным и подлежащим отмене. В обоснование требований указано, что решением Интинского городского суда Республики Коми от 15.07.2021 по делу № 2-572/2021 Администрация МО ГО "Инта" обязана в срок до 01.09.2022 произвести работы по устранению выбоин и приведению покрытия проезжей части в соответствие с нормативными требованиями. 21.09.2022 возбуждено исполнительное производство № 67274/22/11005-ИП. 05.12.2022 вынесено обжалуемое постановление о взыскании с Администрации МО ГО "Инта" исполнительского сбора, которое поступило в Администрацию МО ГО "Инта" 06.12.2022. Данное постановление является незаконным. Решение Интинского городского суда РК от 15.07.2021 № 2-572/2021 исполнено по следующим участкам: ____ (заезд к домам №__ и №__ по ____); проезд №__ (заезд к домам №__ и №__ по ____); проезд №__ (заезд к домам №__ и №__ по ____); заезд к домам №__ и №__ по ____; площадь Комсомольская; площадь №__ (между домами №__ и №__ пор ____); проезд №__ (заезд к дому №__ по ____); проезд №__ (заезд к дому №__ по ____). Решение суда не исполнено только в части устранения выбоин и приведения покрытия проезжей части в соответствие с нормативными требованиями участка проезжей части площади у Музея (у ____, у ____). Исполнение вышеуказанного судебного акта в 2022 году в полном объеме не представлялось возможным в виду дефицита бюджета МОГО "Инта", а также отсутствия финансирования из республиканского бюджета Республики Коми или федерального бюджета Российской Федерации. Закупки для муниципальных нужд осуществляются в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013, который предусматривает совокупность действий, осуществляемых в установленном законом порядке и соблюдением установленных сроков. МОГО "Инта" заключен муниципальный контракт от 01.07.2022 № 0107300017122000116 "Выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия холодным асфальтом проезжих частей автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории МОГО "Инта" в 2022 году". Администрация МОГО "Инта" не уклоняется от исполнения решения суда, и при осуществлении выделения бюджетных средств, предпринимает все необходимые меры для заключения муниципальных договоров на соответствующие виды работ. Обжалуемый акт ввиду изложенных обстоятельств является незаконным.

Представитель административного истца в судебном заседании не присутствовал.

В судебном заседании представитель административного ответчика требования не признал, указав, что все действия совершены судебным приставом-исполнителем Залесской В.Н. в соответствии с требованиями Федерального закона "Об исполнительном производстве".

Заслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, исполнительное производство № 67274/22/11005-ИП, суд считает заявленные требования подлежащими отклонению.

Судом установлено, что решением Интинского городского суда РК от 15.07.2021 по делу № 2-572/2021 Администрация МО ГО "Инта" обязана в срок до 01.09.2022 произвести работы по устранению выбоин и приведению покрытия проезжей части в соответствие с нормативными требованиями на следующих участках:

-    проезжая часть ____ (заезд к домам №__ №__ по ____);

-    проезжая часть проезда №__ (заезд к домам №__ и №__ по ____);

- проезжая часть проезда №__ (от ____ к дому №__ по ____);

- произвести работы по устранению выбоин и восстановлению асфальтобетонного покрытия в соответствии с нормативными требованиями на следующих участках:

-    проезжая часть проезда №__ (заезд к домам №__ и №__ по ____);

-    проезжая часть заезда к домам №__ и №__ по ____);

-    проезжая часть площадь Комсомольская;

-    проезжая часть Проезда №__ (заезд к дому №__ по ____);

-    проезжая часть Площади у Музея (у ____, у ____);

-    проезжая часть Площади №__ (между домами №__ и 16 по ____);

- произвести работы по устранению выбоин и восстановлению покрытия из железобетонных плит в соответствии с нормативными требованиями на проезжей части Проезда ____ (от ____).

Постановлением судебного пристава-исполнителя Храменковой Н.В. от 21.09.2022 возбуждено исполнительное производство № 67274/22/11005-ИП в отношении должника Администрации МО ГО "Инта", должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения. Постановление получено Администрацией МО ГО "Инта" 29.09.2022.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Залесской В.Н. от 05.12.2022 с Администрации МО ГО "Инта" взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 руб. Постановление получено административным истцом 06.12.2022.

В соответствии со ст. 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Частью 11 ст. 30 Федерального закона "Об исполнительном производстве" установлено, что если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона. Согласно ч. 12 указанной статьи срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Таким образом, судебным приставом-исполнителем обоснованно был установлен пятидневный срок для добровольного исполнения вышеназванного решения суда, поскольку это прямо предусмотрено законом. Для рассматриваемого вида судебных актов законом не предусмотрено иного срока для добровольного исполнения, в связи с чем доводы административного истца о том, что установленный судебным приставом-исполнителем срок для добровольного исполнения противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, являются несостоятельными, противоречащими положениями Федерального закона "Об исполнительном производстве".

Срок для добровольного исполнения решения Интинского городского суда РК от 15.07.2021 по делу № 2-572/2021 истек 06.10.2022. Решение суда в срок, установленный для добровольного исполнения, а также и в более поздний срок, до даты вынесения обжалуемого постановления, не было исполнено. 05.12.2022 в связи с неисполнением Администрацией МО ГО "Инта" требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебным приставом-исполнителем в соответствии с положением ч.1 ст.105 ФЗ "Об исполнительном производстве" вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 руб. Постановление получено должником 06.12.2022, что подтверждается штампом входящей корреспонденции. Должником не представлено судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы. Таким образом, по состоянию на 05.12.2022 (на дату вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора) уже имелись основания для взыскания исполнительского сбора.

Необходимость соблюдению процедур заключения муниципальных контрактов, а также отсутствие средств для исполнения решения суда не освобождает должника от обязанности уплатить исполнительский сбор. Тем более что в резолютивной части решения суда от 15.07.2021 должнику был установлен срок для исполнения решения суда до 01.09.2022 (то есть более года с момента вынесения решения суда).

С учетом установленных обстоятельств дела оснований для отмены постановления о взыскании исполнительского сбора не имеется, поскольку доказательств того, что должник своевременно предпринимал все возможные меры к исполнению решения суда, не представлено.

В соответствии с п. 74 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора. Уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).

Учитывая постоянный дефицит бюджета МО ГО "Инта", суд считает возможным уменьшить размер исполнительского сбора на одну четверть и установить его в размере 37 500 руб.

Согласно ч. 8, 9 ст. 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" решение суда об уменьшении исполнительского сбора обращается к немедленному исполнению. При уменьшении судом размера исполнительского сбора постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора считается измененным соответствующим образом.

Руководствуясь ст.ст. 175 – 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ "░░░░" ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░. ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 05.12.2022 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № 67274/22/11005-░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ "░░░░" ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░. ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 05.12.2022 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № 67274/22/11005-░░, ░░ 37 500 ░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 01.03.2023.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1159/2023 ~ М-3235/2022

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Администрация МОГО "Инат"
Ответчики
ОСП по г.Инте
судебный пристав-исполнитель Залесская В.Н.
Другие
УФССП по Республике Коми
Прокуратура
Суд
Интинский городской суд Республики Коми
Судья
Махнева Людмила Викторовна
Дело на сайте суда
intasud--komi.sudrf.ru
15.12.2022Регистрация административного искового заявления
16.12.2022Передача материалов судье
19.12.2022Решение вопроса о принятии к производству
09.01.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
23.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.01.2023Рассмотрение дела начато с начала
20.02.2023Судебное заседание
01.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее